Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов Советский патент 1984 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1098858A1

со 00

00 ел

00

Фиг.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, например контейнеров, блочных устройств и т.д.

Известны транспортные средства с изменяемой погрузочной высотой, содержащие раму, ходовые тележки и рычажные механизмы подъема и опускания рамы 1.

Недостатком данного устройства является большая длина, так как механизм изменения погрузочной высоты и ходовая тележка расположены позади грузовой платформы. Кроме того, гидроцилиндр привода расположен наклонно сбоку от грузовой платформы и выступает над ней, что препятствует размещению крупногабаритного груза, ширина которого равна или более ширины транспортного средства, т.е. груз должен устанавливаться только на подставках, что повышает его центр тяжести, ухудшает устойчивость и увеличение габарита по высоте.

Известен полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов, содержащий грузовую платформу с расположенными на заднем конце стойками, на которых посредством поворотного в продольной вертикальной плоскости рычага с приводом шарнирно установлена ходовая тележка, а передняя часть платформы снабжена механизмом вертикального перемещения 2 .

Недостатком известного устройства является увеличение длины по сравнению с транспортными устройствами с постоянной погрузочной высотой, у которых ходовая тележка размещена под грузовой платформой.

Целью изобретения является уменьшение габаритов полуприцепа при сохранении грузовместимости.

Указанная цель достигается тем, что в полуприцепе с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов, содержащем грузовую платформу с расположенными на заднем конце стойками, на которых посредством поворотного в продольной вертикальной плоскости рычага с приводом шарнирно установлена ходовая тележка, а передняя часть платфор мы снабжена механизмом вертикального перемещения, между стойками выполнен П-образный вырез с размещенными на внутренних стенках направляющими, в которых с возможностью продольного перемещения посредством привода шарнирно установлена тяга, свободный конец которой связан с указанным поворотным рычагом.

На фиг. 1 изображен общий вид полуприцепа с поднятой грузовой платформой, йид сбоку; на фиг. 2 - то же с опущенной |рузовой платформой; на фиг. 3 - узел I

на фиг. I; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Грузовая платформа 1 выполнена с П-образным вырезом на заднем конце, расположенным симметрично продольной оси платформы. На боковых стенках выреза смонтированы направляющие 2. Задний конец платформы 1 выполнен со стойками 3, верхний конец которых шарнирно соединен

.. с рычагом 4, а к другому концу последнего шарнирно прикреплена ходовая тележка 5.

8своей средней части рычаг 4 щарнирно связан с тягой 6, несущей на другом конце ролики 7, установленные на оси 8, соединенной с приводом, а именно со щтоком 9 гид5 роцилиндра 10. Направляющие 2 выполнены с отверстиями 11 для подпружиненных фиксаторов 12, которыми снабжена ось 8. Фиксаторы 12 приводятся в действие путем подачи жидкости от гидросистемы (не показано) в каналы 13, выполненные в оси 8. Передний конец грузовой патформы 1 связан посредством четырехзвенного параллелограммного механизма вертикального перемещения 14 с седельным устройством 15 тя гача 16. Параллелограммный механизм уп5 равляется посредством гидроцилиндра 17. Груз 18 устанавливается на грузовой платформе 1. Направляющие 2 снабжены на переднем и заднем концах ограничителями 19 и 20.

Полуприцеп работает следующим образом.

В транспортном положении полуприцепа грузовая платформа 1 с грузом 18 находится в поднятом положении. Шток гидроцилиндра 17, управляющего параллелограммным механиз1 1ом 14, выдвинут, а шток

9гидроцилиндра 10 втянут. При этом тяга 6 находится в вырезе платформы 1, а ролики 7 упираются в ограничители 19, смонтированные на направляющих 2. Поворотный рычаг 4 вместе с ходовой тележкой 5 переме0 щается в направлении тягача. Тележка 5 располагается под грузовой платформой. Полуприцеп при этом имеет наименьшую базу. При установке груза с центром тяжести, смещенным в сторону ходовой тележки, гидроцилиндром 10 через тягу б поворачивают рычаг 4, при этом тележка 5 выкатывается из-под грузовой платформы 1, занимает промежуточное положение (показанное пунктиром на фиг. 3) и происходит перераспределение нагрузок между тяга0 чом и полуприцепом. Погрузочная высота в этом случае практически не меняется. Такая же операция для перераспределения нагрузок может быть произведена при сцепке с тягачом большей грузоподъемности. В случае проезда под инженерными соору5 женнями (мосты, линии электропередач, путепроводы и т.д.) грузовая платформа 1 опускается до уровня, обеспечивающего

