Изобретение относится к области автотранспортных средств и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих автомобилей.
Известен автомобиль, который содержит двигатель, кузов, колеса, передаточный механизм, электрооборудование, руль, тормозную систему и стабилизирующую поверхность, установленную неподвижно на кузове вдоль его продольной оси позади центра тяжести автомобиля, причем выход двигателя механически связан с входом передаточного механизма, выход которого механически связан с колесами, с которыми также механически связаны руль и тормозная система [1].
Недостатком этого автомобиля является то, что в нем не обеспечивается высокая безопасность движения на повороте с большой скоростью.
Известен также автомобиль, содержащий двигатель, кузов, колеса, передаточный механизм, электрооборудование, руль, тормозную систему и, по меньшей мере, одну управляемую аэродинамическую поверхность, установленную с возможность вращения вокруг вертикальной оси посредством связи от руля, при этом выход двигателя механически связан с входом передаточного механизма, выход которого связан с колесами, с которыми связан руль и тормозная система [2].
Недостатком этого автомобиля является снижение безопасности при сильном боковом ветре вследствие большого вертикального размера управляемой аэродинамической поверхности.
Задачей, на решение которой направлено данное изобретение является устранение указанного недостатка, а именно повышение безопасности движения автомобиля в условиях сильного бокового ветра при обеспечении высокой безопасности его движения на повороте с большой скоростью.
Указанная задача решается за счет того, что автомобиль, содержащий двигатель, кузов, колеса, передаточный механизм, электрооборудование, руль, тормозную систему и, по меньшей мере, одну управляемую аэродинамическую поверхность, установленную с возможностью вращения вокруг вертикальной оси посредством механической связи от руля, при этом выход двигателя механически связан с входом передаточного механизма, выход которого связан с колесами, с которыми связан руль и тормозная система, снабжен, по меньшей мере, еще одной управляемой аэродинамической поверхностью, кожухом и платформой, на которой установлены упомянутые аэродинамические поверхности, установленные в кожухе.
Вертикальный размер каждой аэродинамической поверхности, установленной на платформе, существенно меньше, чем вертикальный размер аэродинамической поверхности в прототипе. Кроме того, за счет кожуха воздействию бокового ветра подвергается только одна из аэродинамических поверхностей. Все это существенно снижает воздействие бокового ветра на аэродинамические поверхности предлагаемого автомобиля, вследствие чего повышается безопасность его движения при сильном боковом ветре.
Существо изобретения поясняется конструктивной схемой, показанной на чертеже.
Устроен автомобиль следующим образом. На поверхности кузова 1 установлена платформа 2, на которой в кожухе 3 укреплены аэродинамические поверхности 4. Ось 5 платформы 2 установлена в подшипнике 6, который установлен в верхней части кузова 1. На оси 5 укреплен ведомый ролик 7, который тросом 8 через промежуточные ролики 9 связан с ведущим роликом 10, укрепленным на оси 11 руля 12. Ось 11 через механическую связь 13 связана с осью 14 передних колес 15. Двигатель 16 через механическую связь 17 связан с передаточным механизмом 18, который механически связан с осью 19 задних колес 20. С задними колесами 20 механически связана тормозная система 21.
Работает устройство следующим образом. Пусть в исходном состоянии автомобиль движется прямолинейно, когда руль 12, передние колеса 15 и платформа 2 занимают свои средние положения, причем в среднем положении платформы 2 угол атаки укрепленных на ней аэродинамических поверхностей 4 равен нулю, таким образом, в исходном состоянии силы F и и F a равны нулю. При выходе автомобиля в поворот водитель поворачивает руль 132. При этом через ось 11 и механическую передачу 13 ось 14 вместе с передними колесами 15 поворачивается, и за счет взаимодействия колес 15 с дорогой изменяется направление движения автомобиля и появляется сила F и, стремящаяся выбросить автомобиль с шоссе в сторону, противоположную повороту. Одновременно при повороте руля 12 через ось 11, ведущий ролик 10, трос 8, предложенный через промежуточные ролики 9, поворачивается ведомый ролик 7 и платформа 2. В результате аэродинамические поверхности 4, установленные на платформе 2, становятся под углом атаки α = 0 в воздушном потоке и на них создается управляющая сила F a, а компенсирующая действие силы F и. Если суммарная площадь аэродинамических поверхностей 4 равна площади аэродинамической поверхности прототипа, то обеспечивается высокая безопасность движения автомобиля с большой скоростью на повороте. При этом предлагаемое устройство также обеспечивает высокую безопасность автомобиля и в условиях сильного бокового ветра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2208555C2 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1993 |
|
RU2072311C1 |
РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 1994 |
|
RU2090446C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ СХЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2093417C1 |
ПРИВОД УБОРКИ И ВЫПУСКА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1994 |
|
RU2085445C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ СХЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1998 |
|
RU2148533C1 |
СНЕГОХОД | 2010 |
|
RU2445226C1 |
СПОСОБ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЮЩЕЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2193992C2 |
СЛЕДЯЩИЙ КООРДИНАТОР ЦЕЛИ | 1993 |
|
RU2042101C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2755828C1 |
Изобретение относится к области автотранспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности при движении автомобиля на поворотах с большой скоростью. Автомобиль содержит управляемые аэродинамические поверхности, установленные на поверхности кузова с возможностью вращения и механически связанные с рулем. При повороте руля поворачиваются управляемые аэродинамические поверхности, и на них создается управляющая аэродинамическая сила, направленная в сторону потребного изменения направления движения автомобиля, под действием которой уменьшается радиус кривизны траектории его движения. 1 ил.
Автомобиль, содержащий двигатель, кузов, колеса, передаточный механизм, электрооборудование, руль, тормозную систему и по меньшей мере одну управляемую аэродинамическую поверхность, установленную с возможностью вращения вокруг вертикальной оси посредством механической связи от руля, при этом выход двигателя механически связан с входом передаточного механизма, выход которого связан с колесами, с которыми связан руль и тормозная система, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере еще одной управляемой аэродинамической поверхностью, кожухом и платформой, на которой установлены упомянутые аэродинамические поверхности, установленные в кожухе.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Долматовский Ю.А | |||
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
- М.: Знание, 1986, с.124 - 126 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
US, патент, 5090766, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1998-02-20—Публикация
1995-03-02—Подача