СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2000 года по МПК F02B41/00 

Описание патента на изобретение RU2154174C2

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для мобильного и стационарного применения.

Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания, включающий чередование рабочих циклов в ограниченном объеме, периодическую передачу энергии расширяющихся газов (термодинамических процессов) на вращение выходного вала с механической характеристикой механизма [1].

Недостатками известных способов работы двигателя внутреннего сгорания являются: низкий КПД по причине несмещения амплитуды механической характеристики в сторону максимального значения давления в рабочей камере до совпадения с амплитудой давления и передачи энергии расширяющихся газов по симметричной механической характеристике относительно половины хода поршня.

Целью настоящего изобретения является увеличение КПД (эффективности) двигателей внутреннего сгорания при передаче энергии расширяющихся газов (термодинамических процессов) на вращение выходного вала по механической характеристике механизма.

Поставленная цель достигается тем, что энергию расширяющихся газов (термодинамических процессов) в ограниченном объеме передают на вращение выходного вала по собственной механической характеристике механизма, при этом амплитуду момента выходного вала смещают в сторону максимального значений давления в рабочей камере до совпадения (совмещения) с амплитудой давления, по несимметричной механической характеристике.

Существующий способ работы двигателя внутреннего сгорания по работе [1], с. 230, предусматривает действие силы T, которая создает крутящий момент выходного вала:
T = Pгsin(ϕ+β)/cosβ;

где r - длина кривошипа;
Mk - момент крутящий;
Pг - силы от давления расширяющихся газов;
ϕ - угол поворота выходного вала;
β - угол наклона шатуна к оси, проходящей через центр вращения выходного вала и центр движения поршня, в центральном кривошипном механизме.

При обозначении через l и r длин шатуна и длины кривошипа суммарный момент на выходном валу после замены угла
β на ϕ:
Работа сил Pг для известного способа работы ДВС определится

при Pг = 1, r = 1;

Энергия расширяющихся газов передается на вращение выходного вала по синусоидальной характеристике для кривошипно-ползунного механизма и не зависит от длины шатуна при условии Pг=1, r=1. Данная выкладка определена автором как собственная механическая (энергетическая) характеристика механизма. Для кривошипно-ползунного механизма энергетический параметр равен двум, или константа. Доказано автором, публикуется впервые. На чертеже цифрой 1 обозначена характеристика кривошипного механизма.

Заявителем (автором) разработан механизм (устройство), позволяющее смещать амплитуду момента выходного вала или амплитуду собственной механической характеристики механизма в зависимости от параметров устройства. На чертеже цифрой 2 обозначена амплитуда момента выходного вала, которую смещают к максимальным значениям давления в рабочей камере до совпадения с амплитудой давления или сил давления.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом способе работы ДВС происходит чередование рабочих циклов в ограниченном объеме, энергию расширяющихся газов (термодинамических процессов) передают на вращение выходного вала по несимметричной механической характеристике, при этом амплитуду момента выходного вала (амплитуду собственной механической характеристики механизма) смещают к максимальным значениям давления в рабочей камере до совпадения с амплитудой давления.

На чертеже цифрой 3 обозначен произведенный перенос индикаторной диаграммы из P-V в P-ϕ координаты по работе [1], с. 232. Точку b амплитуды собственной механической характеристики известного способа работы ДВС смещают в точку b' собственной механической характеристики предлагаемого способа работы ДВС, при этом смещают к максимальным значениям давления в рабочей камере до совпадения (совмещения) с амплитудой точки C сил давления расширяющихся газов по индикаторной диаграмме в координатах P-ϕ. Поскольку собственная механическая характеристика механизма в координатах P-ϕ (сила давления газов - угол поворота выходного вала) при условии, что сила равна единице и плечо (радиус кривошипа) равно единице, обозначает возможности механизма совершать работу, следовательно, отличительный признак предлагаемого способа работы двигателя внутреннего сгорания, где амплитуду момента выходного вала или амплитуду собственной механической характеристики механизма смещают к максимальным значениям давления в рабочей камере до совпадения (совмещения) с амплитудой давления, обеспечивает получение положительного результата, поставленной цели, выраженного в совмещении максимальных энергетических (механических) возможностей механизма с максимальными параметрами давления существующих термодинамических процессов или энергии расширяющихся газов, что сопровождается увеличением КПД (эффективности) работы ДВС. На чертеже показано предельное смещение амплитуды собственной механической характеристики механизма (момента выходного вала) из точки b в точку b' влево по оси абсцисс, но на практике можно подобрать любое промежуточное положение в зависимости от параметров или от конструкции устройства, тогда будет получен соответствующий положительный результат.

На чертеже изображены графики зависимости: 1 - собственная механическая характеристика механизма или выходного вала существующего способа работы ДВС, 2 - собственная механическая характеристика механизма или выходного вала предлагаемого способа работы ДВС, где амплитуду выходного вала смещают к максимальным значениям давления в рабочей камере - крайне предельное положение, 3 - индикаторная диаграмма действительных циклов ДВС, перенесенная в координаты P-ϕ (давления - углы поворота выходного вала).

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания работает следующим способом: происходит чередование рабочих циклов в ограниченном объеме, периодически передают энергию расширяющихся газов (термодинамических процессов) на вращение выходного вала по несимметричной механической характеристике механизма, при этом амплитуду момента выходного вала или амплитуду собственной механической характеристики механизма смещают к максимальным значениям давления в рабочей камере до совпадения (совмещения) с амплитудой давления.

