Подвеска транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60G5/02 

Описание патента на изобретение SU1346449A2

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей транспортных средств и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 956322.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показана подвеска транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - шаровая опора крепления реактивной штанги; на фиг. 4 - подвеска транспортного средства с шаровой опорой крепления реактивной штанги, расположенной в шарнире крепления балансира, вид сбоку; на фиг. 5 - сечение Б-Б па фиг. 4.

Подвеска транспортного средства состоит из установленных вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиров 2, связанных шарнирами 3 с рамой, колес 4, попарно соединенных между собой передними 5 и задними 6 колесными балками. На балках жестко закреплены кронштейны 7, к которым посредством шаровых опор 8 присоединены концы балансиров 2. Опоры обеспечивают поперечное перемеш,ение балок 5 и 6 при повороте их относительно концов балансиров 2 в поперечной плоскости транспортного средства.

На балках 5 и 6 жестко закреплены также реактивные штанги в виде кронштейнов 9, расположенных по обе стороны от продольной оси транспортного средства. На концах кронштейнов закреплены оси 10, концы которых смонтированы в шаровых опорах 11, закрепленных на балансирах на вертикальной оси, проходящей через шарнир 3 крепления балансира к раме (фиг. 2). Шаровые опоры могут быть расположены и непосредственно в шарнире крепления балансира к раме (фиг. 3-5).

Подвеска транспортного средства работает следующим образом.

КРУТЯШ.ИЙ момент, возникающий на колесах 4 при движении транспортного средства, его торможении и т. п. и поворачиваюший

балки 5 и 6 относительно концов балансиров 2, воспринимается реактивными штан

5

0

гами - кронштейнами 9. При этом балки, стремящиеся повернуться относительно шарнира 3 крепления балансира 2 к раме 1, удерживаются силой, возникающей в опо- ре И.

Наличие опор 11 позволяет передать нагрузку от рамы 1 через шарниры 3 на балансиры 2 и колесные балки 5 и 6 с колесами 4.

При наезде одного из колес на препятствие соответствующий конец балки поднимается вместе с колесами и поднимает связанный с колесной балкой конец балансира 2. При этом балансир поворачивается относительно пларнира 3 строго вертикально, а балка поворачивается относительно балансира на значительный угол в поперечной плоскости транспортного средства. Вместе с колесной балкой поворачивается жестко связанный с ней кронштейн 9 с осью 10 в шаровой опоре 11. При этом вследствие рас0 положения шаровой опоры на балансире на вертикальной оси шарнира крепления балансира к раме сила, возникающая в опоре 11 и удерживающая от поворота колесные балки, действует непосредственно в плоскости шарнира 3 балансира и балансир 2 не

5 испытывает изгибающих нагрузок.

Если по конструктивным возможностям допустима установка шаровой опоры непосредственно в шарнире 3 балансира 2 (фиг. 4 и 5), в балансире исключаются не только изгибающие нагрузки, но и кручение, и.мею- щее место при установке опоры на вертикальной оси щарнира крепления балансира к раме.

Формула изобретения

30

35

1.Подвеска транспортного средства по авт. св. № 956322, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждая указанная шаровая опора расположена на вертикальной оси, проходящей через шарнир

40 крепления балансира к раме.

2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что каждая указанная шаровая опора расположена в шарнире крепления балансира к раме.

hl 3 9в

/ I/

Фиг. 2.

Похожие патенты SU1346449A2

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1990
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1740200A2
Подвеска транспортного средства 1991
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1772000A2
Подвеска транспортного средства 1980
  • Корзников Евгений Павлович
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Волкова Лидия Сергеевна
SU956322A1
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Попов Борис Петрович
RU2099203C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2321501C1
Полуприцеп трехзвенного автопоезда 1987
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Кулаков Олег Юрьевич
  • Мануйлов Алексей Петрович
SU1562208A1
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Попов Борис Петрович
RU2090375C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1992
  • Бакастов В.А.
  • Звеков А.Т.
  • Титов А.В.
RU2042534C1
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Попов Иван Борисович
RU2099202C1
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1987
  • Корзников Евгений Павлович
  • Семенов Павел Иванович
  • Гудков Юрий Иванович
  • Давыдов Михаил Давыдович
  • Екименкова Александра Георгиевна
SU1449361A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 449 A2

Реферат патента 1987 года Подвеска транспортного средства

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подвеска транспортного средства состоит из установленных вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиров 2, связанных шарнирами 3 с рамой, колес 4, попарно соединенных между собой передними 5 и задними 6 колесными балками. На балках жестко закреплены кронштейны 7, к которым посредством шаровых опор 8 присоединены концы балансиров 2. Опоры обеспечивают поперечное перемеш.ение балок 5 и 6 при повороте их относительно концов балансиров 2 в поперечной плоскости транспортного средства. На балках 5 и 6 жестко закреплены реактивные штанги в виде кронштейнов 9, расположенных по обе стороны от продольной оси транспортного средства. На концах кронштейнов закреплены оси 10, концы которых смонтированы в шаровых опорах, закрепленных на балансирах на вертикальной оси, проходяшей через шарнир 3 крепления балансира к раме. Шаровые опоры могут быть расположены непосредственно в шарнире крепления балансира к раме 1. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. (Л со N 05 N 4 СО No

Формула изобретения SU 1 346 449 A2

(Риг.5

г.41риг.5

Б-Б

Составитель Ю. Наумов Техред И. Корректор И. Эрдейи Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346449A2

Подвеска транспортного средства 1980
  • Корзников Евгений Павлович
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Волкова Лидия Сергеевна
SU956322A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 346 449 A2

Авторы

Корзников Евгений Павлович

Давыдов Михаил Давыдович

Безбородова Валентина Митрофановна

Гудков Юрий Иванович

Даты

1987-10-23Публикация

1986-03-28Подача