(54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирное устройство для судов | 1982 |
|
SU1054192A2 |
Буксирное устройство для судов | 1981 |
|
SU958212A1 |
Буксирное устройство для судов | 1985 |
|
SU1273296A1 |
Устройство для буксировки судов вплотную | 1980 |
|
SU925746A1 |
Буксирное устройство для работы судов вплотную | 1973 |
|
SU486945A1 |
Устройство для буксировкиСудОВ ВплОТНую | 1978 |
|
SU793854A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА | 2016 |
|
RU2604253C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
Вспомогательное тяговое устройство для перемещения корпуса ледокольного судна через ледяной покров | 1981 |
|
SU1065289A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным устройствам судов.
Известно буксирное устройство судов, содержащее буксирные стягивающие тросы, заведенные на носовую оконечность буксируемого судна и связанные с буксирующим судном, а также опорную раму с вильчатой формы упором, установленную с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости на кормовой оконечности буксирующего судна вдоль его диаметральной плоскости и щарнирно связанную с одними концами упорных щтоков, другие концы которых щарнирно связаны со щтоками амортизаторов, при этом вильчатой формы упор выполнен сопряженным с носовой оконечностью буксируемого судна 1.
Недостатком известного устройства является малая надежность его работы в ледовых условиях.
Цель изобретения - повыщение надежности его работы в ледовых условиях.
Поставленная цель достигается тем, что вильчатой формы упор снабжен кранцами, прикрепленными к нему, и установлен с возможностью поворота посредством щарнира
вокруг оси, перпендикулярной к диаметральной плоскости судна, относительно опорной рамы, а последняя снабжена опорными и упорными катками, установленными на ней с возможностью вращения и эластичными
амортизаторами, установленными в верхней и нижней ее частях, и сопрягаемыми с вильчатой формы упором, при этом кормовая оконечность буксирующего судна содержит направляющие, расположенные вдоль корпуса судна, с которыми сопряжены опорные и упорные катки рамы, кранцы вильчатой формы упора выполнены сопряженными с носовой оконечностью буксируемого судна, а упомянутый шарнир связи упора с рамой расположен в зоне средней час ти упора.
На фиг. 1 изображена схема буксирного устройства; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3.
20 Буксирное устройство судов состоит из вильчатой формы упора 1, имеющего кранцы 2, установленного на поворотной раме 3, которая через щарниры 4, имеющие оси поворота, перпендикулярные к диаметральной плоскости судна, соединяется с опорной рамой 5. Шарниры 4 расположены в зоне средней части упора 1. На опорной раме 5 в ее верхней и нижней частях закрепляются амортизаторы 6, выполненные, например, в виде полой резиновой трубы. Опорная рама 5 установлена в направляющих 7, расположенных на корпусе буксирующего судна 8 вдоль последнего на боковых упорных катках 9 и опорных катках 10. Опорная рама 5 установлена с возможностью перемещения вдоль диаметральной плоскости судна. Упорные штоки 11 соединены с опорной рамой 5 щарниром 12, а со щтоками 13 амортизатора 14 щарниром 15, и расположены в направляющих 16 штоков. Устройство работает следующим образом. В процессе работы опорная рама 5 перемещается в направляющих 7 на боковых упорных и опорных катках 9 и 10. При этом все динамические нагрузки, возникающие при совместной работе судов, передаются через кранцы 2 на упор 1, далее на поворотную раму 3, и на опорную раму 5, которая сообщает упорным щтокам 11 только возвратно-поступательное движение, и гасятся амортизатором 14 известной конструкции. Технико-экономический эффект от применения изобретения, направленного на решение задачи по обеспечению круглогодичных проводок судов в ледовых условиях, заключается в повышении надежности работы буксирного устройства, а следовательно, в сокращении времени нахождения судов под проводкой ледоколами, а также уменьшении вероятности поломок буксируемых судов и затрат на навигационные ремонты. Формула изобретения Буксирное устройство судов, содержащее буксирные стягивающие тросы, заведенные на носовую оконечность буксируемого судна и связанные с буксирующим судном, а также опорную раму с вильчатой формы упором, установленную с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости на кормовой оконечности буксирующего судна вдоль его диаметральной плоскости и щарнирно связанную с одними концами упорных штоков, другие концы которых шарнирно связаны со штоками амортизаторов, при этом вильчатой формы упор выполнен сопряженным с носовой оконечностью буксируемого судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы в ледовых условиях, вильчатой формы упор снабжен кранцами, прикрепленными к нему, и установлен с возможностью поворота посредством шарнира вокруг оси, перпендикулярной к диаметральной плоскости судна, относительно опорной рамы, а последняя снабжена опорными и упорными катками, установленными на ней с возможностью вращения, и дополнительными амортизаторами, установленными в верхней и нижней ее частях и сопрягаемыми с вильчатой формы упором, при этом кормовая оконечность буксирующего судна содержит направляющие, расположенные вдоль корпуса судна, с которыми сопряжены опорные и упорные катки рамы, кранцы вильчатой формы упора выполнены сопряженными с носовой оконечностью буксируемого судна, а упомянутый шарнир связи упора с рамой расположен в зоне средней части упора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 486945, кл. В 63 В 21/56,01.06.73 (прототип). м I tФиг Л
7
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-05-21—Подача