Буксирное устройство для судов Советский патент 1982 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU958212A1

(54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ

Похожие патенты SU958212A1

название год авторы номер документа
Буксирное устройство для судов 1982
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Рогалева Наталия Владимировна
SU1054192A2
Буксирное устройство для судов 1985
  • Трескунов Евгений Петрович
SU1273296A1
Буксирное устройство судов 1980
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Рогалева Наталия Владимировна
SU908650A1
Устройство для буксировкиСудОВ ВплОТНую 1978
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Фрейман Рувим Юдович
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
SU793854A1
Устройство для буксировки судов вплотную 1980
  • Кривошеин Павел Павлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Фрейман Рувим Юдович
SU925746A1
Буксирное устройство для работы судов вплотную 1973
  • Недлин Ефим Наумович
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
SU486945A1
Устройство для буксировки судовВплОТНую 1978
  • Недлин Ефим Наумович
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Куник Юрий Михайлович
SU793852A1
Лихтер 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1576416A1
Буксирное устройство подводной лодки 2020
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2746865C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1

Иллюстрации к изобретению SU 958 212 A1

Реферат патента 1982 года Буксирное устройство для судов

Формула изобретения SU 958 212 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным устройствам судов.

Известно буксирное устройство судна, содержащее заведенные на носовую оконечность буксируемого судна буксирные тросы, связанные с буксирующим судном, опорную 5 раму с опорными и упорными катками, установленную с возможностью перемещения в направ-ляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных вдоль корпуса последнего, а также Q вильчатой формы упор с кранцами, установленный с возможностью поворота относительно опорной рамы посредством ларнира с горизонтальной осью поворота, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, при этом кранцы вильчатой формы упора вы- 15 полнены сопряженными с носовой оконечностью буксируемого судна, а опорная рама связана с устройством демпфирования динамических нагрузок 1.

Недостатком известного устройства является малая надежность работы.

Цель изобретения - повыщение надежности работы буксирного устройства судов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство демпфирования динамических нагрузок содержит пневматические эластичные баллоны с верхними и нижними фланцами, установленные с возможностью перемещения посредством кареток в дополительных направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных параллельно направляющим опорной рамы, при этом пневматические эластичные баллоны расположены под дополнительными направляющими, верхние фланцы упомянутых баллонов прикреплены посредством скоб к кареткам, нижние фланцы посредством скоб и двух цепей, установленных друг к другу под углом 90-120°, прикреплены через обухи к корпусу буксирующего судна, а стенки пневматических эластичных баллонов сопряжены с последним и с опорной рамой, причем кормовая оконечность буксирующего судна снабжена упорами, укрепленными на ней на-уровнях опорных и упорных катков опорной рамы и расположенными перед направляющими последней.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.

Буксирное устройство для судов состоит из вильчатой формы упора 1, имеющего кранцы 2 и установленного на поворотной раме 3, которая через шарниры 4 горизонтальной осью поворота соединяется с опорной ра.мой 5. Горизонтальная ось поворота шарниров 4 перпендикулярна диаметральной плоскости судна.

На опорной раме 5 закреплены эластичные амортизаторы 6, выполненные, например в виде полой резиновой трубы.

- Опорная рама 5 установлена с возможностью перемещения в направляющих 7 на корпусе буксирующего судна 8 на упорных 9 и опорных 10 катках. Направляющие 7 опорной рамы расположены вдоль корпуса буксирующего судна 8. Между кормовой переборкой 11 буксирующего судна и опорной рамой 5 установлены сопряженные с последними пневматические эластичные баллоны 12 устройства демпфирования динамических нагрузок, имеющие цепные стяжки 13 между верхними 14 и нижними 15 фланцами. Пневматические баллоны за скобы 16 верхних фланцев прикреплены к кареткам 17, установленным с возможностью перемещения в дополнительных направляющих 18, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна 8 и расположенных параллельно направляющим 7 опорной рамы. Баллоны 12 расположены под дополнительными направляющими 18, а скобы 19 нижних фланцев эластичных баллонов прикреплены к обухам 20 корпуса буксирующего судна двумя цепями 21, установленными друг к другу под углом 90-120°.

На корпусе буксирующего судна 8 перед направляющими 7 опорной рамы смонтированы на уровне опорных и упорных катков ограничители перемещения опорной рамы - упоры 22. Носовая оконечность буксируемого судна 23 соединяется с кормовой оконечностью буксирующего судна 8 посредством буксирных стягивающих тросов 24, соединенных с амортизатором троса 25, установленным на буксирующем судне 8.

Устройство работает следующим образом. В процессе работь опорная рама 5 перемещается в направляющих 7 на упорных и опорных катках 9 и 10. При этом динамические нагрузки, возникающие при совместном движении судов, передаются через кранцы 2 вильчатой формы упора 1 на поворотную раму 3, на опорную раму 5, которая соверщает только возвратно-поступательное движение, а гасятся при этом при сжатии пневматических эластичных баллонов 12. При сжатии пневматических баллонов 12 их неконтролируемые смещения из начального положения исключаются при помощи кареток 17, направляющих 18 кареток и цепей 21. После снятия нагрузки пневматические баллоны 12 восстанавливают свою форму, опорная рама 5 и устройство в целом устанййливаются в исходное положение, в котором оно находилось до приложения нагрузки.

Применение изобретения позволяет уменьшить затраты на изготовление устройств благодаря упрощению конструкции, а также в связи с возможностью использования в качестве эластичных баллонов пневматических кранцев, повысить надежность работы устройства и, как следствие, сократить время прохождения судов под проводкой ледоколами, а также уменьшить вероятность поломок буксируемых судов и затраты на их навигационные ремонты. Кроме того, появляется возможность агрегатной замены основного демпфирующего устройства - пневматического баллона - средствами ледокола при минимальном времени вывода последнего из навигации и, следовательно, экономия эксплуатационных затрат мощных атомных ледоколов.

Формула изобретения

Буксирное устройство для судов, содержащее заведенные на носовую оконечность буксируемого судна буксирные тросы, связанные с буксирующим судном, опорную раму с опорными и упорными катками, установленную с возможностью перемещения в направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных вдоль корпуса последнего, а также вильчатой формы упор с кранцами, установленный с возможностью поворота относительно опорной рамы посредством шарнира с горизонтальной осью поворота, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, при этом кранцы вильчатой формы упора выполнены сопряженными с носовой оконечностью буксируемого судна, а опорная рама связана с устройством демпфирования динамических нагрузок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство демпфирования динамических нагрузок содержит пневматические эластичные баллоны с верхними и нижними фланцами, установленные с возможностью перемещения посредством кареток в дополнительных направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных параллельно направляющим опорной рамы, при этом пневматические эластичные баллоны расположены под дополнительными направляющими, верхние фланцы упомянутых баллонов прикреплены посредством скоб к кареткам, нижние фланцы посредством скоб и двух цепей, установленных друг к другу под углом 90-120°, прикреплены через обухи к корпусу буксирующего судна, а стенки пневматических эластичных баллонов сопряжены с последним и с опорной

рамой, причем кормовая оконечность буксирующего судна снабжена упорами, укрепленными на ней на уровнях опорных и упорных катков опорной рамы и расположенными перед направляющими последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2948166/1, кл. В 63 В 21/56, 1980 (прототип).

SU 958 212 A1

Авторы

Куперман Анатолий Михайлович

Старшинов Валентин Алексеевич

Макеев Анатолий Николаевич

Фрейман Рувим Юдович

Рогалева Наталья Владимировна

Шиповский Иван Яковлевич

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-23Подача