ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B60K15/03 

Описание патента на изобретение RU2099205C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям, преимущественно топливных баков, устанавливаемых на транспортных средствах.

Известен топливный бак (заявка Японии JP IV 50-30567 "Топливный бак автомобиля"), который изготовлен прессованием из стального листа, имеющего гальваническое свинцово-оловянистое покрытие, причем на плоских элементах бака его количество составляет 180 300 г/см2.

Однако аналог обладает рядом существенных недостатков.

Такой топливный бак имеет низкую стойкость к бразильскому бензину и другим спиртобензиновым смесям. В результате чего происходит поражение окислами свинца каталического нейтрализатора и датчика кислорода в системе выпуска отработавших газов. Кроме того, требуется дополнительная окраска наружной поверхности бензобака перед монтажом на автомобиль.

Наиболее близким к изобретению является топливный бак, /Материалы для топливных баков, статьи из журнала "LTV Steel" от 4.06.93/, который изготовлен из листовой холоднокатаной стали с нанесенным на нее электролитическим слоем Zn Ni (30% 30%) и дополнительным верхним слоем из полимера на основе эпоксидной смолы с добавками 34% Al частиц и 20% Ni частиц /толщина пленки 7,6 11,4/.

Недостатком этого топливного бака является то, что технологический процесс является трудоемким и сложным, сварка полукорпусов и пайка трубчатых соединений экологически вредна из-за испарения цинка и флюсов.

Задачей изобретения является снижение себестоимости изготовления топливного бака, повышение качества и улучшение экологических показателей технологического процесса.

Поставленная задача достигается тем, что материал топливного бака представляет собой трехслойную композицию, состоящую из основы, выполненной из малоуглеродистой стали, и двух плакирующих слоев, нанесенных на каждую из сторон основы, из коррозионно-стойкой стали аустенитного, ферритного или двухфазного класса, причем толщина основы составляет 80 90% от общей толщины материала.

На фиг. 1 изображен топливный бак; на фиг. 2 сечение по фиг. 1.

Топливный бак /фиг. 1/ состоит из верхней 1 и нижней 2 половинок, герметично соединенных между собой с помощью сварки. Верхняя половинка 1 имеет заливную горловину 3, представляющую собой трубу. Детали топливного бака 1, 2 и 3 выполнены из трехслойной стали, содержащей основу 4 /фиг. 2/ из малоуглеродистой стали, и два плакирующих слоя 5, нанесенные на каждую из сторон основы 4, из коррозионно-стойкой стали аустенитного, ферритного или двухфазного класса.

Работа.

В процессе эксплуатации в составе транспортного средства топливный бак подвергается воздействию агрессивных сред, приводящих к коррозии со стороны атмосферы /воздействие воды, соляных растворов/. С внутренней стороны топливный бак подвергается воздействию спиртов и воды, находящихся в бензине.

Верхняя 1, нижняя 2 половинки топливного бака и заливная горловина 3 выполнены из трехслойной композиции, содержащей основу 4 из малоуглеродистой стали с толщиной 80 90% от общей толщины листа. Толщина основы /80 90%/ и толщина плакирующих слоев /5 10%/ от общей толщины листа определены из минимально возможной толщины наплавляемого антикоррозионного слоя на слябовую заготовку перед прокаткой и обеспечения коррозионной стойкости сварного соединения без дополнительной защиты /окраска топливного бака/.

В результате применения данного материала в конструкции бензобака не требуется операции электролитического нанесения слоя Zn Ni или Pl и полимерного покрытия на холоднокатаный лист из малоуглеродистого материала, широко используемого в настоящее время.

Применение трехслойного материала позволяет снизить экологическую напряженность при изготовлении материала и топливного бака с исключением операции гальванизации листа, пайки.

Возможно применение различных топливных смесей, в том числе и спиртосодержащих в автомобилях, имеющих нейтрализатор выхлопных газов и датчик кислорода, чем и достигается положительный эффект.

