Устройство для управления транспортным средством с электрическим приводом движителей Советский патент 1990 года по МПК B60L11/04 

Описание патента на изобретение SU1576372A1

Фиг.З

Изобретение относится к транспорту с электрическим приводом главным образом с гусеничными движителями.

Цель изобретения - повышение надежности и снижение массогабаритных показателей.

На фиг. 1-3 представлены принципиальные схемы электрического тягового привода транспортного средства с выполнением блока коррекции тягового усилителя в виде соответственно генератора, импульсного регулятора и резистора.

Устройство для управления транспортным средством (фиг. 1) содержит соединенный с тепловым двигателем 1 источник 2 регулируемого напряжения, представляющий собой генератор и связанные с ним посредством мостового коммутатора тяговые электрические двигатели 3 и 4, каждый из которых соединен с движителем (гусеницами) 5 и 6 противоположных бористочнику 2 регулируемого напряжения непосредственно, а двигатель 3 оказывается подключенным к соединенным последовательно генераторам 2 и 11. Регулируя напряжение генератора 11, меняют напряжение

5 питания на двигателе 3, в результате чего изменяются ток якоря двигателя 3 и крутящий момент на его валу, а на гусеницах 5 и 6 создается пара сил, разворачивающая трактор. Регулируя напряжение

10 на генераторе блока 11 коррекции тягового усилия, меняют радиус поворота, трактора. Поскольку процесс этот происходит при неизменном напряжении источника 2, снижение тока якоря двигателя 3 сопровождается увеличением тока якоря двигателя 4, что увеличивает разворачивающий момент трактора. Снижение тока двигателя 3 при подключении последовательно к нему генератора блока 11 происходит при встречном включении источника 2 и генератора блока 11

15

тов транспортного средства. Мостовой комму- 20 коррекции тягового усилия, возможном в любом режиме работы трактора. Генератор блока 11 работает при этом в режиме двигателя, возвращая энергию на вал теплового двигателя 1 и источника 2, что способствует устойчивости процесса регулирования.

татор состоит из четырех коммутационных

элементов - контакторов 7-10. В диагональ мостового коммутатора включен блок 11 коррекции тягового усилия, представляющий собой соединенный механически с тепловым двигателем 1 генератор. Точка соединения двигателей 3 и 4 связана с мостовым коммутатором через разделительный диод 12.

Блок 11 коррекции тягового усилия выполнен в виде полупроводникового импульсного регулятора (фиг. 2).

В качестве источника 2 регулируемого напряжения использована питающая сеть 13, с которой посредством токосъемного устройства 14 связан тиристорно-импульсный регулятор 15 напряжения, а в качестве блобом режиме работы трактора. Генератор блока 11 работает при этом в режиме двигателя, возвращая энергию на вал теплового двигателя 1 и источника 2, что способствует устойчивости процесса регулирования.

25 Возможно и согласное включение источника 2 и генератора блока 11, при котором напряжение питания двигателя 3 увеличивается, а двигателя 4 снижается, следовательно, поворот трактора происходит в про30 тивоположном направлении. Этот режим возможен, но нежелателен на максимальных скоростях движения, когда напряжение источника 2 максимально, но смена этих двух режимов путем реверсирования обмотки возбуждения генератора позволяет осущестка И коррекции тягового усилия исполь- „,- влять маневрирование без переключения кон- зуется резистор (фиг. 3). - - --Устройство для управления транспортным средством работает следующим образом.

После включения и разгона до номинальной частоты вращения теплового двигатакторов мостового коммутатора, что способствует повышению их долговечности.

Возвращение трактора к прямолинейному движению осуществляется отключением контактора 9 и включением контактора 7, что

теля 1 и подачи возбуждения на источ- 40 возвращает схему в первоначальное состояник 2 регулируемого напряжения включаются контакторы 7 и 8 мостового коммутатора, тяговые электродвигатели 3 и 4 подключаются к источнику 2 регулируемого напряжения и начинают развивать тяговый крутящий момент, а на связанных с ними гусеницах 5 и 6 появляется тяговое усилие, в результате чего транспортное средство, например трактор, приходит в движение. Регулирование напряжения источника 2 обес45

ние и ставит двигатели 3 и 4 в одинаковые условия питания.

