ПОЛНОПРИВОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2009 года по МПК B60K17/12 B60L11/00 

Описание патента на изобретение RU2362688C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к полноприводным транспортным средствам.

Наиболее близким техническим решением является транспортная машина (см. патент РФ №2101206, кл. В62D 11/18), содержащая трансмиссию и рулевое управление, при этом трансмиссия выполнена по бортовой схеме в виде бортовой коробки передач, объединенной с дифференциалом, гидронасосом и реверсивным гидромотором механизма поворота, связанного с колесными редукторами каждого из колес через суммирующие планетарные ряды механизма поворота, причем бортовые передачи связаны с первыми и вторыми управляемыми колесами.

Недостатками такой конструкции являются: во-первых, сложная конструкция трансмиссии и рулевого управления, не позволяющих к тому же реверс одного борта относительно другого, что снижает маневренность машины; во-вторых, применение дифференциального распределения мощности по бортам снижает проходимость машины и не позволяет осуществлять распределение мощности с учетом сопротивления опорной поверхности, что снижает проходимость машины.

Технический результат направлен на повышение маневренности и проходимости машины за счет применения бортовых электромоторов, тахометрических датчиков и цепной передачи.

Технический результат достигается тем, что в известной транспортной машине, содержащей трансмиссию, выполненную по бортовой схеме, привод каждого из бортов осуществляется от бортового электромотора через понижающий червячный редуктор и цепную передачу, связывающую все колеса борта, при этом на ведущем валу червячной передачи выполнен тахометрический датчик.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая транспортная машина имеет привод каждого из бортов от бортового электромотора через понижающий червячный редуктор и цепную передачу, связывающую все колеса борта, при этом на ведущем валу червячной передачи выполнен тахометрический датчик.

Сущность предложения поясняется чертежом транспортной машины.

Полноприводное колесное транспортное средство содержит трансмиссию, выполненную по бортовой схеме, привод каждого из бортов осуществляется от бортового электромотора 1 через понижающий червячный редуктор 2 и цепную передачу 3, связывающую все колеса борта 5 и 6, при этом на ведущем валу червячной передачи выполнен тахометрический датчик 4.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом. При движении транспортного средства тахометрические датчики 4, установленные на ведущем валу червячной передачи 2, позволяют путем сопоставления силы тяги электромотора 1 и силы сопротивления опорной поверхности эффективно распределять мощность между бортами. А два независимых бортовых электромотора 1, имеющие цепной привод 3 со всеми колесами 5 и 6 борта, позволяют осуществить реверс одного борта относительно другого при повороте транспортного средства.

Предлагаемая конструкция относится к машиностроению, в частности к полноприводным транспортным средствам, и имеет следующие преимущества: во-первых, благодаря замене сложной конструкции бортовыми электромоторами с червячной понижающей и цепной передачами появилась возможность реверса одного борта относительно другого при наличии жесткой кинематической связи между колесами, что повышает маневренность машины и уменьшает радиус поворота до половины колеи машины; во-вторых, путем применения тахометрического датчика на ведущем валу червячной передачи достигается эффективное распределение мощности между бортами, учитывающее сопротивление опорной поверхности, и, как следствие, повышается проходимость транспортного средства.

Похожие патенты RU2362688C2

название год авторы номер документа
Плавающий снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8 с гидростатической трансмиссией и возможностью автоматического управления крутящими моментами каждого из колес 2016
  • Манянин Сергей Евгеньевич
  • Блинохватов Алексей Владимирович
  • Барахтанов Лев Васильевич
  • Куркин Андрей Александрович
  • Беляков Владимир Викторович
  • Зезюлин Денис Владимирович
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Береснев Павел Олегович
  • Филатов Валерий Игоревич
  • Еремин Алексей Александрович
  • Порубов Дмитрий Михайлович
RU2652300C1
Боевой ударный радиоуправляемый комплекс 2021
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2767103C1
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Васильев Алексей Игоревич
  • Канинский Андрей Олегович
  • Комаров Иван Андреевич
  • Телятников Дмитрий Эдуардович
RU2763002C1
Боевой ударный радиоуправляемый комплекс 2021
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2757095C1
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Малахов Дмитрий Юрьевич
  • Филатов Владимир Викторович
  • Борисевич Владимир Борисович
  • Карелина Мария Юрьевна
RU2670185C1
Транспортное средство высокой проходимости 2021
  • Павликов Вячеслав Анатольевич
  • Павликов Святослав Вячеславович
  • Павловский Александр Сергеевич
  • Павловский Дмитрий Александрович
  • Бадамянц Валерий Георгиевич
  • Григорян Рубен Цолакович
  • Брутян Саркис Смбатович
  • Серов Валерий Григорьевич
  • Абрамов Максим Вячеславович
  • Панарин Владимир Николаевич
  • Щетков Дмитрий Александрович
  • Торопыгин Юрий Алексеевич
RU2814872C2
ПОЛНОПРИВОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Масягин А.Г.
  • Столяров Н.В.
RU2101206C1
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
ПОЛНОПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ МАШИНА С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2002
  • Прочко Е.И.
  • Соловьев В.П.
  • Шухман С.Б.
RU2245260C2

Реферат патента 2009 года ПОЛНОПРИВОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим бортовые передачи. Полноприводное колесное транспортное средство содержит трансмиссию, выполненную по бортовой схеме. Привод каждого из бортов осуществляется от бортового электромотора (1) через понижающий червячный редуктор (2) и цепную передачу (3), связывающую все колеса (5) и (6) борта. При этом на ведущем валу червячной передачи выполнен тахометрический датчик. Это позволяет повысить маневренность и проходимость машины. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 362 688 C2

Полноприводное колесное транспортное средство, содержащее трансмиссию, выполненную по бортовой схеме, отличающееся тем, что привод каждого из бортов осуществляется от бортового электромотора через понижающий червячный редуктор и цепную передачу, связывающую все колеса борта, при этом на ведущем валу червячной передачи выполнен тахометрический датчик.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2362688C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИНЪЕКЦИИ ДВУХ ДОЗ ЛЕКАРСТВЕННОГО ВЕЩЕСТВА 2011
  • Эдхауз Марк Джеффри
  • Райан Патрик Дж.
  • Миддлтон Макс Уилльям
  • Батчер Кристофер Эдвард
RU2555114C2
Гусеничный трактор с индивидуальным приводом гусениц 1989
  • Гаврилова Татьяна Александровна
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1611763A1
Привод точного транспортного средства 1976
  • Разумеев Юрий Алексеевич
  • Уварин Николай Павлович
SU592678A1
ПРИВОД ТРАНСПОРТЕРА РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО 0
  • Алыииц, А. М. Артаглоков, А. Б. Васильев, С. Груздев,
SU195984A1
Привод землеройной машины 1987
  • Бреусенко Анатолий Иосифович
SU1439183A1

RU 2 362 688 C2

Авторы

Нефедов Дмитрий Владимирович

Обухов Александр Валерьевич

Палкин Павел Владимирович

Кожадей Игорь Евгеньевич

Ананников Максим Олегович

Юдин Павел Павлович

Приданников Игорь Викторович

Перлин Марк Иосифович

Молозин Евгений Юрьевич

Денисенко Роман Геннадьевич

Костюков Владислав Игоревич

Облапенко Евгений Сергеевич

Антюхов Александр Викторович

Конев Данила Георгиевич

Калуев Кирилл Юрьевич

Шустов Александр Олегович

Ермаков Александр Юрьевич

Титов Александр Сергеевич

Даты

2009-07-27Публикация

2006-12-25Подача