СП
г/г./
Изобретение относится к погрузке-разгрузке и перевозке тяжеловесных крупногабаритных грузов, в частности к таким транспортным средствам, как полуприцепы для перевозки, например блок-боксов при строительстве предприятий нефтяной и газовой промышленности.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является полуприцеп, содержащий раму с жестко закрепленными на передней ее части горизонтальными и наклонными направляющими, платформу с роликоопорами и направляюшими в задней части, а также привод линейного перемещения 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно требует привода значительной мощности, так как в начальной стадии выдвижение платформы минимально, а наклон происходит сразу на существенный угол, что и требует использования мощного привода.
Целью изобретения является снижение энергозатрат на перемещение движущихся элементов рамы и уменьшение материалоемкости.
Для достижения указанной цели в полуприцепе для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержаи1ем раму с жестко закрепленными на ее передней части горизонтальными и наклонными направляющими, платформу с роликоопорами и направляющими в задней части, а также привод линейного перемещения, платформа выполнена в виде двух щарнирно соединенных между собой секций с раздельными роликоопорами, причем роликоопора передней секции расположена в горизонтальных направляющих, роликоопора задней секции размещена вблизи 1иарнирного соединения секций с возможностью се взаимодействия с наклонными нагфавляющими рамы, а в задней части платформы установлены направляющие и упор, я)аимодействующие с роликоопорами, установленными в задней части рамы.
На фиг. 1 представлен полуприцеп в гранснортном положении, вид сбоку; на фиг. 2-4 - то ;же, на разных стадиях разгрузки; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - вид А на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Б-Б па фиг. 5; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 5.
На раме 1 полуприцепа установлен гидропилиндр 2 привода грузовой платформы . П1ТОК 4 которого через тяги 5 соединен с
секцией 6 платформы, п арнирно связанной со второй секцией 7, снабженной упором 8, взаимодействующим с роликоопорами 9, укрепленными на раме I.
Секции 6 и 7 снабжены на концах, обращенных в сторону тягача 10,соответственно роликами 11 и 12. На раме смонтированы горизонтальные направляющие 13 для роликов 11 и наклонные 14 для роликов 12. Горизонтальные направляющие 12 расположены между наклонными направляющими 14 и параллельно последним. Груз 15 устанавливается на грузовой платформе 3.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении полупри цепа грузовая платформа 3 находится Е крайнем левом положении, груз 15 лежит на обеих секциях 6 и 7. При разгрузке вклю чается гидроцилиндр 2 и происходит перемещение платформы 3 вправо, ролики 11 катятся по направляющим 13, а ролики 12 попадают на наклонные направляющие 14, что вызывает излом платформы 3 в месте ыарнирного сечение секций 6 и 7. При дальнейшем перемещении штока 4 гидроцилиндра 2 происходит наклон секции 7 с грузом 15, секция 6 при этом выполняет роль поддерживающего рычага. Нри последующем наклоне секции 7 ролики 12 отрываются от наклонных направляющих, упор 8 входит в контакт с роликоопорами 9. При этом конец платформы 3 касается земли, происходит сползание груза 15. Полуприцеп отъезжает влево до тех пор, пока груз полностью не окажется на земле.
Для погрузки груз специальными средствами (не показанЬ) устанавливается на секцию 7 платформы и перемещением щтока 4 гидроцилиндра 2 влево обеспечивается раскладывание платформы и ее возвращение в транспортное положение.
Использование предлагаемой конструкции полуприцепа позволит заменить известные более сложные конструкции, в которых для перемещения грузовой платформы применяется несколько гидроцилиндров, а также устройства, требующие мощного привода, выполненные с телескопическими раздвижными платформами и удерживающим рычагом. Кроме того, использование предлагаемой конструкции позволит увеличить грузоподъемность полуприцепа за счет использования привода значительно меньщей мощности, а следовательно, имеющего меньший вес.
Фи2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU1024348A1 |
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости | 2022 |
|
RU2789920C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
Транспортное средство для пере-ВОзКи ТяжЕлОВЕСНыХ КРупНОгАбАРиТ-НыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU852667A1 |
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1098858A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1981 |
|
SU977232A1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов | 1982 |
|
SU1000333A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащий раму с жестко закрепленными на ее передней части горизонтальными и наклонными направляющими, платформу с роликоопорами и направляющими в задней части, а также привод линейного перемещения, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на перемещение движущи.хся элементов рамы и уменьщения материалоемкости, платформа выполнена в виде двух щарнирно соединенных между собой секций с раздельными роликоопорами, причем роликоопора передней секции расположена в горизонтальных направляющих, роликоопора заднеей секции размещена вблизи шарнирного соединения секций с возможностью ее взаимодействия с наклонными направляющими рамы, а в задней части платформы установлены направляющие и упор, взаимодействующие с роликоопорами, установленными в задней части рамы.
©©
6 - 7 .:::,
Г ,2 -
E- tesii
Uб
15
Фиг.4
г
-,
: и.
Фиг 5
/
,//
Л7
II/ /
,8
JS
Фиг.7
в-в
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 761328, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1982-06-24—Подача