Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, например строительных и других самоходных маишн.
Известно транспортное средство для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, содержащее тягач, полущжцел, передняя часть рамы ко- торрго, опирающаяся на тягач, выполнена Г-образной и размещенный на тягаче механизм подъема передней части ргалл полуприцепа 1.
Однако это транспортноё срёдство обладает ограниченшлми функционгшьными возможностями.
Известно транспортное средство для перевозкитяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тягач, полуприцеп, передняя часть рамд которого выполнена из двух симмет{Я1Чных ее продольной оси поJювин, и размещенный на тягаче механизма подъема передней части рамы полуприцепа, включающий поперечную баСлку с закрепленшлми на ней силовыми цилиндрами, связанными с тросами 2.
Такое выполнение передней части рамы полуприцепа ограничивает ширину перевозимых грузов, что сужает эксплуатшшонные возможности транспортного средства.
Цель изобретения - расширение эксплуатационшлх 1озможностей транспортного средства.
Поставленная цель достигается
10 тем, что в транспортном средстве половины передней части рамы полуприцепа связаны с остальной ее частью шарнирно с возможностью ограниченного поворота в продольных вер15тикальных плоскостях.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство с перевозимой машиной в рабочем положении на фиг. 2 - то же, вид сверху на
20 фиг. 3 - полуприцеп в положении погрузки и разгрузки.
Транспортное средство включает тягач 1 и полуприцеп 2 с грузовой рамой 3, установленной на тележке 4.
25 Механизм 5 подъема расположен на тягаче и снабжен поперечной балкой 6, выполненной с возможностью сцепления с передней частью рамы полуприцепа, состоящей из двух симметрич30ных относительно ее продольной оси половин 7, крепящихся к грузовой р ме шарнирно с возможность поворо в продольных вертикальных плоскоетяхПоловины передней части рамы по луприцепа имеют ограничители угла поворота в виде штанги 8, шарнирно закрепленной одним концов к передней части рамы полуприцепа, а дру там - СКОЛЬЗЯЩИМ, по боково пазу о 10 в конце тягача 1 с полупри цепом 2 первый подъезжает ко второму таким Образом, что поперечная h тягача оказывается мелду по ловинами 7 передней чайти полуприцепа, включается гидропривод и поSfr° передняя часть пол прицепа вместе с грузовой рамой 3 поднимается вверх. Горизонтальное положение грузовой рамы фиксируется к тооыГ«° ,й из которых вставляется в отверстие на свободном конце передней части полу прицепа и в торец поперечной балки сиепла ; Образом, полуприцеп сцепляется с тягачом, При расцеплении тягача с полупри цепом включают механизм подъема, петли каната которого, зацепленные за концы передней части полуприцепа приподнимают ее совместно с грузовой рамой, после чего вынимаются штыри фиксаторов и передняя часть полуприцепа на канатах опускается ГРУЗОВОЙ платформы, в землю. Поя/те этого шарнирная передняя часть полуприцепа опускается до упора в землю. При этом штанга 8 ограничителя поворота одним концом свободно скользит вдоль паза 9 грузовой рам2. После отсоединения петель каната тягач отъезжает и полуприцеп готов к погрузке-разгрузке. Предлагаемое устройство имеет расширенные эксплуатационные возможности, по сравнению с базовым объектом за счет снятия ограничения на / ширину перевозимых грузов. Формула изобретения Транспбртное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тягач, полуприцеп, передняя часть рамы которого выполнена из двух симметричных ее ПРОДОЛЬНОЙ оси половин, и размещенный на тягаче механизм подъема Р полуприцепа, включающий поперечную балку с закрепленными на ней силовыми цилиндрами, связанными с тросами, отличающееся тем, что, с целью расирения эксплуатационных возможностей, половины передней части рамы олуприцепа связаны с остальной ее астью шарнирно с возможностью огHSs;;rLs s;ij. «Источники информации ринятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3866947 л. 280-425, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР о заявке № 2968460/11 л. в 62 D 53/06, 1980(ПРОТОТИП).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU751677A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
Прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1024348A1 |
Транспортное средство для перевозки тежеловесных крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU931526A2 |
Сочлененное транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU962083A1 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1980 |
|
SU925701A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1988 |
|
SU1572859A2 |
Полуприцеп | 1978 |
|
SU783102A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных объектов | 1987 |
|
SU1558728A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU680967A1 |
(Риг.3
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-01-12—Подача