УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ИЗ МЕЖШПАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 1998 года по МПК E01B27/04 

Описание патента на изобретение RU2107122C1

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию пути, а именно к устройствам для удаления балласта из межшпального пространства или шпального ящика.

Известно устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути, содержащее смонтированный на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рабочий орган, включающий в себя установленные с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости скребки [1].

Недостатком этого устройства является невозможность удалять весь объем балласта из межшпального пространства.

Известно также устройство для вырезки балласта из межшпального пространства железнодорожного пути, содержащее устанавливаемую на путевой машине раму, смонтированные на ней с возможностью перемещения от гидропривода в вертикальной и горизонтальной плоскостях рабочие органы с закрепленными на них ножами, один из которых размещен в межрельсовой зоне, и систему управления этими рабочими органами [2].

Недостатком устройства является то, что балласт удаляется только с наружных концов шпального ящика, а посередине он только разрыхляется.

Техническим результатом изобретения является повышение производительности устройства путем механизации удаления балласта по всей длине межшпального пространства.

Для достижения указанного технического результата устройство для вырезки балласта из межшпального пространства железнодорожного пути, содержащее устанавливаемую на путевую машину раму, смонтированные на ней с возможностью перемещения от гидропривода в вертикальной и горизонтальной плоскостях рабочие органы с закрепленными на них ножами, один из которых размещен в межрельсовой зоне, и систему управления этими рабочими органами, выполнено по меньшей мере с тремя рабочими органами, два из которых размещены в зонах по концам шпал, при этом каждый рабочий орган имеет по меньшей мере два ножа, установленные друг от друга на расстоянии меньшем, чем ход их рабочего органа в горизонтальной плоскости, а сумма ходов всех рабочих органов в горизонтальной плоскости с расстояний между их ножами больше длины шпалы.

На фиг. 1 изображено устройство для вырезки балласта из межшпального пространства железнодорожного пути; на фиг. 2 - - то же, вид сверху; на фиг. 3 - траектория движения рабочих органов за один цикл.

Устройство для вырезки балласта из межшпального пространства железнодорожного пути содержит раму 1, установленную на путевой машине 2 (фиг. 1), на раме 1 жестко закреплены направляющие 3, предназначенные для перемещения по ним в горизонтальной плоскости с помощью гидроцилиндров 4, 5 и 6 (фиг. 2) соответственно правой каретки 7, средней каретки 8 и левой каретки 9, причем права и левая каретки установлены в зонах по концам шпал, а средняя - в межрельсовой зоне. На каждой каретке смонтирован свой рабочий орган 10, который с помощью направляющих 11 и гидроцилиндров 12 способен перемещаться в вертикальной плоскости. В свою очередь каждый рабочий орган 10 оснащен двумя ножами: правым 13 и левым 14, расположенными друг от друга на расстоянии, меньшем хода своего рабочего органа в горизонтальной плоскости, при этом траектории движения обращенных друг к другу правых 13 и левых 14 ножей, установленных на соседних рабочих органах 10, могут пересекаться в горизонтальной плоскости (фиг. 3), а сумма ходов каждого рабочего органа 10 и расстояний между их правыми 13 и левыми 14 ножами больше длины шпалы. С целью разгрузки путевой машины от усилий резания балласта, возникающих при работе устройства, на раме 1 жестко закреплены упоры 15, взаимодействующие с рельсами 16 железнодорожного пути. Для управления гидроцилиндрами устройства имеется система управления 17 (фиг. 2).

Устройство для вырезки балласта работает следующим образом.

Определив место, предназначенное для вырезки балласта, машина подъезжает к нему своим ходом и опускает раму 1 устройства до размещения упоров 15 на головках рельсов 16 железнодорожного пути. С помощью системы управления 17 оператор машины сначала запускает в работу рабочий орган 10, установленный на правой каретке 7, который движется по замкнутой траектории (фиг. 3), причем для облегчения проникновения его ножей 13, 14 вглубь балласта (участок А траектория) ему помимо движения вниз придается колебательное движение. Так как ход рабочего органа в горизонтальной плоскости больше, чем расстояние между его ножами 13 и 14, то срезаемый объем балласта ножом 14 попадает в зону действия ножа 13, который в свою очередь перемещает его и свой, срезаемый им самим объем балласта на откос балластной призмы.

