Изобретение относится к машиностроению, в частности к проволочным конвейерам, применяемым в различных отраслях промышленности, особенно в производствах, где от конвейера требуется стерильность, термическая, коррозионная и химическая стойкость.
Известна проволочная конвейерная лента, составленная из звеньев, выполненных в виде плоских спиралей попеременно правой и левой навивки, попарно шарнирно соединенных между собой проволочными осями, концы которых отогнуты и введены внутрь спиральных витков (см. Березин Н.В. и Финкельштейн Б.Я. Подъемно-транспортные машины, М, Машгиз, 1951 г. стр. 225 и Полунин В.Т. Гуленко Г.Н. и др. Конвейерные ленты, М, Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, 1973 г. стр. 116, рис. 90.)
Известная, принятая за прототип, лента конвейерная имеет следующие недостатки.
1. Любая металлическая проволока, применяемая для изготовления ленты конвейерной, обладает в большей или меньшей степени свойством упругости, что при навивке спиральных звеньев проявляется за счет обратного пружинения в виде углового смещения одного витка относительно другого и при большом числе витков поворот в обратном направлении последнего витка звена относительно первого витка может достигать десятков и даже сотен градусов. При большом угловом смещении витков сборка звеньев в ленту конвейерную становится невозможной. При малом смещении сборка возможна, но имеет ряд технологических затруднений, для уменьшения упругости проволоку перед навивкой подвергают отжигу. Смещение витков друг относительно друга при этом уменьшается, но полностью не ликвидируется, так как при навивке проволока снова нагартовывается и обратное пружинение, хотя и в меньшей степени, вновь проявляется. Звенья при сборке в ленту доворачивают и в упругую напряженном состоянии соединяют с осями. Отжиг проволоки, облегчая сборку ленты конвейерной, одновременно влияет на снижение ее износостойкости, прочности и нагрузочной способности, т.е. способности под нагрузкой сохранять свою форму и размеры.
2. Применение звеньев конвейерной ленты со спиралями правой и левой навивки облегчает сборку ленты, но в целом значительно усложняет технологию ее изготовления. Кроме того, лента теряет плоскостность, так как ее края становятся волнистыми.
Решаемая техническая задача состоит в том, чтобы создать плоскую конвейерную ленту с навивкой звеньев из проволоки без ее предварительного отжига с полной компенсацией обратного пружинения в процессе навивки, ленту с повышенным сроком эксплуатации, с высокой степенью ремонтоспособности.
Предлагаемая конвейерная лента содержит шарнирно посредством проволочных осей попарно соединенные между собой звенья, выполненные в виде проволочных спиралей с витками овальной формы, причем каждая из спиралей выполнена попеременно с витками правой и левой навивки с соединением витков переходными S -образными и образными полувитками, а оси загнутыми концами охватывают концевые витки звеньев, подогнутые внутрь ленты.
Такое конструктивное исполнение ленты позволяет применять для навивки звеньев нагартованную проволоку без ее предварительного отжига, то есть в состоянии поставки, с полной компенсацией обратного пружинения витков, навитых в правом направлении, обратным пружинением витков, навитых в левом направлении. Применение нагартованной проволоки увеличивает износостойкость ленты, ее прочность и нагрузочную способность, упрощает технологию изготовления. Предлагаемая лента конвейерная в свободном состоянии и под нагрузкой сохраняет плоскостность, обладает высокой ремонтоспособностью, так как любое звено ленты или ось легко без специальных приспособлений могут быть заменены. Кроме того, предлагаемая лента может быть отремонтирована на месте эксплуатации без ее демонтажа.
На фиг. 1 изображена заявленная лента конвейерная, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку.
Лента конвейерная содержит звенья 1, выполненные в виде проволочных спиралей с витками овальной формы, причем каждая из спиралей выполнена с витками правой 2 и левой 3 навивки, соединенными между собой переходными S-образными 4 и образными 5 (при виде слева) полувитками, с подогнутыми внутрь ленты концевыми витками 6, и проволочные оси 7, посредством которых шарнирно соединена каждая пара звеньев, в том числе конечные звенья 8 и 9 при замыкании ленты в бесконечную, причем загнутые концы 10 и 7 охватывают концевые витки 6 звеньев 1, 8 и 9. На фиг.1 звено 8 изображено с неподогнутыми внутрь ленты концевыми витками.
Использование: лента конвейера относится к машиностроению, в частности к проволочным конвейерам, применяемым в различных отраслях промышленности, особенно в производствах, где от конвейера требуется стерильность, термическая и химическая стойкость. Сущность изобретения: лента конвейерная содержит звенья в виде проволочных спиралей с витками овальной формы. Витки каждой из спиралей выполнены попеременно с правой и левой навивкой, соединены между собой переходными S -образными и - образными полувитками, звенья ленты попарно шарнирно соединены между собой проволочными осями, пропущенными поочередно через каждый из витков соединяемых звеньев. Оси имеют загнутые концы, охватывающие подогнутые внутрь ленты концевые витки звеньев. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Полунин В.Т., Гуленко Г.Н | |||
и др | |||
Конвейерные ленты | |||
- М.: Университет дружбы народов им | |||
Патриса Лумумбы, 1973, с | |||
Способ получения бензидиновых оснований | 1921 |
|
SU116A1 |
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Авторы
Даты
1997-12-10—Публикация
1995-08-31—Подача