СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАКТОРОВ Российский патент 1997 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение RU2092805C1

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств.

Известен стенд для испытания тракторов, содержащий закрепленную на основании раму с установленными на ней бесконечными опорными гусеничными лентами, несущими искусственные препятствия, два электродвигателя, роторные цепи которых подключены к двум трехфазным резисторам, и автоматическую систему управления.

В известном испытательном стенде для испытания трактора во время имитации прямолинейного хода трактора выравнивание скоростей движения опорных лент осуществляется с помощью отключающих электромагнитных муфт. Но последние при появлении разности нагрузок не обеспечивают вращение опорных лент с одинаковой скоростью, что также снижает качественные показатели.

Техническое решение повышение достоверности результатов испытаний.

Описываемый стенд снабжен механизмом подачи топлива к двигателю испытываемого трактора, двумя установленными на валах электродвигателей датчиками крутящего момента, выходы которых подключены к входам автоматической системы управления, контактором, подключенным между входами трехфазных резисторов, и синхронизирующим блоком, первый выход которого подключен между обмоткой ротора одного электродвигателя и входом соответствующего трехфазного резистора, а второй выход указанного блока подключен между обмоткой ротора другого электродвигателя и входом второго трехфазного резистора, а второй выход указанного блока подключен между обмоткой ротора другого электродвигателя и входом второго трехфазного резистора, при этом выходы автоматической системы управления подключены к контактору и механизму подачи топлива.

На фиг. 1 представлена схема стенда для испытания трактора; на фиг. 2 - схема автоматической системы управления с использованием управляющей ЭВМ.

Стенд для испытания трактора содержит закрепленную на основании раму с установленными на ней бесконечными опорными гусеничными лентами 1, 2, снабженными искусственными препятствиями, два электродвигателя 3 и 4, роторные цепи которых подключены к трехфазным резисторам 5 и 6, два датчика крутящего момента 7 и 8, контактор 9, синхронизирующий блок 10, механизм подачи топлива 11 к двигателю трактора для имитации его рабочего режима, механизм управления поворотами 12 и автоматическую систему управления 13 (фиг.1).

При этом две бесконечные гусеничные ленты 1 и 2 ведущих колес трактора сочленены с электродвигателями 3 и 4, между входами трехфазных резисторов 5 и 6 подключен контактор 9.

Первый и второй выходы синхронизирующего блока 10 подключены между обмотками роторов электродвигателей 3, 4 и трехфазными резисторами 5, 6. На валах электродвигателей 3, 4 установлены датчики крутящего момента 7, 8, выходы которых подведены к автоматической системе управления 13. Выходы последней подведены к механизмам: подачи топлива 11, управления поворотами 12 и контактору 9. Синхронизирующий блок 10 может быть выполнен по авт.св.N 1624655, СССР, кл H 02 P 7/74, Б.И. N 4, 1991.

Автоматическая система управления 13 содержит управляющую электронно-вычислительную машину, состоящую из микропроцессора 14, общей шины 15, блока аналого-цифрового преобразователя /АЦП/ 16, блока управления релейными элементами /РЭ/ 17 (фиг. 2).

Рассмотрим работу заявляемого стенда.

1. Режим. Подготовка к испытанию.

В этом режиме испытуемый трактор устанавливают на бесконечные опорные гусеничные ленты 1 и 2 и его закрепляют, запускается двигатель трактора в режиме, соответствующем имитации процесса поворота трактора. В диалоговом режиме с клавиатуры микропроцессора 14 вводятся параметры испытаний, например, заданные значения крутящих моментов электродвигателей, время выполнения имитации прямолинейных ходов и поворотов трактора.

2. Режим. Имитация прямолинейного /прямого и обратного/ ходов.

В этом режиме подается команда от микропроцессора 14 к блоку РЭ 17, который замыкает цепь дополнительного питания механизма подачи топлива 11. В результате дополнительно подается топливо к двигателю трактора, обеспечивающий режим нагрузки. Одновременно включаются статорные цепи электродвигателей 3 и 4 в сеть и контактор 9. От датчиков крутящих моментов 7 и 8 поступают сигналы к блоку АЦП 16, где они преобразуются в коды и вводятся в память микропроцессора 14.

Здесь вычисляется среднее текущее значение крутящих моментов электродвигателей и последнее сравнивается с заданным значением крутящего момента. В случае отклонения среднего текущего значения крутящих моментов от заданного, микропроцессор 14 подает команду на соответствующее изменение механизма подачи топлива, в результате чего устанавливается заданное значение момента.

