Изобретение относится к устройствам, применяемым транспортом в бездорожье, это, к примеру, использование цепей на колесах и др. устройств.
Известно устройство, состоящее из пустотелых штанг прямоугольного сечения, встроенных одна в другую, и прикрепленных к ним подпружиненных зацепов из прутков (см. описание патента США N 3409065, кл. B 60 B 27/04).
Недостатком его является то, что требуется длительное время на установку и снятие нагрузок пружиной, а также время на монтаж и демонтаж.
Известно устройство, временно присоединенное к колесу, содержащее башмаки, соединенные пустотелой штангой с возможностью осевого перемещения, связанные пружиной и ручным приводом с кулачком (см. заявку N 95103998/11 ( 006964) от 15.03.94 и полученное решение о выдаче патента от 17 дек. 1996 г. N 95103998/11 (006964)).
Недостатком его является применение кулачковой системы и отсутствие складывания в удобно транспортируемое положение.
Это устройство усовершенствуется, соответственно принимается за прототип.
Сущность изобретения заключается в том, что оно содержит основание, состоящее из двух частей, и установленные в нем каретки, одна из которых подпружинена, а вторая выполнена с возможностью перестановки расстояния между башмаками, соединенные с переходными пластинами и накидным рычагом, с возможностью закрепления его подпружиненной защелкой в замок.
Устройство усовершенствуется ввиду преимущества перед существующими устройствами и возможностью складывания его в удобно транспортируемое положение, быстрой установки и снятия с колеса без использования домкрата, как это делается при установке цепей и др. подобных устройств.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку на колесо.
На фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
На фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
На фиг. 4 - вид В на фиг. 2.
Устройство содержит основание, состоящее из двух частей 1 и 2, с каретками 3, 4 и башмаками 5, скрепленные болтовым соединением 6 с шайбами Гравий и переходными пластинами 7, также накидным рычагом 8 с защелкой 9, закрепленной винтом 10, на основании 2, при этом каретка 3 закрепляется подвижно в осевом направлении винтами 11 и она соединена с пружиной 12 с основанием 1, а каретка 4 закрепляется в осевом направлении винтом 13 на соответствующее расстояние между башмаками 5, причем поворот башмаков 5 ограничен упором 14 и устройство в сборе устанавливается на колесо 15 и крыло транспортного средства 16, показано условно.
Работает устройство следующим образом.
Освобождается накидной рычаг 8 от защелки 9 нажатием в сторону от рычага 8, затем поворотом его увеличивается наибольшее расстояние между башмаками 5 и снизу колеса 15 до торца его подается устройство, после чего поднимается в верхнее положение до центра колеса 15, устанавливается и зажимается оно поворотом рычага 8 в противоположную сторону, преодолев при этом усилие пружины 12, фиксируется защелкой 9, затем устанавливается на второе колесо 15 устройство и транспортное средство подготовлено к выезду из труднопроходимой дороги, после чего устройства снимаются с колес 15 и складываются в удобно транспортируемое положение и помещаются в багажник транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА | 1996 |
|
RU2092328C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2205108C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВРЕМЕННО ПРИСОЕДИНЕННОЕ К КОЛЕСУ | 1995 |
|
RU2097210C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2011 |
|
RU2484977C1 |
ВЕЛОТРЕНАЖЕР | 1999 |
|
RU2195354C2 |
ДВУХСТОЕЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1998 |
|
RU2228898C2 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ БИЕНИЙ КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ | 1991 |
|
RU2025650C1 |
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2001 |
|
RU2272605C2 |
Прибор для многомерного контроля кольца шарикоподшипника | 1990 |
|
SU1779903A1 |
Тележка - штабелер Калюжного В.В. | 1989 |
|
SU1676902A1 |
Устройство предназначено для использования на колесном транспорте в условиях бездорожья. Устройство крепится к колесу. Содержит основание, состоящее из двух частей и двух кареток. Одна из кареток подпружинена в осевом направлении, а вторая установлена с возможностью перестановки расстояния между башмаками; каретки соединены с пластинами и рычагом с возможностью закрепления его защелкой. В результате упрощается использование устройства. 4 ил.
Устройство противоскольжения колеса транспортного средства для временного присоединения к колесу, содержащее основание с установленными на нем башмаками с возможностью их взаимного осевого перемещения посредством пружины, а также с возможностью изменения расстояния между ними при монтаже устройства на колесо, отличающееся тем, что основание состоит из двух частей с установленными в них каретками, одна из которых подпружинена, а вторая выполнена с возможностью перестановки для изменения расстояния между башмаками, каретки соединены с переходными пластинами и накладным рычагом с возможностью фиксации его при помощи защелки.
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВРЕМЕННО ПРИСОЕДИНЕННОЕ К КОЛЕСУ | 1995 |
|
RU2097210C1 |
Устройство противоскольжения колеса | 1989 |
|
SU1643194A1 |
US 4862936 A, 05.09.89 | |||
КОМБИНИРОВАННАЯ ВАКЦИНА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ КОКЛЮША, ДИФТЕРИИ, СТОЛБНЯКА, ГЕПАТИТА В И ИНФЕКЦИИ, ВЫЗЫВАЕМОЙ HAEMOPHILUS INFLUENZAE ТИП В | 2015 |
|
RU2626532C2 |
Авторы
Даты
1999-09-27—Публикация
1997-02-28—Подача