со 00
00 ел
00
Фиг.
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, например контейнеров, блочных устройств и т.д.
Известны транспортные средства с изменяемой погрузочной высотой, содержащие раму, ходовые тележки и рычажные механизмы подъема и опускания рамы 1.
Недостатком данного устройства является большая длина, так как механизм изменения погрузочной высоты и ходовая тележка расположены позади грузовой платформы. Кроме того, гидроцилиндр привода расположен наклонно сбоку от грузовой платформы и выступает над ней, что препятствует размещению крупногабаритного груза, ширина которого равна или более ширины транспортного средства, т.е. груз должен устанавливаться только на подставках, что повышает его центр тяжести, ухудшает устойчивость и увеличение габарита по высоте.
Известен полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов, содержащий грузовую платформу с расположенными на заднем конце стойками, на которых посредством поворотного в продольной вертикальной плоскости рычага с приводом шарнирно установлена ходовая тележка, а передняя часть платформы снабжена механизмом вертикального перемещения 2 .
Недостатком известного устройства является увеличение длины по сравнению с транспортными устройствами с постоянной погрузочной высотой, у которых ходовая тележка размещена под грузовой платформой.
Целью изобретения является уменьшение габаритов полуприцепа при сохранении грузовместимости.
Указанная цель достигается тем, что в полуприцепе с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов, содержащем грузовую платформу с расположенными на заднем конце стойками, на которых посредством поворотного в продольной вертикальной плоскости рычага с приводом шарнирно установлена ходовая тележка, а передняя часть платфор мы снабжена механизмом вертикального перемещения, между стойками выполнен П-образный вырез с размещенными на внутренних стенках направляющими, в которых с возможностью продольного перемещения посредством привода шарнирно установлена тяга, свободный конец которой связан с указанным поворотным рычагом.
На фиг. 1 изображен общий вид полуприцепа с поднятой грузовой платформой, йид сбоку; на фиг. 2 - то же с опущенной |рузовой платформой; на фиг. 3 - узел I
на фиг. I; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Грузовая платформа 1 выполнена с П-образным вырезом на заднем конце, расположенным симметрично продольной оси платформы. На боковых стенках выреза смонтированы направляющие 2. Задний конец платформы 1 выполнен со стойками 3, верхний конец которых шарнирно соединен
.. с рычагом 4, а к другому концу последнего шарнирно прикреплена ходовая тележка 5.
8своей средней части рычаг 4 щарнирно связан с тягой 6, несущей на другом конце ролики 7, установленные на оси 8, соединенной с приводом, а именно со щтоком 9 гид5 роцилиндра 10. Направляющие 2 выполнены с отверстиями 11 для подпружиненных фиксаторов 12, которыми снабжена ось 8. Фиксаторы 12 приводятся в действие путем подачи жидкости от гидросистемы (не показано) в каналы 13, выполненные в оси 8. Передний конец грузовой патформы 1 связан посредством четырехзвенного параллелограммного механизма вертикального перемещения 14 с седельным устройством 15 тя гача 16. Параллелограммный механизм уп5 равляется посредством гидроцилиндра 17. Груз 18 устанавливается на грузовой платформе 1. Направляющие 2 снабжены на переднем и заднем концах ограничителями 19 и 20.
Полуприцеп работает следующим образом.
В транспортном положении полуприцепа грузовая платформа 1 с грузом 18 находится в поднятом положении. Шток гидроцилиндра 17, управляющего параллелограммным механиз1 1ом 14, выдвинут, а шток
9гидроцилиндра 10 втянут. При этом тяга 6 находится в вырезе платформы 1, а ролики 7 упираются в ограничители 19, смонтированные на направляющих 2. Поворотный рычаг 4 вместе с ходовой тележкой 5 переме0 щается в направлении тягача. Тележка 5 располагается под грузовой платформой. Полуприцеп при этом имеет наименьшую базу. При установке груза с центром тяжести, смещенным в сторону ходовой тележки, гидроцилиндром 10 через тягу б поворачивают рычаг 4, при этом тележка 5 выкатывается из-под грузовой платформы 1, занимает промежуточное положение (показанное пунктиром на фиг. 3) и происходит перераспределение нагрузок между тяга0 чом и полуприцепом. Погрузочная высота в этом случае практически не меняется. Такая же операция для перераспределения нагрузок может быть произведена при сцепке с тягачом большей грузоподъемности. В случае проезда под инженерными соору5 женнями (мосты, линии электропередач, путепроводы и т.д.) грузовая платформа 1 опускается до уровня, обеспечивающего
проезд под препятствиями. При этом втягивается шток гидроцилиндра 17, а шток 9 гидроцилиндра 10 выдвигается одновременно сбрасывается давление в каналах 13, фиксаторы 12 под действием пружин перемещаются внутрь оси 8 и тележка 5 откатывается назад (фиг. 2). Погрузочная платформа оказывается в нижнем положении. При проезде полуприцепа по местности с неровным рельефом тележка 5 перемещается вперед, база становится наименьшей и геометрические показатели проходимости автопоезда улучщаются. При опущенной грузовой платформе осуществляется процесс ее загрузки и разгрузки. Загрузка и разгрузка может производится тремя способами: натаскиванием (стаскиванием), краном и с помощью эстакады или откидных стоек, смонтированных на грузе. Причем в последнем случае высота h от уровня земли до верхнего конца стоек 3 меньше высоты Н от уровня земли до грузовой платформы в транспортном положении. Разница в высотах достаточна для выезда полуприцепа из-под груза при использовании эстакад или откидных стоек.
Предлагаемое изобретение по сравнению с известным позволяет уменьшить габариты при сохранении грузовместимости и перераспределить нагрузки между тягачом и полуприцепом (т.е. создать оптимальные осевые нагрузки).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1982 |
|
SU1025543A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2102269C1 |
Полуприцеп | 1982 |
|
SU1167098A1 |
Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин | 1990 |
|
SU1729883A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2029691C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2012510C1 |
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1980 |
|
SU925701A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
ПОЛУПРИЦЕП С ИЗМЕНЯЕМОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ ВЫСОТОЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИКРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащий грузовую платформ} с расположенны.ми на заднем конце стойками, на которы.х посредством поворотного в продольной вертикальной плоскости рычага с приводом шарнирно установлена ходовая тележка, а передняя часть платформы снабжена механизмом вертикального перемещения, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов полуприцепа при сохранении грузовместимости, межд стойками выполнен П-образный вырез с размещенными на внутренних стопках направляющими, в которых с возможностью продольного пере.мещения посредством привода щарнирно установлена тяга, свободный конец которой связан с указанным поворотным рычагом. 9
№
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Заявка Великобритании № 2001588, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 4120513, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1984-06-23—Публикация
1982-05-04—Подача