(54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирное устройство для судов | 1982 |
|
SU1054192A2 |
Буксирное устройство для судов | 1985 |
|
SU1273296A1 |
Буксирное устройство судов | 1980 |
|
SU908650A1 |
Устройство для буксировкиСудОВ ВплОТНую | 1978 |
|
SU793854A1 |
Устройство для буксировки судов вплотную | 1980 |
|
SU925746A1 |
Буксирное устройство для работы судов вплотную | 1973 |
|
SU486945A1 |
Устройство для буксировки судовВплОТНую | 1978 |
|
SU793852A1 |
Лихтер | 1988 |
|
SU1576416A1 |
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным устройствам судов.
Известно буксирное устройство судна, содержащее заведенные на носовую оконечность буксируемого судна буксирные тросы, связанные с буксирующим судном, опорную 5 раму с опорными и упорными катками, установленную с возможностью перемещения в направ-ляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных вдоль корпуса последнего, а также Q вильчатой формы упор с кранцами, установленный с возможностью поворота относительно опорной рамы посредством ларнира с горизонтальной осью поворота, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, при этом кранцы вильчатой формы упора вы- 15 полнены сопряженными с носовой оконечностью буксируемого судна, а опорная рама связана с устройством демпфирования динамических нагрузок 1.
Недостатком известного устройства является малая надежность работы.
Цель изобретения - повыщение надежности работы буксирного устройства судов.
Поставленная цель достигается тем, что устройство демпфирования динамических нагрузок содержит пневматические эластичные баллоны с верхними и нижними фланцами, установленные с возможностью перемещения посредством кареток в дополительных направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных параллельно направляющим опорной рамы, при этом пневматические эластичные баллоны расположены под дополнительными направляющими, верхние фланцы упомянутых баллонов прикреплены посредством скоб к кареткам, нижние фланцы посредством скоб и двух цепей, установленных друг к другу под углом 90-120°, прикреплены через обухи к корпусу буксирующего судна, а стенки пневматических эластичных баллонов сопряжены с последним и с опорной рамой, причем кормовая оконечность буксирующего судна снабжена упорами, укрепленными на ней на-уровнях опорных и упорных катков опорной рамы и расположенными перед направляющими последней.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
Буксирное устройство для судов состоит из вильчатой формы упора 1, имеющего кранцы 2 и установленного на поворотной раме 3, которая через шарниры 4 горизонтальной осью поворота соединяется с опорной ра.мой 5. Горизонтальная ось поворота шарниров 4 перпендикулярна диаметральной плоскости судна.
На опорной раме 5 закреплены эластичные амортизаторы 6, выполненные, например в виде полой резиновой трубы.
- Опорная рама 5 установлена с возможностью перемещения в направляющих 7 на корпусе буксирующего судна 8 на упорных 9 и опорных 10 катках. Направляющие 7 опорной рамы расположены вдоль корпуса буксирующего судна 8. Между кормовой переборкой 11 буксирующего судна и опорной рамой 5 установлены сопряженные с последними пневматические эластичные баллоны 12 устройства демпфирования динамических нагрузок, имеющие цепные стяжки 13 между верхними 14 и нижними 15 фланцами. Пневматические баллоны за скобы 16 верхних фланцев прикреплены к кареткам 17, установленным с возможностью перемещения в дополнительных направляющих 18, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна 8 и расположенных параллельно направляющим 7 опорной рамы. Баллоны 12 расположены под дополнительными направляющими 18, а скобы 19 нижних фланцев эластичных баллонов прикреплены к обухам 20 корпуса буксирующего судна двумя цепями 21, установленными друг к другу под углом 90-120°.
На корпусе буксирующего судна 8 перед направляющими 7 опорной рамы смонтированы на уровне опорных и упорных катков ограничители перемещения опорной рамы - упоры 22. Носовая оконечность буксируемого судна 23 соединяется с кормовой оконечностью буксирующего судна 8 посредством буксирных стягивающих тросов 24, соединенных с амортизатором троса 25, установленным на буксирующем судне 8.
Устройство работает следующим образом. В процессе работь опорная рама 5 перемещается в направляющих 7 на упорных и опорных катках 9 и 10. При этом динамические нагрузки, возникающие при совместном движении судов, передаются через кранцы 2 вильчатой формы упора 1 на поворотную раму 3, на опорную раму 5, которая соверщает только возвратно-поступательное движение, а гасятся при этом при сжатии пневматических эластичных баллонов 12. При сжатии пневматических баллонов 12 их неконтролируемые смещения из начального положения исключаются при помощи кареток 17, направляющих 18 кареток и цепей 21. После снятия нагрузки пневматические баллоны 12 восстанавливают свою форму, опорная рама 5 и устройство в целом устанййливаются в исходное положение, в котором оно находилось до приложения нагрузки.
Применение изобретения позволяет уменьшить затраты на изготовление устройств благодаря упрощению конструкции, а также в связи с возможностью использования в качестве эластичных баллонов пневматических кранцев, повысить надежность работы устройства и, как следствие, сократить время прохождения судов под проводкой ледоколами, а также уменьшить вероятность поломок буксируемых судов и затраты на их навигационные ремонты. Кроме того, появляется возможность агрегатной замены основного демпфирующего устройства - пневматического баллона - средствами ледокола при минимальном времени вывода последнего из навигации и, следовательно, экономия эксплуатационных затрат мощных атомных ледоколов.
Формула изобретения
Буксирное устройство для судов, содержащее заведенные на носовую оконечность буксируемого судна буксирные тросы, связанные с буксирующим судном, опорную раму с опорными и упорными катками, установленную с возможностью перемещения в направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных вдоль корпуса последнего, а также вильчатой формы упор с кранцами, установленный с возможностью поворота относительно опорной рамы посредством шарнира с горизонтальной осью поворота, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, при этом кранцы вильчатой формы упора выполнены сопряженными с носовой оконечностью буксируемого судна, а опорная рама связана с устройством демпфирования динамических нагрузок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство демпфирования динамических нагрузок содержит пневматические эластичные баллоны с верхними и нижними фланцами, установленные с возможностью перемещения посредством кареток в дополнительных направляющих, укрепленных в кормовой оконечности буксирующего судна и расположенных параллельно направляющим опорной рамы, при этом пневматические эластичные баллоны расположены под дополнительными направляющими, верхние фланцы упомянутых баллонов прикреплены посредством скоб к кареткам, нижние фланцы посредством скоб и двух цепей, установленных друг к другу под углом 90-120°, прикреплены через обухи к корпусу буксирующего судна, а стенки пневматических эластичных баллонов сопряжены с последним и с опорной
рамой, причем кормовая оконечность буксирующего судна снабжена упорами, укрепленными на ней на уровнях опорных и упорных катков опорной рамы и расположенными перед направляющими последней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2948166/1, кл. В 63 В 21/56, 1980 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-23—Подача