КОРМА СУДНА Российский патент 1997 года по МПК B63B35/00 B63B35/04 B63B35/68 

Описание патента на изобретение RU2098313C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции кормы судна.

Известна корма судна, содержащая секцию с буксирным углублением для подтягивания носа буксируемого судна в тесный контакт с ним (см. авторское свидетельство СССР N 1062115, кл. B 63 B 35/08, 1983).

Недостатком известного устройства является то, что судно, сконструированное для одной цели, не может быть использовано для другой цели. Одно и тоже судно, например ледокол, не может применяться для буксировки судов во льдах зимой и для других операций летом.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей судна.

Технический результат достигается тем, что известная корма судна, содержащая секцию с буксирным углублением для подтягивания носа буксируемого судна в тесный контакт с ним, снабжена секцией с кормовым ролом, причем по меньшей мере одна из упомянутых секций выполнена перемещаемой или удаляемой для их взаимозаменяемости.

Кроме того, привод для перемещения секции буксирного углубления или секции кормового рола выполнен в виде гидравлического цилиндра.

Кроме того, секция кормового рола установлена с возможностью ее размещения над секцией буксирного углубления.

На фиг. 1 схематично изображены корма буксирующего судна и нос буксируемого судна, вид сбоку; на фиг. 2 буксирующее судно с модифицированной конструкцией кормы, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид сверху; на фиг. 4 то же, вид сзади; на фиг. 5 конструкция кормы судна с горизонтально выдвинутым ролом, вид сбоку; на фиг. 6 конструкция кормы с выдвинутым ролом под углом к горизонтальной поверхности, вид сбоку; на фиг. 7 конструкция кормы с откидным ролом в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 8 то же, в убранном положении; на фиг. 9 конструкция кормы с перемещаемым ролом по наклонной поверхности, вид сбоку; на фиг. 10 конструкция кормы с перемещаемым в горизонтальной плоскости буксирным углублением, вид сбоку; на фиг. 11 то же, вид сверху.

Фиг. 1 является схематичным боковым видом кормы буксирующего судна 10 и носа буксируемого судна 20. На фиг.1 нос 21 судна 20 притянут к кормовому углублению 12 судна 10 при помощи проволочного каната 11. На ледоколе буксирное углубление снабжено резиновыми кранцами 12 по обеим сторонам и стальной отливкой или стальной пластиной на дне углубления 12.

Корма буксирующего судна 10 на фиг. 1 сформирована таким образом, что углубление 12 находится ниже уровня спардека, и имеется просвет между кормовой палубой 16 и носом 21 буксируемого судна 20. Если буксируемое судно 20 имеет бульбовый нос 22, то для него также должен быть просвет 17.

Фиг. 2 является схематичным боковым видом судна 10 фиг. 1 с модифицированной конструкцией кормы. Выше углубления 12 в тесном контакте находится отдельная стальная секция 30 с добавленным кормовым ролом 31. Верхняя поверхность секции 30 смонтирована на одном уровне с кормовым спардеком 16 таким образом, что секция 30 и палуба 16 вместе образуют обычную на вид корму транспортного судна. Проволочный канат 11 может теперь легко использоваться для погрузки и для операций управления якорем.

Секция 30 была построена и укреплена согласно требованиям рабочей нагрузки спардека. Она может быть поднята на свое место для использования летом и опять удалена на зимнее время. Узел кормовой секции может быть изготовлен путем сварки секции 30 с кормовым спардеком 16, или он может быть прикреплен болтами 33. Там также могут быть направляющие элементы 32, способствующие установке секции 30 и блокировке секции в нужном месте.

Углубление 12 может быть также удаляемой секцией вместо секции рола 30. В этом случае секция рола 30 может быть сформирована как фиксированная часть кормового спардека. Другим вариантом судна является случай, когда обе секции устраняемы. Тогда на судне будет оборудована та секция, которая нужна в данное время.

Фиг. 3 является видом сверху кормы судна 10 фиг. 2. Секция 30 с кормовым ролом 31 оборудована на корме ледокола. Секция 30 расположена над углублением 12 таким образом, что корма судна образует прямую линию вместо углубления.

В другом варианте конструкция фиг. 3 может быть также устроена таким образом, что на корме судна 10 имеется только место для внешней секции. Тогда в зависимости от необходимой операции или секция углубления 12, или секция кормового рола будет выбрана и помещена в это место.

Такое устройство особенно пригодно тогда, когда судно является таким низким, что секция углубления 12 и секция кормового рола 30 не могут быть установлены вместе одна над другой. Также кормовой рол очень большого диаметра не позволяет установить секцию рола 30 и устройство углубления вместе одновременно.