Возможность осуществления предлагаемого способа работы двигателя внутреннего сгорания характеризуется использованием устройств, известных из патентов Российской Федерации NN 2043550, 2062893, 2073803. Предлагаемый способ работы ДВС осуществляют следующим образом: от чередующихся рабочих циклов в ограниченном объеме энергию расширяющихся газов (термодинамических процессов) периодически передают на вращение выходного вала по несимметричной механической характеристике механизма, при этом амплитуду собственной механической характеристики механизма смещают к максимальным значениям давления в рабочей камере до совмещения с амплитудой давления расширяющихся газов.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания, в котором энергию расширяющихся газов (термодинамических процессов) передают на вращение выходного вала с несимметричной механической характеристикой, при этом амплитуду собственной механической характеристики механизма смещают к максимальным значениям давления в рабочей камере до совмещения с амплитудой давления газов, позволяет увеличить КПД (эффективность) ДВС.

Предлагаемый способ работы двигателя внутреннего сгорания, где амплитуду собственной механической характеристики механизма смещают к максимальным значениям давления в рабочей камере до совмещения с амплитудой давления расширяющихся газов, соответствует критериям изобретения, является новым, имеет изобретательский уровень, промышленно применим.

Источники информации:
1. Хачиян А. С., Морозов К.А., Трусов В.И. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 1978.

Похожие патенты RU2154174C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПО МЕХАНИЧЕСКОМУ ЦИКЛУ ЯРИМОВА И ДВИГАТЕЛЬ ЯРИМОВА 2003
  • Яримов М.О.
RU2249709C2
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДВИГАТЕЛЯ (ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ) 2001
  • Яримов М.О.
RU2213873C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЯРИМОВА 2005
  • Яримов Марат Отеллович
RU2290520C1
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КРИВОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ РОТОРА ИЛИ КОРПУСА (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Яримов М.О.
RU2163977C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Яримов М.О.
  • Яримов А.О.
RU2265726C2
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КРИВОЙ ЯРИМОВА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ РОТОРА ИЛИ КОРПУСА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Яримов М.О.
RU2202702C2
ДЕЗАКСИАЛЬНЫЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ЯРИМОВА 2002
  • Яримов Марат Отеллович
RU2267672C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО ЦИКЛУ ЯРИМОВА 1999
  • Яримов М.О.
RU2160373C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Яримов М.О.
RU2135793C1
ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ КРИВОШИПНО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ ЯРИМОВА 1991
  • Яримов Марат Отеллович
RU2043550C1

Реферат патента 2000 года СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для мобильного и стационарного применения. Способ работы включает чередование рабочих циклов в ограниченном объеме, периодическую передачу энергии расширяющихся газов на вращение выходного вала с механической характеристикой механизма, при этом максимальные значения сил давления газов передают на максимальные значения моментов механической характеристики механизма вплоть до совмещения амплитуды моментов с амплитудой давления газов. Изобретение обеспечивает повышение КПД и увеличение эффективности. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 154 174 C2

Способ работы двигателя внутреннего сгорания, включающий чередование рабочих циклов в ограниченном объеме, периодическую передачу энергии расширяющихся газов (термодинамических процессов) на вращение выходного вала по механической характеристике механизма, отличающийся тем, что энергию расширяющихся газов передают по несимметричной механической характеристике механизма, при этом максимальные значения сил давления газов передают на максимальные значения моментов механической характеристики механизма, вплоть до совмещения амплитуды моментов с амплитудой давления газов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2154174C2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Хачиян А.С
и др
Двигатели внутреннего сгорания
Учебник для ВУЗов
- М.: Высшая школа, 1978
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Хуциев Аркадий Иосифович
  • Широких Эдуард Валентинович
SU1016546A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Способ работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и карбюраторный двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Бабич Г.С.
  • Бабич С.Г.
SU1035256A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРУБОПРОВОДА ОТ ЗАМЕРЗАНИЯ 1993
  • Дьяченко К.С.
  • Федченко Ю.А.
  • Протасов С.И.
  • Самарцев М.Г.
RU2062839C1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ШАРНИРНЫЙ КРИВОШИПНО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ ЯРИМОВА 1991
  • Яримов Марат Отеллович
RU2043550C1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ ЯРИМОВА 1992
  • Яримов Марат Отеллович
RU2073803C1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Способ получения N-(5-гидроксиникотиноил)-L-глутаминовой кислоты 2016
  • Стовбун Сергей Витальевич
  • Киселев Алексей Витальевич
  • Пашкова Елена Борисовна
  • Ефимов Сергей Иванович
  • Мачула Александр Алексеевич
RU2612253C1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Форматный станок для раскроя щитов 1960
  • Гозенпут М.Д.
  • Гольденберг Ш.А.
  • Зейгермейстер Г.И.-Ю.
  • Шур Д.П.
SU144277A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
СНАРЯД С ГАЗОВЫМ ПОДВЕСОМ 2013
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Ивахненко Тарас Алексеевич
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2542809C1

RU 2 154 174 C2

Авторы

Яримов М.О.

Даты

2000-08-10Публикация

1998-05-13Подача