Путевая машина предназначена для производства путевых работ по подъемке путевой решетки ее рихтовке, перегонке шпал по меткам и разгонке стыковых зазоров при строительстве новых железнодорожных линий, вторых путей и ремонте железнодорожного пути колеи 1520 и 1435 мм, с рельсошпальной решеткой на деревянных и железобетонных шпалах, рельсами Р43, Р50, Р65 и всех типах балласта.
Также путевая машина может производить вырезку балласта из шпальных ящиков и замену шпал при ремонте железнодорожного пути.
Эффективное использование путевой машины в значительной мере определяется ее небольшой массой, высокой транспортной скоростью и быстросъемными рабочими органами, что позволяет произвести доставку ее на объект как самоходом по железнодорожному пути, так и автомобильным, железнодорожным, водным и другими видами транспорта.
Известна путевая машина, содержащая раму, опирающуюся на колесные пары, разнесенные вдоль рамы, привод перемещения машины и рабочие органы, смонтированные на раме (авт.св.СССР N 1250604, кл. Е 01 В 27/16, 1986).
Известна путевая машина, содержащая раму, опирающуюся на две колесные пары, разнесенные вдоль рамы, и рабочие органы, смонтированные на раме (авт. св. СССР N 1323627, кл. Е 01 В 33/02, 1987).
Техническим результатом изобретения является обеспечение устойчивого положения машины на железнодорожном пути при ее разгоне и торможении, привод обеих колесных пар позволяет реализовать максимальное тяговое усилие.
Для достижения этого технического результата в путевой машине, содержащей раму, опирающуюся на две колесные пары, разнесенные вдоль рамы, и рабочие органы, смонтированные на раме, каждая колесная пара выполнена приводной и образована колесами с индивидуальными осями и соединяющей их балкой, при этом привод одной колесной пары расположен с левой стороны машины, а второй колесной пары - с правой стороны машины.
Кроме этого с каждой осью соединен кронштейн, а каждая балка прикреплена к кронштейнам соответствующей колесной пары, при этом каждый привод представляет собой гидромотор, закрепленный на соответствующем кронштейне и связанный с колесом, а на каждой балке с обеих сторон машины установлены пружины рессорного подвешивания рамы машины.
На фиг. 1 изображена путевая машина, общий вид, при рабочем положении рабочих органов; на фиг. 2 - колесная пара; на фиг. 3 - приводное колесо.
Путевая машина 1 (фиг.1) является универсальной, имеет железнодорожный ход с гидравлическим приводом всех механизмов. Машина 1 включает в себя навесные рабочие органы: подъемно-рихтовочный механизм 2 и устройство 3 для установки шпал по меткам и разгонки стыковых зазоров.
На машине 1 может устанавливаться также сменное оборудование: устройство для замены шпал, устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков (на чертеже не показаны).
В комплект машины входит также приспособление для съезда машины с железнодорожного пути. Машина выполнена с проушинами для строповки и может быть убрана с пути грузоподъемным механизмом.
Машина 1 (фиг.1) состоит из рамы 4, опирающейся на две колесные пары 5 и 6, разнесенные в продольном направлении рамы 4, кабины 7, силовой установки 8, переднего устройства 9 для навески рабочих органов, заднего устройства 10 для навески рабочих органов, тормозов 11, катков 12 и 13.
Кабина 7 смонтирована в передней части рамы 4. Двигатель и генератор силовой установки 8 установлены в средней части рамы 4.
Переднее 9 и заднее 10 устройства для навески рабочих органов жестко смонтированы соответственно на передней и задней частях рамы 4. Тормоза 11 установлены на осях кронштейнов задней колесной пары 6. Кронштейны катков 12 и 13 жестко крепятся к раме 4, симметрично центру тяжести машины и служат для съезда машины с пути на обочину по специальному приспособлению (не показано) из комплекта машины для пропуска поездов при работе в "окно".
Рама 4 представляет собой цельную жесткую конструкцию.
