Полуприцеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Советский патент 1984 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU1114571A1

СП

г/г./

Изобретение относится к погрузке-разгрузке и перевозке тяжеловесных крупногабаритных грузов, в частности к таким транспортным средствам, как полуприцепы для перевозки, например блок-боксов при строительстве предприятий нефтяной и газовой промышленности.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является полуприцеп, содержащий раму с жестко закрепленными на передней ее части горизонтальными и наклонными направляющими, платформу с роликоопорами и направляюшими в задней части, а также привод линейного перемещения 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно требует привода значительной мощности, так как в начальной стадии выдвижение платформы минимально, а наклон происходит сразу на существенный угол, что и требует использования мощного привода.

Целью изобретения является снижение энергозатрат на перемещение движущихся элементов рамы и уменьшение материалоемкости.

Для достижения указанной цели в полуприцепе для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержаи1ем раму с жестко закрепленными на ее передней части горизонтальными и наклонными направляющими, платформу с роликоопорами и направляющими в задней части, а также привод линейного перемещения, платформа выполнена в виде двух щарнирно соединенных между собой секций с раздельными роликоопорами, причем роликоопора передней секции расположена в горизонтальных направляющих, роликоопора задней секции размещена вблизи 1иарнирного соединения секций с возможностью се взаимодействия с наклонными нагфавляющими рамы, а в задней части платформы установлены направляющие и упор, я)аимодействующие с роликоопорами, установленными в задней части рамы.

На фиг. 1 представлен полуприцеп в гранснортном положении, вид сбоку; на фиг. 2-4 - то ;же, на разных стадиях разгрузки; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - вид А на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез Б-Б па фиг. 5; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 5.

На раме 1 полуприцепа установлен гидропилиндр 2 привода грузовой платформы . П1ТОК 4 которого через тяги 5 соединен с

секцией 6 платформы, п арнирно связанной со второй секцией 7, снабженной упором 8, взаимодействующим с роликоопорами 9, укрепленными на раме I.

Секции 6 и 7 снабжены на концах, обращенных в сторону тягача 10,соответственно роликами 11 и 12. На раме смонтированы горизонтальные направляющие 13 для роликов 11 и наклонные 14 для роликов 12. Горизонтальные направляющие 12 расположены между наклонными направляющими 14 и параллельно последним. Груз 15 устанавливается на грузовой платформе 3.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении полупри цепа грузовая платформа 3 находится Е крайнем левом положении, груз 15 лежит на обеих секциях 6 и 7. При разгрузке вклю чается гидроцилиндр 2 и происходит перемещение платформы 3 вправо, ролики 11 катятся по направляющим 13, а ролики 12 попадают на наклонные направляющие 14, что вызывает излом платформы 3 в месте ыарнирного сечение секций 6 и 7. При дальнейшем перемещении штока 4 гидроцилиндра 2 происходит наклон секции 7 с грузом 15, секция 6 при этом выполняет роль поддерживающего рычага. Нри последующем наклоне секции 7 ролики 12 отрываются от наклонных направляющих, упор 8 входит в контакт с роликоопорами 9. При этом конец платформы 3 касается земли, происходит сползание груза 15. Полуприцеп отъезжает влево до тех пор, пока груз полностью не окажется на земле.

Для погрузки груз специальными средствами (не показанЬ) устанавливается на секцию 7 платформы и перемещением щтока 4 гидроцилиндра 2 влево обеспечивается раскладывание платформы и ее возвращение в транспортное положение.

Использование предлагаемой конструкции полуприцепа позволит заменить известные более сложные конструкции, в которых для перемещения грузовой платформы применяется несколько гидроцилиндров, а также устройства, требующие мощного привода, выполненные с телескопическими раздвижными платформами и удерживающим рычагом. Кроме того, использование предлагаемой конструкции позволит увеличить грузоподъемность полуприцепа за счет использования привода значительно меньщей мощности, а следовательно, имеющего меньший вес.

Фи2.2

Похожие патенты SU1114571A1

название год авторы номер документа
Прицеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Николаев Евгений Федорович
  • Суханов Игорь Николаевич
SU1024348A1
Машина для транспортирования и вертикальной саморазгрузки и самопогрузки емкости 2022
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Абрамович Борис Михайлович
  • Бирюков Дмитрий Николаевич
  • Чумейкин Александр Владимирович
  • Редькин Иван Владимирович
  • Гузенко Александр Евгеньевич
  • Евсеев Владимир Ильич
RU2789920C1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Деревяга А.И.[Ua]
RU2028220C1
Транспортное средство для пере-ВОзКи ТяжЕлОВЕСНыХ КРупНОгАбАРиТ-НыХ гРузОВ 1979
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Матюхин Вячеслав Семенович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
SU852667A1
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Рожков Сергей Викторович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Сомов Сергей Николаевич
SU1098858A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1981
  • Ермаченко Леонид Яковлевич
  • Малышев Владимир Георгиевич
  • Юркин Юрий Георгиевич
  • Павлов Александр Яковлевич
  • Круглов Юрий Васильевич
SU977232A1
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1
Платформа полуприцепа для перевозки тарно-штучных грузов 1982
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Дубаков Виталий Дмитриевич
  • Лиштаев Игорь Петрович
  • Новиньков Леонид Григорьевич
  • Мельников Владимир Дмитриевич
  • Якерсон Александр Соломонович
SU1000333A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 114 571 A1

Реферат патента 1984 года Полуприцеп для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, содержащий раму с жестко закрепленными на ее передней части горизонтальными и наклонными направляющими, платформу с роликоопорами и направляющими в задней части, а также привод линейного перемещения, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на перемещение движущи.хся элементов рамы и уменьщения материалоемкости, платформа выполнена в виде двух щарнирно соединенных между собой секций с раздельными роликоопорами, причем роликоопора передней секции расположена в горизонтальных направляющих, роликоопора заднеей секции размещена вблизи шарнирного соединения секций с возможностью ее взаимодействия с наклонными направляющими рамы, а в задней части платформы установлены направляющие и упор, взаимодействующие с роликоопорами, установленными в задней части рамы.

Формула изобретения SU 1 114 571 A1

©©

6 - 7 .:::,

Г ,2 -

E- tesii

15

Фиг.4

г

-,

: и.

Фиг 5

/

,//

Л7

II/ /

,8

JS

Фиг.7

в-в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1114571A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 761328, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 114 571 A1

Авторы

Матюхин Вячеслав Семенович

Беркович Юрий Исаевич

Курчицер Михаил Ионович

Даты

1984-09-23Публикация

1982-06-24Подача