Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей транспортных средств и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 956322.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показана подвеска транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - шаровая опора крепления реактивной штанги; на фиг. 4 - подвеска транспортного средства с шаровой опорой крепления реактивной штанги, расположенной в шарнире крепления балансира, вид сбоку; на фиг. 5 - сечение Б-Б па фиг. 4.
Подвеска транспортного средства состоит из установленных вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиров 2, связанных шарнирами 3 с рамой, колес 4, попарно соединенных между собой передними 5 и задними 6 колесными балками. На балках жестко закреплены кронштейны 7, к которым посредством шаровых опор 8 присоединены концы балансиров 2. Опоры обеспечивают поперечное перемеш,ение балок 5 и 6 при повороте их относительно концов балансиров 2 в поперечной плоскости транспортного средства.
На балках 5 и 6 жестко закреплены также реактивные штанги в виде кронштейнов 9, расположенных по обе стороны от продольной оси транспортного средства. На концах кронштейнов закреплены оси 10, концы которых смонтированы в шаровых опорах 11, закрепленных на балансирах на вертикальной оси, проходящей через шарнир 3 крепления балансира к раме (фиг. 2). Шаровые опоры могут быть расположены и непосредственно в шарнире крепления балансира к раме (фиг. 3-5).
Подвеска транспортного средства работает следующим образом.
КРУТЯШ.ИЙ момент, возникающий на колесах 4 при движении транспортного средства, его торможении и т. п. и поворачиваюший
балки 5 и 6 относительно концов балансиров 2, воспринимается реактивными штан
5
0
гами - кронштейнами 9. При этом балки, стремящиеся повернуться относительно шарнира 3 крепления балансира 2 к раме 1, удерживаются силой, возникающей в опо- ре И.
Наличие опор 11 позволяет передать нагрузку от рамы 1 через шарниры 3 на балансиры 2 и колесные балки 5 и 6 с колесами 4.
При наезде одного из колес на препятствие соответствующий конец балки поднимается вместе с колесами и поднимает связанный с колесной балкой конец балансира 2. При этом балансир поворачивается относительно пларнира 3 строго вертикально, а балка поворачивается относительно балансира на значительный угол в поперечной плоскости транспортного средства. Вместе с колесной балкой поворачивается жестко связанный с ней кронштейн 9 с осью 10 в шаровой опоре 11. При этом вследствие рас0 положения шаровой опоры на балансире на вертикальной оси шарнира крепления балансира к раме сила, возникающая в опоре 11 и удерживающая от поворота колесные балки, действует непосредственно в плоскости шарнира 3 балансира и балансир 2 не
5 испытывает изгибающих нагрузок.
Если по конструктивным возможностям допустима установка шаровой опоры непосредственно в шарнире 3 балансира 2 (фиг. 4 и 5), в балансире исключаются не только изгибающие нагрузки, но и кручение, и.мею- щее место при установке опоры на вертикальной оси щарнира крепления балансира к раме.
Формула изобретения
30
35
1.Подвеска транспортного средства по авт. св. № 956322, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждая указанная шаровая опора расположена на вертикальной оси, проходящей через шарнир
40 крепления балансира к раме.
2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что каждая указанная шаровая опора расположена в шарнире крепления балансира к раме.
hl 3 9в
/ I/
Фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1740200A2 |
Подвеска транспортного средства | 1991 |
|
SU1772000A2 |
Подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU956322A1 |
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2099203C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562208A1 |
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2090375C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2099202C1 |
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1987 |
|
SU1449361A1 |
Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подвеска транспортного средства состоит из установленных вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиров 2, связанных шарнирами 3 с рамой, колес 4, попарно соединенных между собой передними 5 и задними 6 колесными балками. На балках жестко закреплены кронштейны 7, к которым посредством шаровых опор 8 присоединены концы балансиров 2. Опоры обеспечивают поперечное перемеш.ение балок 5 и 6 при повороте их относительно концов балансиров 2 в поперечной плоскости транспортного средства. На балках 5 и 6 жестко закреплены реактивные штанги в виде кронштейнов 9, расположенных по обе стороны от продольной оси транспортного средства. На концах кронштейнов закреплены оси 10, концы которых смонтированы в шаровых опорах, закрепленных на балансирах на вертикальной оси, проходяшей через шарнир 3 крепления балансира к раме. Шаровые опоры могут быть расположены непосредственно в шарнире крепления балансира к раме 1. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. (Л со N 05 N 4 СО No
(Риг.5
г.41риг.5
Б-Б
Составитель Ю. Наумов Техред И. Корректор И. Эрдейи Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU956322A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-03-28—Подача