1
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано к устройствам для буксировки судов вплотную.
Известно устройство для буксировки судов вплотную, включающее каретку, выполненную в виде насадки, сопряженной внутренней поверхностью с носовой оконечностью буксируемого судна, сопрягаемой посредством опорного узла своей наружной поверхностью с наклонной профильной направляющей кормовой оконечности буксира, а также буксирный канат с амортизатором 1.
Недостатком известного устройства является низкая надежность в эксплуатации устройства.
Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации устройства.
Поставленная цель достигается тем, что профильная наклонная направляющая кормовой оконечности буксира выполнена дугообразной формы и содержит группу секций, установленных в вертикальных пазах, выполпенных в кормовой оконе,чности буксира и закрепленных s последней посредством упоров, наружная поверхность насадки выполнена цилиндрической, а опорный узел содержит группу щаров, смонтированных с возможностью вращения
посредством узлов скольжения в секциях и сопрягаемых с насадкой.
Кроме того, каждый узел скольжения содержит конусные гнезда, выполненные в секции профильной наклонной направляющей и дополнительный упор со сквозными отверстиями, причем, кромки последних выполнены сопряженными, с шарами, щары выполнены сопряженными с конусными гнездами, а допол«ительный упор прикреплен к секции.
Дополнительным отличием устройства является то, что секции дугообразной наклонной направляющей выполнены с отверстиями для подачи смазки, например, воды, сообщенными с конусными гнездами. На фиг. 1 изображен общий вид устройства в плане; на фиг. 2 - общий вид устройства сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2; на фиг. 4-сечение Б-Б фиг. 3.
Устройство состоит иэ каретки, выполненной в виде насадки 1, неподвижно закрепленной на носовой оконечности буксируемого судна с помощью оттяжек 2, соединенных с насадкой 1 за обухи 3, а буксируемым судном - за кнехты 4.
Насадка 1 имеет наклонную наружную цилиндрическую поверхность «а со стороны наклонной профильной направляющей 5, которая выполнена дугообразной формы, причем радиус образующей наклонной цилиндрической части «а равен радиусу образующей дугообразной формы профильной направляющей 5. Прафильная направляющая 5 состоит из секций 6, установленных в вертикальных пазах «б, на корме судна - буксира и закрепленных от выладания упорами 7. Каждая секция 6 снабжена шарами 8 опорного узла, установленными подвижно в -конусных гнездах «в и подвижно закрепленными дополнительными упорами 9 с винтами 10 узла скольжения. Удержание букси,руемого судна в кормовой направляющей ледокола производится с помощью буксирного каната 11, один конец которого закреплен эа кнехт 12 на буксируемом судне, а друго-й конец закреплен с амортизатором известной конструкции. В процессе работы насадка 1 перемещается по дугообразной форме наклонной профильной направляющей 5, при этом безударность и плавность движения обеспечивается шарами 8, смазываемыми смазкой, подаваемой в конусные гнезда «в секции, 6. При этом удержание и восприятие динамических нагрузок осуществляетсй буксирным канатом 11, идущим на амортизатор известной конструкции. Формула изобретения 1. Устройство для буксировки судов вплотную, включающее каретку, выполненную в виде насадки, сопряженной внутренней поверхностью с носовой оконечностью буксируемого судна, сопрягаемой посредством опорного узла своей наруж1ной поверхностью с наклонной профильной направляющей кормовой оконечности буксира, а также буксирный канат с амортизатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, профильная наклонная направляющая кормовой оконечности буксира выполнена дугообразной форМЫ и содержит груплу секций, установленных в вертикальных пазах, выполненных в кормовой оконечности буксира и закрепленных в последней посредством упоров, наружная поверхность насадки выполнена цилиндрической, а опорный узел содержит группу шаров, смонтированных с возможностью вращения посредством узлов скольжения в секциях и сопрягаемых с насадкой. 2.Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что каждый узел скольжения содержит конусные гнезда, выполненные в секции профильной наклонной направляющей и дополнительный упор со сквозными отверстиями, причем, кромки последних выполнены сопряженными с шарами, шары выполнены сопряженными с конусньши гнездами, а дополнительный упор прикреплен к секции. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что секции дугообразной формы наклонной направляющей выполнены с отверстиями для подачи, смазки, например, воды, сообщенными с конусными гнездами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2641709/11, кл. В 63В 21/56, 05.07.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировки судов вплотную | 1980 |
|
SU925746A1 |
Буксирное устройство судов | 1980 |
|
SU908650A1 |
Буксирное устройство для судов | 1985 |
|
SU1273296A1 |
Буксирное устройство для судов | 1982 |
|
SU1054192A2 |
Буксирное устройство для судов | 1981 |
|
SU958212A1 |
Способ подачи на судно электрических кабелей, шлангов, буксирных канатов и малогабаритных грузов | 2023 |
|
RU2809170C1 |
Буксирное устройство для работы судов вплотную | 1973 |
|
SU486945A1 |
Устройство для сцепки судов | 1985 |
|
SU1293068A1 |
Лихтер | 1988 |
|
SU1576416A1 |
КОРМА СУДНА | 1995 |
|
RU2098313C1 |
лг./
Рчг.2
-)
.Ф
Фиг.З
S 38
/О
«г.4
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-08-07—Подача