Транспортное средство для перевозки понтонных звеньев Советский патент 1987 года по МПК B60P9/00 

Описание патента на изобретение SU1342782A1

. Л-ктГчи теши- птносит ::я к мостостроению 1 п;н ;тиа-(нач(но преимущественно для ncii v L ji-yaI iiH при перевозке, бес- K ianubi)--i ij p -jKt на роду и погрузке с воды cKM:a iio fi ионтопнох о звена наппавиогс- мги ;1-ленты,

Цел1. И .п р - тен11л - порл диение экс- плуатациоипьП С возможностей путем 1раисфирмакин понтонов из двух шар- нирно с юя гШениых звеньев на транспортном средстве.

На (Ьиг. 1 представлено трэЕгспорт- ное ср дгтно в транспортном положении с понтонным звеном, вид сбоку; на фиг. Z - разрез А-А на фиг . 1; на il)nr, - рлнспортное средство в рабочем положении с раскрытым понтонным звеном; на фит . 4 - то же, в рабочем г.аложенр и с раскрытым понтонным звеном, скатываем по роликам в воду; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг.6 - транспортное средство в рабочем положении с понтонным звеном пе- ьед закат1)|ванием его на транспортное средство; (га фиг. 7 - схема канатно- блочной cиcтe ы при подъеме и опускании понтонного звена с грузонесу- щей площадки; на фиг. 8 - то же, при закатыван1 и понтонного звена с

воды.

Транспортное средство (фиг. 1) содержит автомобиль-тягач 1 , оборудованный двумя двухбарабанными лебедками 2, и полупридеп, имеющий платформу 3 и подвесную грузонесущую площадку 4 для опирания при перевозке понтонного звена 5. Площадка 4 соединена с платформой 3 четырьмя подвесками 6. К раме 3 жестко прикреплены передняя стойка 7 и шарнирно задняя стенка 8 с направляющими блоками канатно-блоч- ной системы 9, ролики 10 для продольной перекатки понтонного звена в раскрытом (горизонтальном) положении и дополнительные ролики 11 для поперечного (относительно рамы) перемещения

звена 5 при его подъеме с платформы А и при складывании с екции в транспортное положение путем опускания его на площадку 4.

К торцовой задней стороне рамы 3 шарнирно прикреплена откидная аппарель 12 с расположенными на ней роликами 13.

Задняя (откидная) стенка 8 представляет собой плиту с двумя ребрами 14 жесткости, у которых в нижней

части имеются отверстия под оси двух шарниров 15.

Транспортное средство работает следующим образом.

Транспортное средство с понтонным звеном 5 в транспортном положении прибывает в район сборки моста. После заезда в воДу задними колесами

на глубину 0,5-0,7 м оборудование транспортного средства приводится в рабочее положение путем сброса сТг- кидной аппарели 12 в воду на грунт дна. После этого, при помощи лебедок

2 и канатно-блочной системы 9 понтонное звено за рымы 16 поднимается с одновременным раскр)1тием его в рабочее (горизонтальное) положение под действием силы тяжести понтонов на

роликах 11. Затем, после растроповки понтонного звена у стойки 7 и стенки 8 и опускания в горизонтальное положение задней стенки 8 за счет естественного уклона берега, происходит

самоскатывание по роликам 10 и 13 в воду.

Для закатывания (погрузки) понтонного звена с воды на транспо{)тное средство производится перепасовка

двух канатов через нижние блоки на передней стойке 7 и строповка плавающего понтонного звена 5 за рымы 17. После этого с помощью одной лебедки звено 5 закатывается по роликам 13

и 10 на платформу 3 и располагается над проемом. Далее проводятся подъем задней стенки 8 и перепасовка канатов на стойке 7 для складывания звена в транспортное (вертикальное положение. При этом строповка звена производится за рымы 17 (фиг. 5). Складывание понтонного звена осуществляется при помощи двух лебедок и канатно-блочной системы. При этом

одновременно со складыванием происходит опускание понтонного звена по роликам 11. Последняя операция подъем аппарели 12 в транспортное положение - осуществляется с помощью ка50

натов и блоков стенки 8.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевоз- gg ки понтонных звеньев, содержащее платформу, снабженную роликами с поперечными осями вращения, вертикальные стойки с трособлочной системой с приводом, расположенными в передней час31342

ти платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем трансформации понтонов из двух шар- нирно соединенных звеньев на транспортном средстве, в платформе выполнен проем с размещенной в нем грузо- несущей площадкой, у заднего края которой на платформе установлена щар24

нирно закрепленная своим нижним краем стенка с направляющими блоками, причем вдоль боковых сторон проема на платформе установлены дополнитель

ные ролики с продольными осями пра- щения с возможностью взаимодействия с понтонными звеньями, а платформа снабжена аппарелью, шарнирно закрепленной к ее заднему краю.

7 8

5 //

3 5

S 9

/// /// /// /// /// /// /// /7/

Фиг.г

/ 9

Фиг.

6-5

/// /V/ / /// /X/ -«

3

,,;: M iLiliii

,ТЛ|1|Т|МФ

Похожие патенты SU1342782A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР 2002
  • Сердцев Н.И.
  • Аверченко А.М.
  • Дмитриенков А.А.
  • Куракин Б.М.
  • Котенко А.В.
  • Сутормин В.С.
  • Хмелюк П.С.
  • Агеев Д.В.
  • Крицкий С.А.
  • Китанов В.Ф.
  • Малышев А.А.
  • Беляков В.Ф.
RU2237582C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОНТОНОВ 1995
  • Химченко В.П.
  • Крыльцов В.Е.
  • Лемешко В.И.
  • Гаменица Б.М.
  • Коновалов С.В.
RU2092339C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Аверченко А.М.
  • Петров А.Н.
  • Баландин Е.С.
  • Галин В.Б.
  • Котенко А.В.
  • Малышев А.А.
  • Макурин Н.А.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2197399C2
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ 1971
  • Б. А. Пронин, В. С. Розанов, Н. Ф. Терешкин, К. К. Черкашин,
SU312770A1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Наумова Наталья Геннадьевна
RU2774693C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 782 A1

Реферат патента 1987 года Транспортное средство для перевозки понтонных звеньев

Изобретение относится к мостостроению н предназначено преимущественно для использования при перевозке, бескрановой выгрузке на воду и погрузке с воды складного понтонного звена наплавного моста-ленты. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей путем трансформации понтонов из двух шар- нирно соединенных звеньев на транспортном средстве. Устройство содержит лебедки 2, платформу 3 с грузсэ- несущей площадкой 4. К платформе 3 жестко крепятся передняя стойка 7 и шарнирно задняя стенка 8 с направляющими блоками 9, ролики 10 для продольной перекатки и ролики 11 для поперечного перемещения звена 5. К торцовой задней стороне платформы 3 прикреплена аппарель 12 с роликами 13. 8 ил. /// /// /// /// /// /// /// /// ю 12 10 С/Э Ю 00 э //

Формула изобретения SU 1 342 782 A1

rs

Фиг. 8

Составитель Г.Гаидыбин Редактор О.Гоаовач Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай,

Заказ 4591/18 Тираж 589Подписное

ВНИИПН Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342782A1

АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ 0
  • Б. А. Пронин, В. С. Розанов, Н. Ф. Терешкин, К. К. Черкашин,
SU312770A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 342 782 A1

Авторы

Светлов Лев Павлович

Тараканов Игорь Николаевич

Даты

1987-10-07Публикация

1985-11-01Подача