ЦЕНТРОБЕЖНО-СИЛОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ Российский патент 1997 года по МПК F03G3/00 F03G7/08 

Описание патента на изобретение RU2095625C1

Изобретение относится к наземному, водному, воздушному и космическому транспорту.

Известные движители имеют ограничение сферы применения, связанное с действием создаваемых тягу внешних сил, обусловленных средой, в которой они работают.

Наиболее близким по достигаемому результату является центробежно-силовой движитель, который содержит систему рычагов, шарнирно закрепленных на общей оси, причем одно из плечей каждого рычага несет балластный грузик расчетной массы, создающий тягу за счет центробежных сил, возникающих при качательном движении рычагов.

Однако указанный двигатель имеет низкий КПД.

Задачей изобретения является использование любых видов энергии для создания силы тяги транспортных средств, независимости от окружающей среды, возможности вертикального взлета и посадки летательных аппаратов с любой поверхности и защиты движителей от внешнего воздействия.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 его кинематическая схема.

Устройство содержит одну или несколько пар двуплечих рычагов 1 и 2, подвижно-вращательно закрепленных на общей неподвижной оси 3.

Ведущие плечи рычагов соединены с помощью шатунов 4 и 5 с кривошипами коленчатого вала 6, а на ведомых плечах рычагов жестко прикреплены грузики Г расчетного веса. При этом радиус дуги, описываемой ведущим плечом рычага, должен быть больше радиуса дуги, описываемой кривошипом коленчатого вала.

Устройство может быть размещено внутри кожуха 7.

Движитель работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала с помощью какого-либо двигателя рычаги 1 и 2 качаются на оси 3 синхронно в противоположном направлении, поворачиваясь между предельными положениями на определенный угол (например 120o). При этом грузики Г, перемещаясь по дуге радиуса l (длина ведомого плеча рычага), создают центробежную силу Fr, которая является вектором силы тяги одного грузика. Эта сила является внутренней и зависит только от веса грузика, квадрата скорости вращения n коленчатого вала и длины l плеча рычага.

Сумма указанных векторов создает общую силу тяги описываемого устройства и обеспечивает третий способ движения транспортного средства.

Похожие патенты RU2095625C1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРОБЕЖНО-СИЛОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2001
RU2223192C2
ПЕДАЛЬНЫЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА 2013
  • Устьянцев Сергей Леонидович
  • Устьянцев Александр Сергеевич
  • Устьянцев Иван Сергеевич
  • Устьянцев Григорий Сергеевич
  • Устьянцев Михаил Сергеевич
  • Устьянцев Леонид Сергеевич
RU2536995C1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кропп Абрам Ефроимович
  • Блохин Александр Николаевич
  • Маньковский Василий Владимирович
  • Кошурина Алла Александровна
RU2499170C1
Пресс-автомат для обработки длинномерного материала 1987
  • Церлюк Марк Давидович
  • Давыдов Юрий Александрович
  • Мельник Владимир Александрович
  • Сычев Анатолий Дмитриевич
SU1442298A1
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА С ЭКСЦЕНТРИКОВЫМ МЕХАНИЗМОМ КАЧАНИЯ ПИЛЬНОЙ РАМКИ 2014
  • Агапов Александр Иванович
RU2557178C1
СТАНОК-КАЧАЛКА 1995
  • Петров Ю.В.
  • Виноградов Ю.В.
  • Петров М.Ю.
  • Буянов Н.И.
  • Герасимов Ю.В.
RU2105197C1
ПРИВОД ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2005
  • Канарейкин Олег Николаевич
  • Александров Сергей Вячеславович
RU2284945C1
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ШАТУН 1999
  • Кузин А.А.
RU2178106C2
ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ ИНЕРЦИОННОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1991
  • Ластовецкий Леонид Евстафьевич
RU2027069C1
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА 2014
  • Агапов Александр Иванович
RU2557181C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 095 625 C1

Реферат патента 1997 года ЦЕНТРОБЕЖНО-СИЛОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: наземный, водный, воздушный и космический транспорт. Сущность изобретения: движитель содержит коленчатый вал и систему рычагов, связанные между собой с помощью шатунов. Вращательное движение коленчатого вала преобразуется в качательное движение рычагов, несущих балластные грузики, которые при криволинейном движении своей массой создают центробежные силы, направленные в сторону движения, и в сумме складываются в силу тяги транспортного средства. Эта сила является внутренней и независимой от внешней среды. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 095 625 C1

Центробежно-силовой движитель, содержащий систему рычагов, шарнирно закрепленных на общей оси, причем одно из плечей каждого рычага несет балластный грузчик расчетной массы, создающий тягу за счет центробежных сил, возникающих при качательном движении рычагов, отличающийся тем, что другое плечо каждого рычага соединено посредством шатуна с кривошипом коленчатого вала, причем центробежные силы дополнительно возникают при вращении коленчатого вала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2095625C1

DE, заявка, 3604406, кл
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

RU 2 095 625 C1

Авторы

Устьянцев Леонид Степанович

Даты

1997-11-10Публикация

1994-07-14Подача