ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОНТОНОВ Российский патент 1997 года по МПК B60P9/00 

Описание патента на изобретение RU2092339C1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для погрузки и перевозки понтонов, преимущественно на пневмоколесном ходу.

Известно транспортное средство для погрузки и перевозки понтонов, содержащее смонтированные на раме опорные ролики, шарнирно закрепленные рычаги с опорными роликами и трособлочную систему, взаимосвязанную с лебедкой [1]
Недостатком известного транспортного средства является невозможность его использования для двухъярусной перевозки понтонов.

Наиболее близким аналогом является транспортное средство для перевозки понтонов, содержащее платформу, в передней части которой расположена трособлочная система, связанная с лебедкой, а на ее задней части шарнирно закреплена откидная аппарель с роликами и блоками для каната [2]
Недостатком известного транспортного средства является невозможность его использования для двухъярусной перевозки понтонов.

Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных возможностей путем перевозки секций понтонов в два яруса.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортное средство для перевозки понтонов, содержащее платформу, в передней части которой расположена трособлочная система, связанная с лебедкой, на ее задней части шарнирно закреплена откидная аппарель с роликами и блоками для каната, снабжено опорой с направляющими для установки на палубе нижнего понтона.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для двухъярусной перевозки понтонов, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид транспортного средства с заднего торца; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 погрузка верхнего понтона; на фиг. 6 разгрузка верхнего понтона; на фиг. 7 разгрузка нижнего понтона.

Транспортное средство для перевозки понтонов в два яруса содержит полуприцеп 1, тягач 2.

На тягаче установлена рама 3, на которой размещены двухбарабанная лебедка и два обводных блока (фиг. 1 ).

На платформе полуприцепа смонтированы в передней ее части уравнительный механизм 4 (фиг. 2), предназначенный для обеспечения равномерного натяжения канатов 5 трособлочной системы обеих барабанов лебедки, обводные блоки (клюзы) 6 для направления канатов лебедки. На задней части платформы (фиг. 1) смонтирована откидная аппарель, состоящая из стойки передней 7, стойки задней 8, опоры 9, малой опоры 10, отбойников 11, кронштейнов 12, цепей 13. На поперечных балках передней и задней стоек 7, 8 установлены ролики 14 и блоки 15 (фиг. 3) для канатов трособлочной системы. Транспортное средство также снабжено установкой опор 16 (фиг. 4), которые крепятся с помощью винтов 17 к бортам нижнего понтона. На опорах 16 закреплены направляющие 18, предназначенные для ограничения расположения верхнего понтона и его скольжения по ним. Для закрепления нижнего и верхнего понтонов введены стяжки 19 (фиг. 1).

Транспортное средство работает при загрузке следующим образом.

В начале располагают аппарель в горизонтальное положение. Далее протягивают две ветви каната от лебедки рамы 3 (фиг. 1) через блоки уравнительного механизма 4, обводные блоки рамы 3, обводные блоки 6 (фиг. 2) и блоки 15 (фиг. 3) аппарели и закрепляют их на понтоне. Когда канат закреплен на понтоне, водитель включает лебедку на намотку и по роликам аппарели втягивает понтон на платформу. Для погрузки понтона на второй ярус (фиг. 5) устанавливают аппарель в верхнее положение, для чего зачаливают канаты за кронштейны 12, включают лебедку на наматывание каната и поднимают аппарель в вертикальное положение, фиксируя с помощью опор 9 и 10 стойки 7, 8. Далее устанавливают опоры 16 с направляющими 18 на нижний понтон, разместив их равномерно по длине понтона, и фиксируют винтами 17 (фиг. 4) к бортам нижнего понтона. Устанавливают на переднюю стойку 7 аппарели отбойники 11, протягивают канат таким же образом, как для погрузки нижнего понтона, закрепляют канат на понтоне и производят подъем понтона по роликам аппарели и направляющим 18 опор 16 на 2-й ярус. Далее закрепляют два расположенных друг над другом понтона при помощи растяжек 19 (фиг. 1) и транспортируют к месту назначения. При транспортировке понтонов аппарель находится в верхнем положении и подготовлена для разгрузки верхнего понтона.

Разгрузка понтонов производится следующим образом.

На задних стойках 8 (фиг. 6) устанавливают отбойники 11. Пропускают канат от барабанов лебедки рамы 3 через блоки уравнительного механизма 4 (фиг. 2), обводные блоки рамы 3 и полуприцепа 1, через блоки 15 передней стойки 7 (фиг. 3) и закрепляют за торец понтона (фиг. 6). Снимают растяжки 19 (фиг. 1) с бортов верхнего понтона, включают лебедку на наматывание каната. Понтон перемещают по направляющим 18 опор 16 (фиг. 4), затем по роликам аппарели и по инерции сбрасывают в воду. Затем снимают растяжки 19 и опоры 16 с нижнего понтона. Переводят аппарель в горизонтальное положение и фиксируют ее (фиг. 7). Пропускают канат таким же порядком, как и для сбрасывания верхнего понтона. Включают лебедку на наматывание каната до полного сброса понтона в воду.

Похожие патенты RU2092339C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1
Транспортное средство для перевозки понтонных звеньев 1985
  • Светлов Лев Павлович
  • Тараканов Игорь Николаевич
SU1342782A1
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса 1990
  • Слыхов Александр Александрович
  • Звегинцев Александр Иванович
SU1759681A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
  • Насыпов И.И.
  • Власов П.В.
RU2139976C1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1970
SU284631A1
Аппарель 2023
  • Бондаренко Вячеслав Иванович
  • Синёв Сергей Игоревич
  • Миронов Леонид Владимирович
RU2814702C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР 2002
  • Сердцев Н.И.
  • Аверченко А.М.
  • Дмитриенков А.А.
  • Куракин Б.М.
  • Котенко А.В.
  • Сутормин В.С.
  • Хмелюк П.С.
  • Агеев Д.В.
  • Крицкий С.А.
  • Китанов В.Ф.
  • Малышев А.А.
  • Беляков В.Ф.
RU2237582C2
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Аверченко А.М.
  • Петров А.Н.
  • Баландин Е.С.
  • Галин В.Б.
  • Котенко А.В.
  • Малышев А.А.
  • Макурин Н.А.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2197399C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 092 339 C1

Реферат патента 1997 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОНТОНОВ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для погрузки и перевозки понтонов, преимущественно на пневмоколесном ходу. Транспортное средство для перевозки понтонов содержит платформу, в передней части которой расположены трособлочная система, связанная с лебедкой, а на ее задней части шарнирно закреплена откидная аппарель с роликами и блоками для наката. Для перевозки понтонов на транспортном средстве в два яруса, оно снабжено опорой с направляющими для установки на палубе нижнего понтона. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 092 339 C1

Транспортное средство для перевозки понтонов, содержащее платформу, в передней части которой расположена трособлочная система, связанная с лебедкой, а на ее задней части шарнирно закреплена откидная аппарель с роликами и блоками для каната, отличающееся тем, что оно снабжено опорой с направляющими для установки на палубе нижнего понтона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2092339C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
SU, авторское свидетельство, 438559, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, авторское свидетельство, 1342782, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 092 339 C1

Авторы

Химченко В.П.

Крыльцов В.Е.

Лемешко В.И.

Гаменица Б.М.

Коновалов С.В.

Даты

1997-10-10Публикация

1995-12-05Подача