Похожие патенты RU2099205C1

название год авторы номер документа
ПЛАКИРОВАННАЯ КОРРОЗИОННОСТОЙКАЯ ЛИСТОВАЯ СТАЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ХОЛОДНОЙ ШТАМПОВКОЙ 1995
  • Родионова И.Г.
  • Фалкон В.И.
  • Тишков В.Я.
  • Яськин В.Н.
  • Осипов А.Ф.
  • Беляев В.Ф.
  • Бакланова О.Н.
  • Сорокин В.П.
  • Голованов А.В.
  • Губанов В.И.
RU2077984C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА С ПЛАКИРУЮЩИМ СЛОЕМ ИЗ КОРРОЗИОННО-СТОЙКОЙ ИЗНОСОСТОЙКОЙ СТАЛИ 2015
  • Моляров Валерий Георгиевич
  • Моляров Алексей Валерьевич
  • Калашникова Анастасия Вячеславовна
  • Бочаров Альберт Николаевич
  • Барсукова Инна Олеговна
  • Павлов Александр Александрович
  • Амежнов Андрей Владимирович
  • Родионова Ирина Гавриловна
RU2620409C1
ПЛАКИРОВАННАЯ КОРРОЗИОННОСТОЙКАЯ СТАЛЬ И ИЗДЕЛИЕ, ВЫПОЛНЕННОЕ ИЗ НЕЕ 1996
  • Франтов И.И.
  • Родионова И.Г.
  • Киреева Т.С.
  • Шаповалов Э.Т.
  • Столяров В.И.
  • Назаров А.В.
  • Бакланова О.Н.
  • Гунько Б.А.
  • Тишков В.Я.
  • Голованов А.В.
  • Губанов В.И.
  • Антипов Б.Ф.
  • Дешин В.А.
  • Кравцов Б.Л.
  • Никонов В.В.
  • Бекетов Б.И.
RU2115559C1
БИМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОЛОСА, НАПРИМЕР ДЛЯ СВАРНЫХ ТРУБ, И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1991
  • Липухин Ю.В.
  • Данилов Л.И.
RU2068324C1
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Лысенко Е.В.
  • Филько Ю.Е.
  • Чернышев А.Н.
  • Шаповалов С.В.
RU2149766C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВУХСЛОЙНЫХ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ЛИСТОВ С ОСНОВНЫМ СЛОЕМ ИЗ НИЗКОЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ И ПЛАКИРУЮЩИМ СЛОЕМ ИЗ КОРРОЗИОННО-СТОЙКОЙ СТАЛИ 1999
  • Рыбкин А.Н.
  • Родионова И.Г.
  • Шарапов А.А.
  • Просихин П.А.
  • Бакланова О.Н.
  • Полонская С.М.
  • Лысункина Г.И.
  • Калошина Н.Д.
  • Иванов В.Н.
  • Бурковский А.И.
  • Дружинин Ю.В.
  • Архипов В.М.
  • Портареско В.В.
RU2170274C1
Способ изготовления прямошовной сварной плакированной трубы 2021
  • Голишев Виталий Алексеевич
  • Махлов Константин Викторович
  • Шумилкин Арнольд Зиновьевич
RU2775448C1
СПОСОБ МОНТАЖА ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АГРЕССИВНЫХ СРЕД 2002
  • Пещук В.Д.
  • Смирнов А.В.
  • Архипов А.А.
  • Шалимов В.И.
  • Рыбкин А.Н.
  • Быков А.А.
  • Реформатская И.И.
  • Бакланова О.Н.
  • Родионова И.Г.
  • Тарлинский В.Д.
  • Ладыжанский А.П.
  • Захаров И.М.
RU2222747C2
ПЛАКИРОВАННАЯ КОРРОЗИОННОСТОЙКАЯ СТАЛЬ 1992
  • Шекин В.В.
  • Попов А.В.
  • Тишков В.Я.
  • Луканин Ю.В.
  • Джансыз Е.Г.
  • Секачев В.В.
  • Родионова И.Г.
  • Рябинкова В.К.
  • Сорокин В.П.
RU2015925C1
ПЛАКИРОВАННАЯ КОРРОЗИОННОСТОЙКАЯ СТАЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОЧНОСТИ 2016
  • Моляров Валерий Георгиевич
  • Калашникова Анастасия Вячеславовна
  • Моляров Алексей Валерьевич
  • Бочаров Альберт Николаевич
  • Родионова Ирина Гавриловна
RU2632499C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 099 205 C1

Реферат патента 1997 года ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в конструкциях топливных баков. Сущность изобретения: топливный бак транспортного средства состоит из верхней и нижней половинок, соединенных между собой с помощью сварки, причем материал каждой из половинок имеет двухстороннее антикоррозионное гальваническое покрытие и представляет собой трехслойную композицию, состоящую из основы, выполненной из малоуглеродистой стали, и двух плакирующих слоев, нанесенных на каждую из сторон основы, из корризионно-стойкой стали аустенитного, ферритного или двухфазного класса, причем толщина основы составляет 80 - 90% от общей толщины материала. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 099 205 C1

Топливный бак транспортного средства, состоящий из двух половин, выполненных из стального листового материала, соединенных между собой с помощью сварки, причем материал каждой из половин имеет двустороннее антикоррозионное гальваническое покрытие, отличающийся тем, что материал представляет собой трехслойную композицию, состоящую из основы, выполненной из малоуглеродистой стали, и двух плакирующих слоев, нанесенных на каждую из сторон основы, из коррозионно-стойкой стали аустенитного, ферритного или двухфазного класса, причем толщина основы составляет 80 90% от общей толщины материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2099205C1

Материалы для топливных баков
- Журнал "LTV Steel", 1993.

RU 2 099 205 C1

Авторы

Фалкон В.И.

Осипов А.Ф.

Григорьев Ю.М.

Лысенко Е.В.

Рузаев Д.Г.

Даты

1997-12-20Публикация

1996-06-10Подача