ПУТЕВАЯ МАШИНА Российский патент 1998 года по МПК E01B37/00 B61F3/04 B60K1/02 

Описание патента на изобретение RU2121541C1

Путевая машина предназначена для производства путевых работ по подъемке путевой решетки ее рихтовке, перегонке шпал по меткам и разгонке стыковых зазоров при строительстве новых железнодорожных линий, вторых путей и ремонте железнодорожного пути колеи 1520 и 1435 мм, с рельсошпальной решеткой на деревянных и железобетонных шпалах, рельсами Р43, Р50, Р65 и всех типах балласта.

Также путевая машина может производить вырезку балласта из шпальных ящиков и замену шпал при ремонте железнодорожного пути.

Эффективное использование путевой машины в значительной мере определяется ее небольшой массой, высокой транспортной скоростью и быстросъемными рабочими органами, что позволяет произвести доставку ее на объект как самоходом по железнодорожному пути, так и автомобильным, железнодорожным, водным и другими видами транспорта.

Известна путевая машина, содержащая раму, опирающуюся на колесные пары, разнесенные вдоль рамы, привод перемещения машины и рабочие органы, смонтированные на раме (авт.св.СССР N 1250604, кл. Е 01 В 27/16, 1986).

Известна путевая машина, содержащая раму, опирающуюся на две колесные пары, разнесенные вдоль рамы, и рабочие органы, смонтированные на раме (авт. св. СССР N 1323627, кл. Е 01 В 33/02, 1987).

Техническим результатом изобретения является обеспечение устойчивого положения машины на железнодорожном пути при ее разгоне и торможении, привод обеих колесных пар позволяет реализовать максимальное тяговое усилие.

Для достижения этого технического результата в путевой машине, содержащей раму, опирающуюся на две колесные пары, разнесенные вдоль рамы, и рабочие органы, смонтированные на раме, каждая колесная пара выполнена приводной и образована колесами с индивидуальными осями и соединяющей их балкой, при этом привод одной колесной пары расположен с левой стороны машины, а второй колесной пары - с правой стороны машины.

Кроме этого с каждой осью соединен кронштейн, а каждая балка прикреплена к кронштейнам соответствующей колесной пары, при этом каждый привод представляет собой гидромотор, закрепленный на соответствующем кронштейне и связанный с колесом, а на каждой балке с обеих сторон машины установлены пружины рессорного подвешивания рамы машины.

На фиг. 1 изображена путевая машина, общий вид, при рабочем положении рабочих органов; на фиг. 2 - колесная пара; на фиг. 3 - приводное колесо.

Путевая машина 1 (фиг.1) является универсальной, имеет железнодорожный ход с гидравлическим приводом всех механизмов. Машина 1 включает в себя навесные рабочие органы: подъемно-рихтовочный механизм 2 и устройство 3 для установки шпал по меткам и разгонки стыковых зазоров.

На машине 1 может устанавливаться также сменное оборудование: устройство для замены шпал, устройство для вырезки балласта из шпальных ящиков (на чертеже не показаны).

В комплект машины входит также приспособление для съезда машины с железнодорожного пути. Машина выполнена с проушинами для строповки и может быть убрана с пути грузоподъемным механизмом.

Машина 1 (фиг.1) состоит из рамы 4, опирающейся на две колесные пары 5 и 6, разнесенные в продольном направлении рамы 4, кабины 7, силовой установки 8, переднего устройства 9 для навески рабочих органов, заднего устройства 10 для навески рабочих органов, тормозов 11, катков 12 и 13.

Кабина 7 смонтирована в передней части рамы 4. Двигатель и генератор силовой установки 8 установлены в средней части рамы 4.

Переднее 9 и заднее 10 устройства для навески рабочих органов жестко смонтированы соответственно на передней и задней частях рамы 4. Тормоза 11 установлены на осях кронштейнов задней колесной пары 6. Кронштейны катков 12 и 13 жестко крепятся к раме 4, симметрично центру тяжести машины и служат для съезда машины с пути на обочину по специальному приспособлению (не показано) из комплекта машины для пропуска поездов при работе в "окно".

