(54)СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ
С АНТИФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНУЛ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АНТИФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2003 |
|
RU2320537C2 |
СПОСОБ ПРОПИТКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2017 |
|
RU2646612C1 |
Антифрикционная композиция и способ её получения | 2020 |
|
RU2751337C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОЙ КОМПОЗИЦИИ | 2009 |
|
RU2421480C2 |
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 2013 |
|
RU2535419C1 |
Состав для покрытий | 1981 |
|
SU1060658A1 |
Антифрикционный материал | 1973 |
|
SU449804A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОНКОЛИСТОВОГО АНТИФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2016 |
|
RU2650823C1 |
АНТИФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2012 |
|
RU2526989C2 |
Антифрикционный материал | 1972 |
|
SU439169A1 |
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, точнее к антифрикционным материалам на основе пропитанной прессованной древесины. Известен способ изготовления опор скольжения из древесных материалов ij Известен также способ получения антифрикционной прессованной древесины на основе натуральной древесины путем ее пропитки антифрикционным материалом и прессования 2. Однако эти способы не позволяют по лучать материалы с высокими антифрикционными свойствами. Цель изобретения - повышение антифрикционных свойств. Это достигается тем, что в качестве антифрикционного материала исполь зуют фторлоно-эпоксидный лак, проп11тку древесины осуществляют при 11СГ-130 С в течение 10 -60 мин, затем ее охлаждают на воздухе до , нагревают до С,выдерживают при этой тем пературе в течение 10-15 мин, а после прессования на поверхность древесины наносят антифрикционную смесь фторлоно-эпоксидного лака с порошкообразным антифрикционным материалом с последующим уплотнением и сушкой при 80 . в течение часа. В качестве .порошкообразного антифрикционного материала используют смесь порошков молибдена, олова и свинца при следующем соотношении компонентов, вес.ч.: Дисульфид молибдена 8 Олово2 Свинец2 или смесь порошков графита и бронзы при следующем соотношении компонентов, вес.ч.: Графит9 Бронза61 Полученные известным способом заготовки подвергают термической обработке в жидкой ванне с фторлоно-эпоксидным лаком, где материал выдерживают при температуре 110-130 С в течение Т г Ь (1- 2) мин, где Т-время выдержки изделия в разогретой ванне в мин; Vi - высота изделия вдоль волокна в мм. После удаления влаги и пропитки древесины фторлено-эпоксидньвл лаком заготовки вынимают из ванны, охлаткдают до температуры 10-20 С и снова подвергают нагреву в сушильном чкафу при температуре 120т140°С в течение Tsti (I + 1,5) мин. Разогретые заготовки прессуют и одновременно лерепросеивают в армированные стальные обойьш. Полученный материал в виде армированных деталей машин с объемной плотностью материала 1,0 +1,2 г/см сохраняет в течение многих лет свои упругие свойства, обеспечивая тем са мым прочное соединение стальной обоймы с материалом древесины.
Создание на поверхности древесины антифрикционного рабочего слоя достигается тем, что в качестве наполнителей применяют графит, бронзу, дисульфид молибдена, медь, олово, свинец. Количество наполнителей составляет 70% веСоЧ. от связующего (фторленоэпоксидного лака). Подготовленную порошкообразную антифрикционную смес наносят на рабочую поверхность прессованной древесины. Смесь при помощи пульверизатора увлажняют фторлоно-эпоксидным лаком после чего материал и смесь сушат пр температуре SO-IOO C в течение часа По окончании сушки поверхностный антифрикционный слой уплотняют прессованием под давлением 25 Мн/м - 40 Мн/м(2504400 кг/см ) до заданной толщины рабочего слоя и класса шероховатости . Полученный материал обеспечивает хорошую демпфирующую способ ность, самосмазку, имеет высокую из носостойкость . Пример 1. Берут следующий сое тав, вес.ч.: Порошок дисульфид молибдена8 Олово2 Свинец2 Медь58 Порошкообразную смесь наносят на поверхность древесины и увлажняют фторлоно-эпоксидным лаком (30 вес.ч. П р и м е р 2 . Берут следующий состав,вес.ч: Порошок графита 9, Бронза 61. Порошкообразную смесь наносят на . фторлоно-эпоксидным лаком (30 вес.ч Производственные испытания деталей с антифрикционным поверхностным слоем на основе прессованной древес ны показали, что они с успехом боле 30 месяцев работают и продолжают ра тать в узлах трения с Y 1 м/сек/
Р 5 кг/см в режиме полусухого трения, в присутствии абразивной и запЕОленной среды, за счет чего срок .службы подшипников качения роликов ленточных конвейеров увеличивается более чем в 3 раза.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1971-04-26—Подача