Буксирное устройство судов Советский патент 1982 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU908650A1

(54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВ

Похожие патенты SU908650A1

название год авторы номер документа
Буксирное устройство для судов 1982
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Рогалева Наталия Владимировна
SU1054192A2
Буксирное устройство для судов 1981
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Фрейман Рувим Юдович
  • Рогалева Наталья Владимировна
  • Шиповский Иван Яковлевич
SU958212A1
Буксирное устройство для судов 1985
  • Трескунов Евгений Петрович
SU1273296A1
Устройство для буксировки судов вплотную 1980
  • Кривошеин Павел Павлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Фрейман Рувим Юдович
SU925746A1
Буксирное устройство для работы судов вплотную 1973
  • Недлин Ефим Наумович
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
SU486945A1
Устройство для буксировкиСудОВ ВплОТНую 1978
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Фрейман Рувим Юдович
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
SU793854A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2462386C1
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА 2016
  • Медведев Александр Михайлович
RU2604253C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
Вспомогательное тяговое устройство для перемещения корпуса ледокольного судна через ледяной покров 1981
  • Ефремов Николай Николаевич
SU1065289A1

Иллюстрации к изобретению SU 908 650 A1

Реферат патента 1982 года Буксирное устройство судов

Формула изобретения SU 908 650 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным устройствам судов.

Известно буксирное устройство судов, содержащее буксирные стягивающие тросы, заведенные на носовую оконечность буксируемого судна и связанные с буксирующим судном, а также опорную раму с вильчатой формы упором, установленную с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости на кормовой оконечности буксирующего судна вдоль его диаметральной плоскости и щарнирно связанную с одними концами упорных щтоков, другие концы которых щарнирно связаны со щтоками амортизаторов, при этом вильчатой формы упор выполнен сопряженным с носовой оконечностью буксируемого судна 1.

Недостатком известного устройства является малая надежность его работы в ледовых условиях.

Цель изобретения - повыщение надежности его работы в ледовых условиях.

Поставленная цель достигается тем, что вильчатой формы упор снабжен кранцами, прикрепленными к нему, и установлен с возможностью поворота посредством щарнира

вокруг оси, перпендикулярной к диаметральной плоскости судна, относительно опорной рамы, а последняя снабжена опорными и упорными катками, установленными на ней с возможностью вращения и эластичными

амортизаторами, установленными в верхней и нижней ее частях, и сопрягаемыми с вильчатой формы упором, при этом кормовая оконечность буксирующего судна содержит направляющие, расположенные вдоль корпуса судна, с которыми сопряжены опорные и упорные катки рамы, кранцы вильчатой формы упора выполнены сопряженными с носовой оконечностью буксируемого судна, а упомянутый шарнир связи упора с рамой расположен в зоне средней час ти упора.

На фиг. 1 изображена схема буксирного устройства; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3.

20 Буксирное устройство судов состоит из вильчатой формы упора 1, имеющего кранцы 2, установленного на поворотной раме 3, которая через щарниры 4, имеющие оси поворота, перпендикулярные к диаметральной плоскости судна, соединяется с опорной рамой 5. Шарниры 4 расположены в зоне средней части упора 1. На опорной раме 5 в ее верхней и нижней частях закрепляются амортизаторы 6, выполненные, например, в виде полой резиновой трубы. Опорная рама 5 установлена в направляющих 7, расположенных на корпусе буксирующего судна 8 вдоль последнего на боковых упорных катках 9 и опорных катках 10. Опорная рама 5 установлена с возможностью перемещения вдоль диаметральной плоскости судна. Упорные штоки 11 соединены с опорной рамой 5 щарниром 12, а со щтоками 13 амортизатора 14 щарниром 15, и расположены в направляющих 16 штоков. Устройство работает следующим образом. В процессе работы опорная рама 5 перемещается в направляющих 7 на боковых упорных и опорных катках 9 и 10. При этом все динамические нагрузки, возникающие при совместной работе судов, передаются через кранцы 2 на упор 1, далее на поворотную раму 3, и на опорную раму 5, которая сообщает упорным щтокам 11 только возвратно-поступательное движение, и гасятся амортизатором 14 известной конструкции. Технико-экономический эффект от применения изобретения, направленного на решение задачи по обеспечению круглогодичных проводок судов в ледовых условиях, заключается в повышении надежности работы буксирного устройства, а следовательно, в сокращении времени нахождения судов под проводкой ледоколами, а также уменьшении вероятности поломок буксируемых судов и затрат на навигационные ремонты. Формула изобретения Буксирное устройство судов, содержащее буксирные стягивающие тросы, заведенные на носовую оконечность буксируемого судна и связанные с буксирующим судном, а также опорную раму с вильчатой формы упором, установленную с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости на кормовой оконечности буксирующего судна вдоль его диаметральной плоскости и щарнирно связанную с одними концами упорных штоков, другие концы которых шарнирно связаны со штоками амортизаторов, при этом вильчатой формы упор выполнен сопряженным с носовой оконечностью буксируемого судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы в ледовых условиях, вильчатой формы упор снабжен кранцами, прикрепленными к нему, и установлен с возможностью поворота посредством шарнира вокруг оси, перпендикулярной к диаметральной плоскости судна, относительно опорной рамы, а последняя снабжена опорными и упорными катками, установленными на ней с возможностью вращения, и дополнительными амортизаторами, установленными в верхней и нижней ее частях и сопрягаемыми с вильчатой формы упором, при этом кормовая оконечность буксирующего судна содержит направляющие, расположенные вдоль корпуса судна, с которыми сопряжены опорные и упорные катки рамы, кранцы вильчатой формы упора выполнены сопряженными с носовой оконечностью буксируемого судна, а упомянутый шарнир связи упора с рамой расположен в зоне средней части упора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 486945, кл. В 63 В 21/56,01.06.73 (прототип). м I tФиг Л

7

SU 908 650 A1

Авторы

Куперман Анатолий Михайлович

Макеев Анатолий Николаевич

Трескунов Евгений Петрович

Рогалева Наталия Владимировна

Даты

1982-02-28Публикация

1980-05-21Подача