Изобретение относится к ленточным и подвесным конвейерам, применяемым в различных отраслях промышленности, где транспортировка сыпучих и штучных материалов допускается по техническим условиям ленточными или подвесными конвейерами.
Известен ролик конвейера (авт. свид. N 564232, опубликовано 05.07.77. Бюл. N 25), содержащий не металлический корпус, установленный на оси при помощи подшипников, снабженных торцовым уплотнительным устройством. Недостатком ролика (авт.свид. 564232) является повышенная трудоемкость изготовления уплотнительного устройства, вызванная наличием резьбового соединения, стопорных винтов и большого количествава пружин. Двухлетние производственные испытания показали, что срок службы защиты верхнего слоя корпуса ролика оказался низким и составляет от 12 16 месяцев.
Известен также ролик конвейера (авт. свид. 1542872, опубликовано 15.02.90. Бюл. N 6 прототип), содержащий ст. трубу, базирующуюся на упругих элементах, выполненных из термопластичных композиционных материалов.
Недостатком ролика (авт.свид. N 1542872) является большая трудоемкость его изготовления. Применение изделий и их изготовление из термопластичных материалов связано, с большим загрязнением окружающей среды, что с экологической точки зрения в настоящее время себя не оправдывает. Кроме того, предусмотренные конструкцией подшипники качения со стандартными уплотнениями не обеспечивает надежной защиты подшипника качения от проникновения абразивных элементов в рабочую зону трения качения.
Цель изобретения снижение металлоемкости, энергоемкости, трудоемкости изготовления роликов, повышение их надежности и долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что в ролике ленточного конвейера, содержащем корпус в виде неметаллического полого цилиндра, армированного по концам с внешней и внутренней поверхности металлическими обоймами и установленного на оси посредством подшипников качения с торцовыми и радиальными уплотнительными элементами, торцовый и радиальный уплотнительные элементы расположены между собой под углом 90o и выполнены за одно целое для одновременного контактирования с неподвижной торцовой поверхностью подшипника качения и подвижной обоймой корпуса ролика. Торцовый и радиальный уплотнительные элементы соединены между собой гибкой перемычкой с сечением, равным как 1/2 диаметра радиального уплотнения.
За счет снижения металлоемкости корпуса ролика расход электрической энергии на привод ленточного конвейера понижается пропорционально массе ролика.
На чертеже изображен ролик ленточного конвейера, продольный разрез.
На ось ролика 1 устанавливается подшипник качения 2, на котором базируется корпус ролика 3, изготовленный из натуральной древесины березы.
Стальные обоймы, наружная 4 и внутренняя 5 напрессовываются на корпус ролика с натягом, обеспечивающим плотность древесины в местах посадки обойм на 35 45% выше, чем плотность натуральной березы, равной 0,64 т/м3.
Для повышения демпфирующих свойств и износостойкости корпус ролика 3 снабжен бандажными резиновыми кольцами 6, расположенные на корпусе с шагом 35 60 мм. Такое конструктивное решение исключает произвольные подрезы дорогостоящей конвейерной ленты в случае заклинивания ролика, при работе конвейера.
Торцовый радиальный уплотнительные элементы расположенные между собой под углом 90o и выполнены за одно целое с целью одновременного контактирования с прилегающими поверхностями уплотнительного устройства. Такое исполнение конструкции торцово-радиального уплотнения может применяться с различными типами подшипников качения, изменяя пропорционально свои геометрические линейные размеры.
Контактирование радиального уплотнения с внутренней обоймой 5 корпуса ролика производится с натягом, на условиях монтажа радиальных уплотнительных резиновых элементов с сечением в виде тора (кольца), принятых в машиностроении.
По этом причине торцово-радиальный уплотнительный элемент 7 при вращении имеет те же скоростные характеристики, что и корпус ролика 3.
Осевое усилие конической пружины 8 позволяет постоянно поддерживать в контакте торцово-радиальный элемент 7 с неподвижной обоймой подшипника качения. Многолетние производственные испытания данного конструктивного решения показывают его надежность в работе. Герметичность по плоскости трения между неподвижной обоймой подшипника качения 2 и подвижным торцово-радиальным уплотнительным элементом 7 достигается за счет плотного их контакта с прилегающими поверхностями. С внешней стороны крышка 9 удерживается стопорным стандартным кольцом 10. Двенадцатилетние производственные испытания показали, что конструкция ролика в древесно-металлическом исполнении при наличии бандажных резиновых колец и надежных уплотнений подшипников качения превосходят по долговечности и экономичности многие существующие виды роликов как отечественного производства, а также и зарубежные.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ролик ленточного конвейера | 1979 |
|
SU1062143A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1975 |
|
SU564232A1 |
ДРЕВЕСНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ПОЛА | 1998 |
|
RU2140503C1 |
Ролик ленточного конвейера | 1980 |
|
SU1062144A1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ОПОРА ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬС | 2000 |
|
RU2190718C2 |
Способ изготовления изделий с антифрикационными свойствами | 1971 |
|
SU631337A1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2192533C2 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2127217C1 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2012 |
|
RU2488030C1 |
КОНВЕЙЕРНЫЙ РОЛИК С КАПСУЛОЙ ДОСТАВКИ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ К ПОДШИПНИКУ КАЧЕНИЯ | 2023 |
|
RU2810930C1 |
Использование: относится к роликам ленточных конвейеров. Сущность изобретения: ролик ленточного конвейера содержит корпус ролика в виде неметаллического полого цилиндра, армированного по концам с внешней и внутренней поверхности металлическими обоймами и установленного на оси посредством подшипников качения с торцовыми и радиальными уплотнительными элементами. Торцовый и радиальный уплотнительные элементы расположены между собой под углом 90o и выполнены за одно целое для одновременного контактирования с неподвижной торцовой поверхностью подшипника качения и подвижной обоймой корпуса ролика. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Ролик ленточного конвейера | 1975 |
|
SU564232A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1997-10-20—Публикация
1995-10-09—Подача