проезд под препятствиями. При этом втягивается шток гидроцилиндра 17, а шток 9 гидроцилиндра 10 выдвигается одновременно сбрасывается давление в каналах 13, фиксаторы 12 под действием пружин перемещаются внутрь оси 8 и тележка 5 откатывается назад (фиг. 2). Погрузочная платформа оказывается в нижнем положении. При проезде полуприцепа по местности с неровным рельефом тележка 5 перемещается вперед, база становится наименьшей и геометрические показатели проходимости автопоезда улучщаются. При опущенной грузовой платформе осуществляется процесс ее загрузки и разгрузки. Загрузка и разгрузка может производится тремя способами: натаскиванием (стаскиванием), краном и с помощью эстакады или откидных стоек, смонтированных на грузе. Причем в последнем случае высота h от уровня земли до верхнего конца стоек 3 меньше высоты Н от уровня земли до грузовой платформы в транспортном положении. Разница в высотах достаточна для выезда полуприцепа из-под груза при использовании эстакад или откидных стоек.

Предлагаемое изобретение по сравнению с известным позволяет уменьшить габариты при сохранении грузовместимости и перераспределить нагрузки между тягачом и полуприцепом (т.е. создать оптимальные осевые нагрузки).

Похожие патенты SU1098858A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1982
  • Патрушев Сергей Петрович
SU1025543A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1995
  • Антипин П.С.
  • Калугин А.А.
  • Каретин С.В.
  • Сушкин А.М.
  • Травяников Б.В.
RU2102269C1
Полуприцеп 1982
  • Романовский Федор Дмитриевич
  • Аракелов Феликс Гургенович
  • Бегунова Нина Александровна
SU1167098A1
Сочлененное транспортное средство для перевозки самоходных машин 1990
  • Арутюнов Валерян Карапетович
  • Давыдов Михаил Давыдович
SU1729883A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Старчев В.А.
RU2029691C1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Деревяга А.И.[Ua]
RU2028220C1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Яакко Хейккинен[Fi]
  • Маркку Хуттунен[Fi]
  • Пентти Мойланен[Fi]
RU2012510C1
Контейнеровоз 1986
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Каун Юрий Михайлович
SU1418121A1
Транспортное средство для перевозки грузов 1980
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Смирнов Виктор Андреевич
  • Смирнов Трофим Егорович
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
SU925701A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1983
  • Васильев Валерий Павлович
  • Вольский Станислав Генрихович
  • Терновский Борис Иванович
SU1167072A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 098 858 A1

Реферат патента 1984 года Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов

ПОЛУПРИЦЕП С ИЗМЕНЯЕМОЙ ПОГРУЗОЧНОЙ ВЫСОТОЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИКРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащий грузовую платформ} с расположенны.ми на заднем конце стойками, на которы.х посредством поворотного в продольной вертикальной плоскости рычага с приводом шарнирно установлена ходовая тележка, а передняя часть платформы снабжена механизмом вертикального перемещения, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов полуприцепа при сохранении грузовместимости, межд стойками выполнен П-образный вырез с размещенными на внутренних стопках направляющими, в которых с возможностью продольного пере.мещения посредством привода щарнирно установлена тяга, свободный конец которой связан с указанным поворотным рычагом. 9

Формула изобретения SU 1 098 858 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1098858A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Заявка Великобритании № 2001588, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 4120513, кл
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. 1915
  • Кузнецов А.Н.
  • Жуковский Е.И.
SU280A1

SU 1 098 858 A1

Авторы

Беркович Юрий Исаевич

Рожков Сергей Викторович

Курчицер Михаил Ионович

Дудоладов Юрий Анатольевич

Семин Евгений Лаврентьевич

Сомов Сергей Николаевич

Даты

1984-06-23Публикация

1982-05-04Подача