Изобретение относится к устройствам сигнализации, срабатывающим при попытках воздействия на объект, и может быть использовано в качестве датчика охранной сигнализации, в частности в противоугонных устройствах.
Известен датчик положения транспортного средства [1] содержащий инерционное тело и сферу с размещенными на ней контактами. При этом в исходном состоянии датчика инерционное тело должно занимать определенное фиксированное положение, замыкая все четыре электрода.
Известен датчик охранной сигнализации [2] взятый в качестве прототипа, содержащий корпус, основание которого выполнено в виде диэлектрической поверхности, токопроводящую инертную массу в виде шара и расположенные на основании два изолированных контакта, включенные в электрическую цепь и выполненные в виде гребенок.
Однако датчик [1] содержит дополнительный узел, обеспечивающий фиксацию начального положения инерционного тела и постоянно потребляющий электрическую энергию. А чувствительность известного датчика [2] зависит от рельефа местности и снижается при плавном изменении угла наклона охраняемого объекта.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности.
Для решения поставленной задачи в датчике охранной сигнализации, содержащем диэлектрический корпус, токопроводящую инерционную массу в виде шара и расположенные на дне корпуса, выступающие над его поверхностью два изолированных контакта, включенные в электрическую цепь, причем дно корпуса - сферическое, а контакты выполнены в виде взаимовписанных спиралей. В частности, задача решается тем, что контакты выполнены в виде равных архимедовых спиралей, повернутых на 180o относительно друг друга.
Выполнение дна корпуса сферическим, а контактов в виде взаимовписанных спиралей позволяет использовать датчик в противоугонных устройствах для автотранспортных средств, оставляемых без присмотра не только на горизонтальных площадках, но и в любом пригодном для остановки месте. При этом датчик одинаково реагирует как на вибрацию, так и на плавное изменение угла наклона объекта в любом направлении. Изготовление контактов в виде равных архимедовых спиралей, повернутых на 180o относительно друг друга и не имеющих контакта в общем полюсе, обуславливает стабильную чувствительность установленного датчика при изменениях исходного положения транспортного средства, оставляемого под охраной противоугонного устройства.
На фиг.1 изображен датчик охранной сигнализации со сферическим дном; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.
Датчик охранной сигнализации (фиг.1) содержит диэлектрический корпус 1 со сферическим дном 2, токопроводящую массу шар 3, два изолированных контакта 4 и 5, выполненных в виде спиралей, в том числе равных архимедовых спиралей (фиг.2). Контакты могут быть выполнены, например, путем металлизации на гибкой диэлектрической подложке 6, устанавливаемой по дну 2. Каждый из контактов имеет по выводу 7,8 (фиг.2) для подключения датчика в электрическую цепь.
Датчик охранной сигнализации работает следующим образом.
В состоянии покоя датчика (после постановки объекта на охрану) токопроводящий шар 3 находится между контактами 4 и 5, замыкая их. Либо, что возможно с меньшей вероятностью, шар 3 находится строго на одном из контактов 4 или 5, в этом случае цепь разомкнута. При попытке сдвинуть объект, например автотранспортное средство, при открывании двери, поднятии капота или другом воздействии, вызывающем вибрацию, либо изменение угла наклона охраняемого объекта, на котором установлен предлагаемый датчик, шар 3 смещается, размыкая или замыкая цепь. Изменение состояния цепи фиксируется противоугонным устройством, подключенным к выводам 7 и 8. При этом необязательно, чтобы в исходном состоянии, при постановке объекта под охрану, шар 3 находился в центре дна 2, т.к. чувствительность датчика не изменится.
Варьировать чувствительность датчика можно изменением радиуса R дна 2; изменением расстояния между контактами; толщиной контактов 4,5; изменением диаметра шара 3.
Таким образом, датчик не требует точной установки на горизонтальную поверхность. После установки датчика объект может принимать различные положения перед постановкой его на охрану, т.к. чувствительность датчика остается неизменной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2045426C1 |
СПОСОБ ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2270112C1 |
ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2596034C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2090395C1 |
СПОСОБ ОХРАНЫ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ | 1997 |
|
RU2124757C1 |
Маятниковый датчик для устройств тревожной сигнализации | 1989 |
|
SU1774360A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2001 |
|
RU2179122C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1987 |
|
RU2028225C1 |
ДАТЧИК УДАРА | 1999 |
|
RU2149459C1 |
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2172263C1 |
Изобретение относится к устройствам сигнализации, срабатывающим при попытках воздействия на объект, и может быть использовано в качестве датчика охранной сигнализации, в частности в противоугонных устройствах. Датчик содержит диэлектрический корпус 1, токопроводящую инерционную массу в виде шара 3 и расположенные на дне 2 корпуса, выступающие над его поверхностью изолированные контакты 4 и 5. Датчик не требует точной установки на горизонтальную поверхность. После установки датчика объект может принимать различные положения перед постановкой его на охрану, чувствительность датчика к вибрации, изменению угла наклона при этом остается неизменной. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
SU, авторское свидетельство, 1689158, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
US, патент, 4293860, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-01-10—Публикация
1994-02-18—Подача