Рама 4 представляет собой цельную жесткую конструкцию.

Для передвижения машины по железнодорожному пути предназначены колесные пары. Передняя 5 и задняя 6 колесные пары приводные. Передняя колесная пара 5 имеет привод, расположенный с левой стороны машины, а задняя колесная пара 6 - с правой. Диагональное расположение приводов колес обеспечивает устойчивое положение машины на железнодорожном пути при разгоне и торможении машины.

Каждая колесная пара состоит из приводного колеса 14, неприводного колеса 15, балки 16, соединяющей колеса 14 и 15.

На балках 16 установлены пружиной 18 и 19 рессорного подвешивания рамы 4 машины 1. Пружины 18 и 19 обеспечивают гашение динамических колебаний в процессе движения машины по рельсовой колее. Колеса 14 и 15 имеют индивидуальные оси 27, с которыми посредством втулок соединены кронштейны 22. К кронштейнам 22 прикреплена балка 16, соединяющая оси 27 колес 14 и 15.

Колесо 14 приводное (фиг. 3) состоит из ступицы, диска 23, обода 24, шестерни 25, колеса зубчатого 26, оси 27, подшипников 28, гидромотора 29, крышки 30 и элементов крепления (не показаны).

Ступица с диском 23 и ободом 24 колеса 14 вращается на подшипниках 28, установленных на оси 27. Гидромотор 29 установлен на кронштейне 22.

Привод колеса осуществляется от гидромотора 29, на валу которого установлено зубчатое колесо 26, передающее вращение на ступицу с диском 23 и ободом 24 посредством неподвижно закрепленной на ступице колеса 14 шестерни 25.

Колесо 15 неприводное и не содержит зубчатой передачи и привода.

Стержни 17 являются направляющими для пружин 18 и крепятся к кронштейнам рамы 4 машины 1 посредством болтовых соединений. Ограничительные упоры 21 установлены на балках 16 и предохраняют колесную пару от ударов о раму 4.

Привод колесной пары осуществляется посредством передачи вращения от вала гидромотора 29, установленного на кронштейне 22 приводного колеса 14, на это колесо посредством зубчатой передачи.

Выполнение колес 14 и 15 с индивидуальными осями 27, несущими кронштейны 22, позволяет разместить гидромоторы 29 по диагонали относительно рамы 4 машины 1.

Машина работает следующим образом.

После прибытия машины к месту проведения соответствующих путевых работ рабочие органы машины (подъемно-рихтовочный механизм 2 или устройство 3 для установки шпал по меткам и разгонки стыковых зазоров) устанавливаются в рабочее положение. При работе машина циклически перемещается вдоль железнодорожного пути с периодическим разгоном и торможением. Диагональное расположение приводов колес обеспечивает устойчивое положение машины на железнодорожном пути при ее разгоне и торможении. Привод на две колесные пары позволяет реализовать максимальное тяговое усилие, что обеспечивает хорошие характеристики при передвижении машины. Гидропривод позволяет обеспечить плавную регулировку скорости как в рабочем, так и в транспортном режимах передвижения машины.

Похожие патенты RU2121541C1

название год авторы номер документа
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121540C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКЛАДКИ ШПАЛ 1997
  • Лебедев Н.И.
  • Насыпов И.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
RU2126473C1
СВАЙНЫЙ КОПЕР 1997
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
RU2132905C1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
  • Насыпов И.И.
  • Власов П.В.
RU2139976C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Корнишин Е.В.
  • Поплавский В.Г.
  • Афанасьев В.С.
  • Лемешко В.И.
RU2202670C1
РЕЛЬСОЛОМ 1998
  • Колунтаев А.И.
  • Муравьев О.И.
  • Почечуев А.П.
  • Химченко В.П.
RU2153037C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1995
  • Афанасьев В.С.
  • Гаменица Б.М.
RU2090686C1
ПРЕСС ДЛЯ РАЗРЯЖЕНИЯ ПАТРОНОВ 2000
  • Колунтаев А.И.
  • Муравьев О.И.
  • Почечуев А.П.
RU2172467C1
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1993
  • Бидуля А.Л.
  • Васильев Э.Ф.
  • Голубятников С.М.
  • Короткевич О.П.
RU2111308C1
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ 2000
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Пономарев С.Г.
  • Савельев Д.В.
  • Ефимкин С.В.
  • Коньков Л.Г.
  • Бушин А.В.
RU2158331C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 121 541 C1