Синхронизирующий блок 10 обеспечивает синхронное вращение электродвигателей 3 и 4 при появлении разности статических моментов на их валах.

В результате гусеничные полотна 1 и 2 вращаются синхронно.

3. Режим. Имитация поворотов трактора.

В этом режиме микропроцессор 14 по заданной программе подает команду блоку 17, который отключает цепь дополнительного питания механизма подачи топлива 11. В результате уменьшается подача топлива к двигателю трактора в режиме, соответствующем имитации процесса поворота трактора. Одновременно микропроцессор 14 подает команду блоку РЭ 17, который отключает цепь питания катушки контактора 9 и отключает цепи статоров электродвигателей 3, 4 от сети. Далее в зависимости от правого или левого поворота микропроцессор 14 подает команду блоку РЭ 17, который включает цепь питания механизма управления поворотами 12. Последний воздействует на левую или правую педаль тормоза. В результате осуществляется имитация поворота.

Микропроцессор 14 поддерживает режим поворота в течении времени.

Таким образом, благодаря введению датчиков крутящего моментов и синхронизирующему блоку обеспечивается жесткая синхронизация вращения бесконечных опорных гусеничных лент во время имитации прямолинейного хода трактора. Все это приближает стендовые испытания к полевым условиям, что повышает достоверность результатов испытания.

Похожие патенты RU2092805C1

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1985
  • Камалов Толяган Сиражидинович
  • Халиков Салихджан Субханович
SU1339868A1
Электропривод переменного тока 1989
  • Камалов Толяган Сиражидинович
  • Халиков Салихджан Субханович
SU1624655A1
Устройство для управления транспортным средством с электрическим приводом движителей 1987
  • Афиногенов Максим Петрович
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1576372A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2547154C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2726350C1
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2014
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2550867C1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННАЯ УСТАНОВКА РАБОЧЕЙ МАШИНЫ 2014
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2558416C1
Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Ласло Хорват
  • Петер Аттила Кишш
  • Миклош Пасти
  • Лайош Сеч@
  • Ференц Сукфиль
  • Ласло Гохер
  • Тибор Мураи
  • Дьюла Пайс
  • Имре Саньо
  • Бела Досполи
  • Янош Мохачи
  • Геза Мижер
  • Тибор Хорват
  • Ласло Тикк
SU1729303A3
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И СИСТЕМОЙ ОТБОРА МОЩНОСТИ 2020
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2726814C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2706865C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 092 805 C1

Реферат патента 1997 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАКТОРОВ

Использование: в устройствах для испытания транспортных средств. Для повышения достоверности результатов испытаний стенд, содержащий установленную на основании раму с размещенными на ней бесконечными опорными гусеничными лентами 1 и 2 с искусственными препятствиями, снабжен механизмом подачи топлива 11 к двигателю испытываемого трактора, двумя установленными на валах электродвигателей 3 и 4 датчиками 7 и 8 пружинящего момента, выходы которых подключены к входам автоматической системы управления 13. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 092 805 C1

Стенд для испытания тракторов, содержащий закрепленную на основании раму с установленными на ней бесконечными опорными гусеничными лентами, несущими искусственные препятствия, два электродвигателя, роторные цепи которых подключены к двум трехфазным резисторам, и автоматическую систему управления, отличающийся тем, что он снабжен механизмом подачи топлива к двигателю испытуемого трактора, двумя установленными на валах электродвигателей датчиками крутящего момента, выходы которых подключены к входам автоматической системы управления, контактором, подключенным между входами трехфазных резисторов, и синхронизирующим блоком, первый выход которого подключен между обмоткой ротора одного электродвигателя и входом соответствующего трехфазного резистора, а второй выход между обмоткой ротора другого электродвигателя и входом второго трехфазного резистора, при этом выходы автоматической системы управления подключены к контактору и механизму подачи топлива.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2092805C1

Стенд для испытания тракторов 1970
  • Базаров Сотиволди
  • Бахретдинов Алимжан Сайфиддинович
  • Мишутина Любовь Николаевна
SU479982A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 092 805 C1

Авторы

Камалов Толяган Сиражидинович[Uz]

Халиков Салихджан Субханович[Uz]

Нурмухамедов Халик Мухамедович[Uz]

Муминов Казим[Uz]

Игамбердиев Иркин Хайдарович[Uz]

Шарипов Нер Шакирович[Uz]

Даты

1997-10-10Публикация

1992-03-29Подача