После нескольких проходов правого рабочего органа последовательно включаются в работу рабочие органы 10, установленные на средней 8 и левой 9 каретках. В связи с тем что траектории движения обращенных друг к другу правых 13 и левых 14 ножей соседних рабочих органов пересекаются, а сумма ходов каждого рабочего органа 10 и расстояний между их правым 13 и левым 14 ножами больше длины шпалы, объем балласта, срезаемый всеми ножами из межшпального пространства, будет сосредоточиваться в одном месте за пределами этого пространства.

Для исключения соударения рабочих органов друг о друга при их совместной работе и выведения рабочих органов, установленных на каретках 8 и 9, из подрельсовой зоны система управления 17 соответствующим образом настроена, обеспечивая необходимую траекторию движения всех рабочих органов 10 в синхронном (параллельном) или последовательном режимах работы.

Такая конструкция устройства за счет отличительных признаков позволяет перемещать вырезаемый слой балласта от одного рабочего органа к другому, тем самым удаляя весь балласт из межшпального пространства и сосредоточивая его на откосе балластной призмы.

Похожие патенты RU2107122C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА 2012
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Масяйкина Татьяна Сергеевна
RU2509837C2
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121540C1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121541C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Галочкин В.Г.
  • Чернопятов Ю.В.
  • Ковалев В.А.
RU2083750C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Клементов Алексей Сергеевич
RU2293812C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Галочкин В.Г.
  • Чернопятов Ю.В.
  • Ковалев В.А.
RU2083751C1
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути 1989
  • Белущенко Василий Иванович
  • Кунцман Федор Федорович
  • Пономарев Виктор Матвеевич
  • Ширяев Павел Алексеевич
SU1682438A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКЛАДКИ ШПАЛ 1997
  • Лебедев Н.И.
  • Насыпов И.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
RU2126473C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫЕМКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Галочкин В.Г.
RU2083749C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Тарасов Ю.З.
  • Кредер Э.Р.
  • Михайлов А.А.
  • Киденко М.Г.
  • Морозов Ю.И.
  • Толстых Б.В.
  • Давыдов Н.Н.
RU2103436C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 107 122 C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ИЗ МЕЖШПАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Использование: при механизации работ по текущему содержанию пути. Сущность изобретения: устройство для вырезки балласта из межшпального пространства железнодорожного пути содержит устанавливаемую на путевой машине раму, смонтированные на ней с возможностью перемещения от гидропривода в вертикальной и горизонтальной плоскостях рабочие органы с закрепленными на них ножами и систему управления этими рабочими органами. Устройство имеет по меньшей мере три рабочих органа, два из которых размещены в зонах по концам шпал, а третий - в межрельсовой зоне, при этом каждый рабочий орган имеет по меньшей мере два ножа, установленных друг от друга на растоянии, меньшем, чем ход их рабочего органа в горизонтальной плоскости, а сумма ходов всех рабочих органов в горизонтальной плоскости и расстояний между их ножами больше длины шпалы. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 107 122 C1

Устройство для вырезки балласта из межшпального пространства железнодорожного пути, содержащее устанавливаемую на путевой машине раму, смонтированные на ней с возможностью перемещения от гидропривода в вертикальной и горизонтальной плоскостях рабочие органы с закрепленными на них ножами, один из которых размещен в межрельсовой зоне, и систему управления этими рабочими органами, отличающееся тем, что оно выполнено по меньшей мере с тремя рабочими органами, два из которых размещены в зонах по концам шпал, при этом каждый рабочий орган имеет по меньшей мере два ножа, установленных друг от друга на расстоянии, меньшем, чем ход из рабочего органа в горизонтальной плоскости, а сумма ходов всех рабочих органов в горизонтальной плоскости и расстояний между их ножами больше длины шпалы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2107122C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
SU, авторское свидетельство, 1204656, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, авторское свидетельство, 1661257, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 107 122 C1

Авторы

Химченко В.П.

Лемешко В.И.

Коновалов С.В.

Гаменица Б.М.

Багров Г.В.

Даты

1998-03-20Публикация

1996-12-25Подача