Поворот в противоположном направлении осуществляется включением контактора 10 и отключением контактора 8, в результате чего двигатель 3 остается подключенным к источнику 2 непосредственно, а двигатель 4 - к последовательно соединенным источнику 2 и генератору блока 11 коррекции тягового усилия. Радиус поворота тактора при таком

источнику 2 регулируемого напряжения непосредственно, а двигатель 3 оказывается подключенным к соединенным последовательно генераторам 2 и 11. Регулируя напряжение генератора 11, меняют напряжение

питания на двигателе 3, в результате чего изменяются ток якоря двигателя 3 и крутящий момент на его валу, а на гусеницах 5 и 6 создается пара сил, разворачивающая трактор. Регулируя напряжение

на генераторе блока 11 коррекции тягового усилия, меняют радиус поворота, трактора. Поскольку процесс этот происходит при неизменном напряжении источника 2, снижение тока якоря двигателя 3 сопровождается увеличением тока якоря двигателя 4, что увеличивает разворачивающий момент трактора. Снижение тока двигателя 3 при подключении последовательно к нему генератора блока 11 происходит при встречном включении источника 2 и генератора блока 11

коррекции тягового усилия, возможном в любом режиме работы трактора. Генератор блока 11 работает при этом в режиме двигателя, возвращая энергию на вал теплового двигателя 1 и источника 2, что способствует устойчивости процесса регулирования.

Возможно и согласное включение источника 2 и генератора блока 11, при котором напряжение питания двигателя 3 увеличивается, а двигателя 4 снижается, следовательно, поворот трактора происходит в противоположном направлении. Этот режим возможен, но нежелателен на максимальных скоростях движения, когда напряжение источника 2 максимально, но смена этих двух режимов путем реверсирования обмотки возбуждения генератора позволяет осуществлять маневрирование без переключения кон- - - --такторов мостового коммутатора, что способствует повышению их долговечности.

Возвращение трактора к прямолинейному движению осуществляется отключением контактора 9 и включением контактора 7, что

возвращает схему в первоначальное состоя5

ние и ставит двигатели 3 и 4 в одинаковые условия питания.

Поворот в противоположном направлении осуществляется включением контактора 10 и отключением контактора 8, в результате чего двигатель 3 остается подключенным к источнику 2 непосредственно, а двигатель 4 - к последовательно соединенным источнику 2 и генератору блока 11 коррекции тягового усилия. Радиус поворота тактора при таком

Похожие патенты SU1576372A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2605957C1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1985
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
SU1232519A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2726350C1
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2014
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2550867C1
Электропривод постоянного тока 1977
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Каяри Энн Паулович
SU700907A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПРИВОДА 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2715820C1
САМОХОДНАЯ РАБОЧАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2540679C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2550408C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2005
  • Санкин Юрий Николаевич
  • Гурьянов Михаил Владимирович
RU2279370C1
Автономный тяговый электропривод 1988
  • Брискман Яков Аронович
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Аскинази Михаил Павлович
  • Лысяков Николай Николаевич
SU1564016A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 576 372 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для управления транспортным средством с электрическим приводом движителей

Изобретение относится к транспорту преимущественно с индивидуальным приводом движителей разных бортов от собственных электрических двигателей. Цель изобретения - повышение надежности и снижение массогабаритных показателей. Устройство содержит мостовой коммутатор на контакторах 7-10 с включенными в одну из его диагоналей блоком 11 коррекции тягового усилия, а в другую - тяговыми электродвигателями 3 и 4. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 576 372 A1

печивает автоматическое изменение скорости управлении зависит от установленной мощтрактора с изменением внешнего сопротивления движению, а регулирование водителем подачи топлива теплового двигателя 1 обеспечивает управление движением трактора со стороны водителя.

