Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и пневматических устройствах с неравномерным движением рабочих органов, в механизмах для передачи усилий на вращательное движение, преимущественно в мускульных приводах транспортных средств и стационарных установок.
Известен кривошипно-ползунный механизм с круговой направляющей, содержащей стойку, кривошип, шатун, ползун и неподвижную круговую направляющую.
Недостатком известного кривошипно-ползунного механизма с круговой направляющей низкий КПД, по причине не выполнения механизма с определенными параметрами.
Целью настоящего изобретения является повышение КПД.
Поставленная цель достигается тем, что в кривошипно-ползунном механизме длина шатуна и радиус неподвижной круговой направляющей меньше в 9,0 раз длин кривошипа, а расстояние между осью соединения кривошипа к стойке и центром неподвижной круговой направляющей меньше в 6,0 раз длин кривошипа.
На фиг.1 изображена кинематическая схема кривошипно-ползунного механизма с круговой направляющей; на фиг.2 значения суммарных единичных моментов в зависимости от параметров кривошипно-ползунных механизмов с круговой направляющей.
Механизм содержит стойку 1, кривошип 2, шатун 3, ползун 4, и неподвижную дуговую направляющую 5. Данный механизм идентичен шарнирному четырехзвеннику со звеньями с шарнирами в точках A, B, C и O.
Механизм работает следующим образом. Под действием силы F происходит перемещение точки В механизма по кругу, а точки C по дуге, против часовой стрелки. Усилие передается на вращательное движение кривошипа, а ползун 4 перемещается из первоначального положения C в крайнее положение C, одновременно точка B кривошипа перемещается в положение B. Затем кривошип продолжает вращение, а ползун возвращается в первоначальное положение, сила F в это время не действует.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ КРИВОШИПНО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ ЯРИМОВА | 1991 |
|
RU2043550C1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КРИВОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ РОТОРА ИЛИ КОРПУСА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163977C2 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КРИВОЙ ЯРИМОВА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ РОТОРА ИЛИ КОРПУСА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2202702C2 |
ДЕЗАКСИАЛЬНЫЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ЯРИМОВА | 2002 |
|
RU2267672C2 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ (ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ) | 2001 |
|
RU2213873C2 |
ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ ЯРИМОВА | 1992 |
|
RU2073803C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЯРИМОВА | 2005 |
|
RU2290520C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2154174C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2265726C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПО МЕХАНИЧЕСКОМУ ЦИКЛУ ЯРИМОВА И ДВИГАТЕЛЬ ЯРИМОВА | 2003 |
|
RU2249709C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и пневматических устройствах с неравномерным движением рабочих органов. Техническим результатом является повышение КПД. Для достижения этой цели длина шатуна 3 и радиус неподвижной дуговой направляющей 5 меньше в 9,0 раз длины кривошипа 2, а расстояние между осью соединения кривошипа 2 к стойке и центром неподвижной дуговой направляющей 5 меньше в 6,0 раз длины кривошипа. 2 ил.
Кривошипно-ползунный механизм с дуговой направляющей, содержащий стойку, соединенный с ней кривошип, шатун, ползун и неподвижную дуговую направляющую, отличающийся тем, что длина шатуна и радиус неподвижной дуговой направляющей меньше 9,0 длин кривошипа, а расстояние между осью соединения кривошипа к стойке и центром неподвижной дуговой направляющей меньше 6,0 длин кривошипа.
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в современной технике, т | |||
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Способ пропитывания дерева | 1921 |
|
SU446A1 |
: Наука, 1979. |
Авторы
Даты
1997-10-10—Публикация
1992-05-06—Подача