1
Изобретение относится к судовым буксирным устройствам, в частности к буксировке ледоколами транспортных средств на коротком буксире.
Известны буксирные устройства для работы судов вплотную, содержащие буксирные стягивающие тросы и упорные щтоки, одни концы которых посредством амортизатора соединены с кормой буксирующего судна, а другие посредством вил:ки - с носом буксирубмого судна.
Однако известные устройства недостаточно надежиы и часто повреждают носовую часть буксируемого судна.
С целью повышения надежности устройства и предохранения носа буксируемого судна от повреждения предлагается выполнить вилку в виде каретки, смонтированной на опорной раме, шарнирно соединенной с упорными щтоками, подвиж-но установленными в направляющих, а амортизатор - в виде блока гидродомкратов, штоки которых щарнирно соединены с упорными щтоками опорной рамы, при этом рабочую .поверхность .каретки снабдить бортовыми и торцевыми роли:ками и облицевать, например, деревом, а опорную раму снабдить направляющей и в верхней ее части смонтировать ограничитель перемещения каретки с амортизатором, а в нижней части - пружинный толкатель каретки,
Для обеспечения автоматической регулировки положения вилки относительно носа буксируемого судна в корме буксирующего судна обычно устанавливают пневмогидроаккумулятор, .который соединен трубопроводом с рабочей полостью гидродомкратов.
На фиг. ,1 .изображена схема предлагаемого буксирного устройства; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. .3 - узел I на фиг. 1 и на фиг. 4 - узел II на фиг. 2.
Буксирное устройство для работы судов вплотную состоит из вилки-каретки 1, перемещающейся по направляющей 2 опорной рамы
3, которая через шарниры 4 и 5 и штоки 6 опорной рамы соединяется с гидродомкратом 7.
Штоки опорной рамы смонтированы в -направляющих 8. На вилке-каретке 1 установлены бортовые 9 и торцевые 10 ролики, а для ограничения ее перемещения на верхней горизонтальной кроме опорной рамы 3 расположены ограничитель 11 и амортизатор 12. Вилкакаретка 1 снизу опирается иа пружинный толкатель 13. На рабочей поверхност1И вилки-каретки находится облицовка 14. В кормовой оконечности ведущего судна 15 установлен пневмогидроаккумулятор 16, который соединен с рабочей полостью гидродомкратов трубопроводом 17.
В процессе работы вилка-каретка I перемещается по няправляющей 2 опорной рамы 3, при этом плавность и безударность движения каретки обеспечивается бортовыми и торцевыми роликами. Вилка-каретка 1 возвращается в исходное положение после ее отклонения вниз с помощью пружинного толкателя 13. Верхнее предельное положение вилки-«аретки ограничивают ограничитель 11 и амортизатор 12.
При этом все динамические нагрузки, возникающие при совместной работе судов, гасятся гидродомкратом н пиевмогидроаккумуляторами 16.
Предмет изобретения
1. Буксирное устройство для работы судов вплотную, содержащее буксирные стягивающие тросы и улориые штоки, одни концы которых посредством амортизатора соединены с кормой буксирующего судна, а другие посредством В1ИЛКИ - с носом буксируемого судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, предохранения от повреждения носа буксируемого судна, вилка выполнена в виде каретки, смонтированной на опорной раме, шарнирно соединенной с упорными штоками, подвижно установленными в направляющих, а амортизатор выполнен в виде блока лидродомкратов, штоки которых соединены шарнирно с упорными штоками опорной рамы, при этом рабочая поверхность
каретки снабжена бортовыми и торцевыми роликами и облицована, например, деревом, а опорная рама снабжена направляющей и в верхней ее части смонтированы ограничитель перемещения каретки с амортизатором, а в
нижней части - пружинный толкатель ка-ретки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматической регулировки положения вилки относительно носа буксируемого судна, в корме буксирующего судна установлен пневмогидроаккумулятор, который соединен трубопроводом с рабочей полостью гидродомкратов.
I
Л
Фиг. 1 I
{
-f-::n:S ti :1 - -;- :--
i II
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки судов вплотную | 1980 |
|
SU925746A1 |
Буксирное устройство судов | 1980 |
|
SU908650A1 |
Буксирное устройство для судов | 1981 |
|
SU958212A1 |
Устройство для буксировкиСудОВ ВплОТНую | 1978 |
|
SU793854A1 |
Буксирное устройство для судов | 1982 |
|
SU1054192A2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
Буксирное устройство для судов | 1985 |
|
SU1273296A1 |
Устройство для буксировки судовВплОТНую | 1978 |
|
SU793852A1 |
Шарнирный оцеп для буксировки судов | 1972 |
|
SU451564A1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для буксируемого подводного аппарата | 1982 |
|
SU1096162A1 |
g ,2 12 //
CWt
:/:/Vfy 11 / s...
/ / ./
;- . / r-T :;--,0. :/ /
-
В 5
II Н
зелЕ
Авторы
Даты
1975-10-05—Публикация
1973-06-01—Подача