Реферат патента 1998 года ПУТЕВАЯ МАШИНА

Путевая машина предназначена для производства путевых работ при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Машина содержит раму, опирающуюся на две колесные пары. На раме установлены рабочие органы. Каждая колесная пара состоит из приводного колеса и неприводного колеса. Колеса имеют индивидуальные оси, с которыми соединены кронштейны. К кронштейнам прикреплена балка, соединяющая колеса колесной пары. На кронштейне приводного колеса установлен гидромотор, от вала которого при помощи зубчатой передачи передается вращение на колесо. Привод одной колесной пары расположен с левой стороны машины, а привод второй колесной пары расположен с правой стороны машины. Диагональное расположение приводов колес обеспечивает устойчивое положение машины на железнодорожном пути при разгоне и торможении машины. 3 з. п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 121 541 C1

1. Путевая машина, содержащая раму, опирающую на две колесные пары, разнесенные вдоль рамы, и рабочие органы, смонтированные на раме, отличающаяся тем, что каждая колесная пара выполнена приводной и образована колесами с индивидуальными осями и соединяющей их балкой, при этом привод одной колесной пары расположен с левой стороны машины, а второй колесной пары - с правой стороны машины. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что с каждой осью соединен кронштейн, а каждая балка прикреплена к кронштейнам соответствующей колесной пары. 3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что каждый привод представляет собой гидромотор, закрепленный на соответствующем кронштейне и связанный с колесом. 4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что на каждой балке с обеих сторон машины установлены пружины рессорного подвешивания рамы машины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2121541C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Машина для выправки железнодорожного пути 1985
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Новиков Евгений Константинович
  • Федоров Станислав Петрович
  • Буславский Юрий Владимирович
SU1323627A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Машина цикличного действия для путевых работ 1985
  • Смирнов Александр Георгиевич
  • Мартовский Владимир Алексеевич
SU1250604A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Путевая машина циклического действия 1986
  • Шибанов Павел Николаевич
  • Коробкин Евгений Иванович
  • Гапонов Александр Николаевич
  • Захаров Александр Васильевич
SU1384643A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Двухосная тележка локоматива с индивидуальным приводом 1971
  • Решетов Леонид Николаевич
SU442104A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
US 3516365 A, 23.06.70 г
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
US 3557709 A, 26.01.71 г
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
US 3523505 A, 11.08.70 г
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ ШКУР 1991
  • Стебелев Н.А.
  • Васильев А.С.
  • Щукина О.Б.
  • Демина Л.В.
  • Спектор И.М.
RU2029785C1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
ДЕРЖАТЕЛЬ ЛАМПЫ, МОНТАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, ДИСПЛЕЙНОЕ УСТРОЙСТВО И ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Куромидзу Ясумори
  • Йокота Масаси
  • Ямамото Сюки
  • Ямамото Каори
RU2453764C2
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1992
  • Артюх Геннадий Васильевич[Ua]
RU2021860C1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Способ изготовления вертикальных цилиндрических листовых конструкций 1961
  • Гужновский Л.З.
  • Тейвель А.Л.
SU143540A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Прибор для определения высоты, глубины и толщины 1926
  • Поляков Ф.М.
SU5777A1

RU 2 121 541 C1

Авторы

Когатько Г.И.

Поплавский В.Г.

Почечуев А.П.

Афанасьев В.С.

Шишков Н.М.

Гаменица Б.М.

Даты

1998-11-10Публикация

1998-05-07Подача