СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА Российский патент 2003 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение RU2213651C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту надрессорных балок тележек вагонов.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является "Способ упрочнения подпятника надрессорной балки тележки вагона". (Патент Российской Федерации 2126317, Бюллетень 5, 1999 г.). По нему восстановление подпятника осуществляется горячей посадкой износостойкой вставкой в расточенное с учетом допуска на натяг подпятниковое место, нагретое до температуры 250-300oС, с плотным прилеганием к его плоской опорной поверхности, после остывания которого осуществляется защемление вставки по наружному контуру между буртами подпятника, при этом толщину вставки принимают равной 0,2-0,3 от толщины сопряженных стенок подпятника.

Недостатком этого способа является следующее. Значительная часть надрессорных балок поступает в ремонт с повышенным и неравномерным износом подпятникового места. При этом упорная поверхность наружного бурта изнашивается в виде овала, а наибольший износ превышает размер 0,2-0,3 от толщины сопряженной стенки подпятника. Это вызывает необходимость ее наплавки и механической обработки перед горячей посадкой вставки.

Расточка наплавленного металла требует дополнительных трудозатрат и расхода режущего инструмента.

Целью заявленного технического решения является повышение ремонтопригодности и снижение затрат при восстановлении надрессорных балок тележек вагонов.

Это достигается тем, что перед горячей посадкой износостойкой вставки опорная и упорная поверхности подпятниковое место растачивается по наибольшему размеру износа, измеряемому от номинального размера и не превышающего его браковочной величины, после чего производится нагрев подпятника до температуры не ниже 250oС и наплавка внешней поверхности наружного бурта до диаметра не менее 1,1 от его номинального размера. После этого в подпятниковое место устанавливается вставка из износостойкой стали в виде равностенной тарели, имеющей наружный диаметр больше диаметра расточенной поверхности наружного бурта на величину натяга, возникающего после остывания подпятника.

На фиг.1 показан подпятник надрессорной балки тележки грузового вагона, восстановленный по заявляемому техническому решению, а на фиг.2 - его сечение по А-А (фиг. 1), где Двн.ном - номинальный (чертежный) внутренний диаметр наружного бурта; Двн.макс - наибольший размер изношенной упорной поверхности наружного бурта подпятника и диаметр, до которого она растачивается; Днар.ном - номинальный (чертежный) диаметр внешней поверхности наружного бурта; Днар.макс - диаметр внешней поверхности наружного бурта после наплавки.

Существенность отличительных признаков заявленного технического решения заключается в том, что при расточке упорной поверхности наружного бурта под горячую посадку износостойкой вставки его прочностные свойства снижаются и тем больше, чем больше диаметр подпятникового места после расточки. При однослойной наплавке внешней поверхности наружного бурта минимальное увеличение ее диаметра составляет 6-7 мм, что соответствует 1,1 Днар.ном. Проведение наплавки внешней поверхности наружного бурта до температуры не ниже 250oС необходимо для повышения качества наплавленного металла, а также для большего его расширения перед горячей посадкой, что позволяет осуществлять горячую посадку без применения нагружающих устройств.

Пример осуществления способа
Поступившая в ремонт надрессорная балка тележки грузового вагона имеет неравномерный износ наружного бурта подпятника 9 мм на сторону. Вместо предварительной наплавки изношенных мест наружного бурта и последующей механической обработки под диаметр 317 мм для постановки износостойкой вставки толщиной 6 мм производится сразу чистовая расточка его на диаметр 322 мм и глубиной на 9 мм больше номинальной глубины подпятника для постановки равностенной тарели толщиной 9 мм. После прогрева подпятникового места до температуры 250-300oС производим наплавку наружной поверхности бурта по периметру толщиной 4 мм. В нагретый подпятник устанавливается износостойкая вставка толщиной 9 мм, которая после остывания подпятника защемляется между стенками наружного кольцевого бурта.

Похожие патенты RU2213651C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПЯТНИКОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
RU2223166C2
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОДПЯТНИКОВОГО УЗЛА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ 2003
  • Попов С.И.
  • Кочнев А.И.
  • Кононов В.Н.
  • Душанина Л.В.
RU2247015C1
ПОДПЯТНИКОВАЯ ВСТАВКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2003
  • Попов С.И.
  • Осинцев А.В.
  • Душанина Л.В.
RU2258016C1
ПОДПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2000
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
RU2201879C2
СПОСОБ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОДПЯТНИКОВОГО УЗЛА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ 1992
  • Попов С.И.
RU2025697C1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 1998
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
  • Никишин Ю.М.
  • Аршинова Л.В.
RU2126317C1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ВСТАВОК ИЗ ПОДПЯТНИКОВ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Круглов Виталий Митрофанович
  • Попов Сергей Ильич
  • Самарин Николай Яковлевич
RU2289500C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАКЛОННЫХ ПЛОСКОСТЕЙ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК 2005
  • Круглов Виталий Митрофанович
  • Попов Сергей Ильич
RU2287415C1
ПОДПЯТНИК НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ 2002
  • Попов С.И.
  • Михеев М.М.
RU2240940C2
ПОДПЯТНИКОВАЯ ВСТАВКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Попов Сергей Ильич
RU2286272C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 213 651 C2

Реферат патента 2003 года СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту надрессорных балок тележек вагонов. Способ включает горячую посадку износостойкой вставки в расточенное с учетом натяга подпятниковое место, нагретое до температуры не ниже 250oС с защемлением вставки между стенками наружного бурта. Опорную и упорную поверхности подпятникового места растачивают по наибольшему размеру износа, измеряемому от номинального размера и не превышающего его браковочной величины. После этого производят нагрев подпятника под горячую посадку с наплавкой внешней поверхности наружного бурта до диаметра не менее 1,1 от его номинального размера. Затем в подпятниковое место устанавливают вставку, выполненную в виде равностенной тарели с наружным диаметром, превышающим диаметр расточенной поверхности наружного бурта на величину натяга, возникающего после остывания подпятника. Изобретение позволит повысить ремонтопригодность и снизить затраты при восстановлении надрессорных балок тележек вагонов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 213 651 C2

Способ восстановления подпятника надрессорной балки тележки вагона, включающий горячую посадку износостойкой вставки в расточенное с учетом натяга подпятниковое место, нагретое до температуры не ниже 250oС с защемлением вставки между стенками наружного бурта, отличающийся тем, что опорную и упорную поверхности подпятникового места растачивают по наибольшему размеру износа, измеряемому от номинального размера и не превышающего его браковочной величины, после чего производят нагрев подпятника под горячую посадку с наплавкой внешней поверхности наружного бурта до диаметра не менее 1,1 от его номинального размера, а затем в подпятниковое место устанавливают вставку, выполненную в виде равностенной тарели с наружным диаметром, превышающим диаметр расточенной поверхности наружного бурта на величину натяга, возникающего после остывания подпятника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2213651C2

СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 1998
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
  • Никишин Ю.М.
  • Аршинова Л.В.
RU2126317C1
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ 1996
  • Силин Б.Е.
  • Гусев Л.С.
  • Василенко В.П.
  • Евстратов В.Д.
RU2092342C1
Способ определения прочности межфазной пленки в жидкостях 1975
  • Тронов Валентин Петрович
  • Орлинская Валентина Петровна
  • Юсупов Альберт Ниязович
  • Золотухина Лидия Андреевна
SU525872A1

RU 2 213 651 C2

Авторы

Попов С.И.

Круглов В.М.

Поротов В.А.

Даты

2003-10-10Публикация

2001-10-04Подача