Для передвижения машины по железнодорожному пути предназначены колесные пары. Передняя 5 и задняя 6 колесные пары приводные. Передняя колесная пара 5 имеет привод, расположенный с левой стороны машины, а задняя колесная пара 6 - с правой. Диагональное расположение приводов колес обеспечивает устойчивое положение машины на железнодорожном пути при разгоне и торможении машины.
Каждая колесная пара состоит из приводного колеса 14, неприводного колеса 15, балки 16, соединяющей колеса 14 и 15.
На балках 16 установлены пружиной 18 и 19 рессорного подвешивания рамы 4 машины 1. Пружины 18 и 19 обеспечивают гашение динамических колебаний в процессе движения машины по рельсовой колее. Колеса 14 и 15 имеют индивидуальные оси 27, с которыми посредством втулок соединены кронштейны 22. К кронштейнам 22 прикреплена балка 16, соединяющая оси 27 колес 14 и 15.
Колесо 14 приводное (фиг. 3) состоит из ступицы, диска 23, обода 24, шестерни 25, колеса зубчатого 26, оси 27, подшипников 28, гидромотора 29, крышки 30 и элементов крепления (не показаны).
Ступица с диском 23 и ободом 24 колеса 14 вращается на подшипниках 28, установленных на оси 27. Гидромотор 29 установлен на кронштейне 22.
Привод колеса осуществляется от гидромотора 29, на валу которого установлено зубчатое колесо 26, передающее вращение на ступицу с диском 23 и ободом 24 посредством неподвижно закрепленной на ступице колеса 14 шестерни 25.
Колесо 15 неприводное и не содержит зубчатой передачи и привода.
Стержни 17 являются направляющими для пружин 18 и крепятся к кронштейнам рамы 4 машины 1 посредством болтовых соединений. Ограничительные упоры 21 установлены на балках 16 и предохраняют колесную пару от ударов о раму 4.
Привод колесной пары осуществляется посредством передачи вращения от вала гидромотора 29, установленного на кронштейне 22 приводного колеса 14, на это колесо посредством зубчатой передачи.
Выполнение колес 14 и 15 с индивидуальными осями 27, несущими кронштейны 22, позволяет разместить гидромоторы 29 по диагонали относительно рамы 4 машины 1.
Машина работает следующим образом.
После прибытия машины к месту проведения соответствующих путевых работ рабочие органы машины (подъемно-рихтовочный механизм 2 или устройство 3 для установки шпал по меткам и разгонки стыковых зазоров) устанавливаются в рабочее положение. При работе машина циклически перемещается вдоль железнодорожного пути с периодическим разгоном и торможением. Диагональное расположение приводов колес обеспечивает устойчивое положение машины на железнодорожном пути при ее разгоне и торможении. Привод на две колесные пары позволяет реализовать максимальное тяговое усилие, что обеспечивает хорошие характеристики при передвижении машины. Гидропривод позволяет обеспечить плавную регулировку скорости как в рабочем, так и в транспортном режимах передвижения машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121540C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКЛАДКИ ШПАЛ | 1997 |
|
RU2126473C1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1997 |
|
RU2132905C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2202670C1 |
РЕЛЬСОЛОМ | 1998 |
|
RU2153037C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2090686C1 |
ПРЕСС ДЛЯ РАЗРЯЖЕНИЯ ПАТРОНОВ | 2000 |
|
RU2172467C1 |
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2111308C1 |
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2158331C1 |
Путевая машина предназначена для производства путевых работ при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Машина содержит раму, опирающуюся на две колесные пары. На раме установлены рабочие органы. Каждая колесная пара состоит из приводного колеса и неприводного колеса. Колеса имеют индивидуальные оси, с которыми соединены кронштейны. К кронштейнам прикреплена балка, соединяющая колеса колесной пары. На кронштейне приводного колеса установлен гидромотор, от вала которого при помощи зубчатой передачи передается вращение на колесо. Привод одной колесной пары расположен с левой стороны машины, а привод второй колесной пары расположен с правой стороны машины. Диагональное расположение приводов колес обеспечивает устойчивое положение машины на железнодорожном пути при разгоне и торможении машины. 3 з. п.ф-лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1998-11-10—Публикация
1998-05-07—Подача