Изобретение относится к буровой технике, а именно к шпиндельным турбобурам.
Известен шпиндель [1] включающий полый вал, корпус, переводники, многофазный подшипник, полумуфту, предназначенную для соединения вала нижней секции с валом шпинделя. Конструкция полумуфты выполнена с промывочными каналами. Из практики эксплуатации известного шпиндельного турбобура известно, что полумуфта и верхняя часть вала шпинделя преждевременно разрушаются, имеют низкий ресурс работы.
Прототипом изобретения является шпиндель турбобура [2] содержащий корпус, вал, радиальные и осевые опоры, ниппель, резиново-металлические подшипники, которые обладают низкой работоспособностью, кроме того, поток жидкости между валом и ниппелем, направленный вниз, запирает выход шлама в потоке снизу вверх, шлам вновь возвращается к долоту, вторично перемалывается и т. д. значительный радиальный люфт вала шпинделя дает возможность долоту колебаться с большой амплитудой в поперечном направлении, что отрицательно сказывается на работоспособности опор.
Предлагаемое изобретение решает задачу повышения проходки на долото за счет снижения дифференциального давления на забой бурящейся скважины.
Сущность изобретения заключается в том, что в шпинделе забойного двигателя, включающем корпус, вал, верхнюю и нижнюю радиальные опоры, осевую опору, ниппель, согласно изобретению, ниппель имеет кольцевую проточку, нижняя часть которой выполнена перпендикулярной к оси ниппеля, а боковая наклонной к оси шпинделя, причем ниппель снабжен разгрузочными каналами, выполненными в направлении от внутренней поверхности ниппеля к нижней грани кольцевой проточки, кроме того, к нижней части ниппеля присоединена дополнительная гайка, внутри которой установлена воротниковая манжета из полиуретана.
На фиг. 1 представлена конструкция шпинделя, на фиг.2 показаны ниппель и дополнительная гайка, на фиг.3 распределение потоков промывочной жидкости.
Шпиндель состоит из корпуса 1, вала 2, верхней и нижней радиальных опор 3, 4, осевой опоры 5, ниппеля 6 с разгрузочными каналами 7 и скошенной кромкой 8, дополнительной гайки 9, внутри которой установлена воротниковая манжета 10.
Шпиндель работает следующим образом. Поток жидкости попадает в корпус 1 и проходит через отверстие вала 2 к долоту, проходя через которое захватывает выбуренный шлам и поднимает его на поверхность. Часть жидкости, проходящей между корпусом шпинделя 1 и валом 2, поступает к дополнительной гайке 9 и под давлением раскрывает воротниковую манжету 10. Поэтому жидкость проходит через разгрузочные каналы 7 и направляется вверх. При этом исключается встречное течение жидкости основному потоку, за счет чего улучшается очистка забоя и повышается скорость бурения.
Применение предлагаемого изобретения в забойных двигателях при турбинном способе бурения позволяет повысить проходку на долото за счет снижения дифференциального давления на забой бурящейся скважины, уменьшить и предотвратить поглощение промывочной жидкости, снизить вероятность потери устойчивости пласта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА | 1996 |
|
RU2109123C1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БУРЕНИЯ СТВОЛОВ СКВАЖИН | 1997 |
|
RU2111333C1 |
ТУРБОБУР | 2000 |
|
RU2166604C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2192533C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1991 |
|
RU2029046C1 |
ЦЕНТРАТОР ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ | 2009 |
|
RU2405101C1 |
Муфта для ступенчатого цементирования обсадных колонн | 1988 |
|
SU1569401A1 |
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА | 2001 |
|
RU2176015C1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ МАСЛОНАПОЛНЕННАЯ СЕКЦИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2457308C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2355860C2 |
Изобретение относится к буровой технике, а именно к шпиндельным турбобурам. Сущность изобретения заключается в том, что в шпинделе забойного двигателя, включающем корпус, вал, верхнюю и нижнюю радиальные опоры, осевую опору, ниппель, последний имеет кольцевую проточку, нижняя часть которой выполнена перпендикулярной к оси ниппеля, а боковая - наклонной к оси шпинделя. Ниппель снабжен разгрузочными каналами, выполненными в направлении от внутренней поверхности ниппеля к нижней грани кольцевой проточки, кроме того, к нижней части ниппеля присоединена дополнительная гайка, внутри которой установлена воротниковая манжета из полиуретана. 1 з. п. ф-лы, 3. ил.
Вальдман И.Я | |||
Забойные двигатели и запчасти: Каталог | |||
- М.: Недра, 1980, с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Там же, с | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1997-11-20—Публикация
1995-12-04—Подача