Секция кормового рола 30 на фиг. 3 может быть также более узкой, так что она покрывает только часть секции углубления 12. В этом случае резиновые кранцы 13 простираются далее назад, и часть углубления будет видна вместе с устройством рола.

Фиг. 4 является задним видом конструкции кормы судна 10 фиг. 3. Устраняемая секция 30 с ролом 31 установлена на корме ледокола над углублением 12. Резиновые кранцы 13 буксирного углубления 12 можно видеть на обеих сторонах, а также видна стальная отливка или стальная пластина 14 на дне углубления.

Фиг. 5 является боковым видом конструкции кормы судна согласно второму варианту. Секция рола 30 снабжена горизонтальными направляющими элементами и гидравлическим цилиндром 34. Цилиндр 34 выталкивает секцию 30 наружу, когда это необходимо, и соответственно втягивает ее назад под кормовую палубу 16, когда углубление 12 необходимо при использовании ледокола.

На фиг. 6 показан третий вариант конструкции кормы судна 10. Секция рола 30 снабжена направляющими элементами и гидравлическим цилиндром 34, которые выравнены с линией днища судна 10.

На фиг. 7 показана конструкция кормы согласно четвертому варианту, где секция 30 кормового рола 31 может быть повернута к рундуку 35, когда судно используется как ледокол. Рундук 35 встроен в спардек 16 и снабжен крышкой 36.

На фиг. 8 представлено действие конструкции кормы фиг. 7, крышка 36 была открыта, и секция 30 поворачивается вокруг оси 37 в рундук 35. Когда секция рола 30 находится в рундуке 35 и крышка 36 закрыта, судно 10 может быть использовано как ледокол.

На фиг. 9 показана конструкция кормы согласно пятому варианту, где секция кормового рола 30 помещена на рельсы 38. При установке секции 30 она будет поднята на рельсах 38. После скольжения по рельсам 38 секция 30 останавливается стопорами, и конические запирающие элементы закрепляют ее на место. На переднем конце рельсов 38 также могут быть болты или гидравлические запирающие элементы.

На фиг. 10 показана конструкция кормы судна 10, где вместо секции рола 30 движется секция углубления 12. Углубление 12 может даже быть удаляемым, но в этом варианте кормовой рол 31 фиксирован. Углубление перемещается гидравлическим цилиндром 34. Окончательное запирание производится гидравлическими цилиндрами или предпочтительно болтами. Фиг. 11 показывает вид этой же конструкции сверху.

Похожие патенты RU2098313C1

название год авторы номер документа
Буксирное устройство ледокола 1982
  • Пластинин Николай Павлович
  • Смольянинов Николай Дмитриевич
SU1062115A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2462386C1
Буксирное устройство для судов 1981
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Фрейман Рувим Юдович
  • Рогалева Наталья Владимировна
  • Шиповский Иван Яковлевич
SU958212A1
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА 2016
  • Медведев Александр Михайлович
RU2604253C1
Буксирное устройство судов 1980
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Рогалева Наталия Владимировна
SU908650A1
КОРПУС ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА 1992
  • Харри Эронен
  • Арьо Харьюла
  • Рейо Маттила
RU2127690C1
Устройство для буксировкиСудОВ ВплОТНую 1978
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Фрейман Рувим Юдович
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
SU793854A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
Буксирное устройство для работы судов вплотную 1973
  • Недлин Ефим Наумович
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
SU486945A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 2011
  • Зотов Игорь Алексеевич
  • Еремин Юрий Викторович
RU2460667C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 098 313 C1

Реферат патента 1997 года КОРМА СУДНА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: корма судна содержит секцию с буксирным углублением для подтягивания носа буксируемого судна в тесный контакт с ним и секцию с кормовым ролом. По меньшей мере одна из упомянутых секций выполнена перемещаемой или удаляемой для их взаимозаменяемости. Привод для перемещения секции буксирного углубления или секции кормового рола выполнен в виде гидравлического цилиндра. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения RU 2 098 313 C1

1. Корма судна, содержащая секцию с буксирным углублением для подтягивания носа буксируемого судна в тесный контакт с ним, отличающаяся тем, что она снабжена секцией с кормовым ролом, причем по меньшей мере одна из упомянутых секций выполнена перемещаемой или удаляемой для их взаимозаменяемости. 2. Корма по п. 1, отличающаяся тем, что привод для перемещения секции буксирного углубления или секции кормового рола выполнен в виде гидравлического цилиндра. 3. Корма по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что секция кормового рола установлена с возможностью ее размещения над секцией буксирного углубления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2098313C1

SU, авторское свидетельство, 1062115, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 098 313 C1

Авторы

Харри Эронен[Fi]

Арьо Харьюла[Fi]

Даты

1997-12-10Публикация

1995-06-13Подача