ности генератора блока 11, которая может быть небольшой. Соответственно радиус поворота ограничен снизу величиной, большей величины колеи трактора.

При необходимости повернуть трактор с

При необходимости изменить направле-55 радиусом поворота, равным колее, выключание движения машины включают контакторют контактор 7 или 8, отключая соот9 и отключают контактор 7, в результатеветствующий двигатель 3 или 4 от генерачего двигатель 4 остается подключенным ктора и затормаживая связанную с ним

управлении зависит от установленной мощности генератора блока 11, которая может быть небольшой. Соответственно радиус поворота ограничен снизу величиной, большей величины колеи трактора.

При необходимости повернуть трактор с

гусеницу. Поворот вокруг центра тяжести трактора осуществляется путем отключения контактора 7 или 8, реверсирования соответствующего двигателя 3 или 4 и включения контактора 7 или 8. В результате этого двигатели 3 и 4 оказываются подключенными к источнику 2, имея противоположные направления вращения. После осуществления поворота переход к прямолинейному движению выполняется в обратном порядке.

При использовании в схеме электрического привода трактора (фиг. 2) в качестве блока 11 полупроводникового импульсного регулятора работа трактора протекает аналогично описанной.

При питании трактора от сети (фиг. 3) тиристорно-импульсный регулятор 15, играющий совместно с сетью 13 роль источника 2 регулируемого напряжения, начинает под действием системы автоматического регулирования изменять напряжение питания тяговых двигателей 3 и 4, регулируя величину развиваемых ими крутящих моментов и, следовательно, скорость движения трактора. Поворот трактора вокруг центра тяжести и

вокруг гусеницы осуществляется аналогично 25 чеРез разделительный диод связана с друсхемам на фиг. 1 и 2.

Поворот с большими радиусами осуществляется подключением блока 11, выполненного в виде резистора, последовательно двигателю 3 или 4 посредством включения контактора 7 или 8 и отключения контактора 9 или 10 в завлсимости от направления поворота. Благодаря падению напряжения на резисторе блока 11 напряжение соответствующего двигателя 3 или 4 снижается по сравнению с напряжением

гим выводом блока коррекции тягового усилия.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок коррекции тягового усилия выполнен в виде электрического генератора. 30 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок коррекции тягового усилия выполнен в виде импульсного регулятора.4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок коррекции тягового усилия выполнен в виде резистора.

0

питания двигателя 4 или 3, связанного с гусеницей 6 или 5 противоположного борта, и создается пара сил, разворачивающая трактор

Формула изобретения

1. Устройство для управления транспортным средством с электрическим приводом движителей, содержащее электрические двигатели, механически связанные с движителями противоположных бортов транспортного средства, источник регулируемого напряжения и блок коррекции тягового усилия электрических двигателей, отличающееся тем,-что, с целью повышения надежности и снижения массогабаритных показателей, оно снабжено разделительным диодом и мостовым коммутатором, в одну из диагоналей которого включен блок коррекции тягового усилия, а в другую - цепь из соединенных по- 0 следовательно электрических двигателей, причем к выводам источника регулируемого напряжения подключены один из выводов блока коррекции тягового усилия и точка соединения электрических двигателей, которая

5

чеРез разделительный диод связана с другим выводом блока коррекции тягового усилия.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок коррекции тягового усилия выполнен в виде электрического генератора. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок коррекции тягового усилия выполнен в виде импульсного регулятора.4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок коррекции тягового усилия выполнен в виде резистора.

8

Фиг.1

8

11

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1576372A1

Устройство для управления вращением антенны и разверткой электронно-лучевого индикатора 1952
  • Фастовский И.А.
SU102019A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 576 372 A1

Авторы

Афиногенов Максим Петрович

Новиков Георгий Владимирович

Даты

1990-07-07Публикация

1987-11-26Подача