Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути Советский патент 1991 года по МПК E01B27/04 

Описание патента на изобретение SU1682438A1

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути, в частности к устройствам для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути. 5

Целью является повышение эффективности и качества удаления балласта.

На фиг. 1 показана навеска с рабочими органами машины для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожно- 10 го пути; на фиг. 2 - то же, план.

Устройство для удаления балласта из- под подошвы рельсов железнодорожного пути состоит из самоходной тележки 1 на комбинированном ходу. На задней полура- 15 ме базового агрегата посредством шарнира 2 крепится навеска, содержащая раму 3 с рельсозахватами 4, колесной приводной парой 5 и направляющими 6, каретку 7 и раму 8. Каретка 7, перемещающаяся по на- 20 правляющим 6 с помощью гидроцилиндра 9, служит для перевода рамы 8 из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное. Рама 8 с помощью шарнира 10 закреплена на каретке с возможностью 25 поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси тележки, осуществляемого гидроцилиндром 11. На раме 8 внутри колеи установлены сдвоенные выталкиватели 12, имеющие криволинейный 30 профиль, с расстоянием между ними чуть больше ширины шпалы, связанных с рамой посредством шарниров 13

С помощью шарниров 14 к раме 8 крепятся корпуса гидроцилиндров 15, штоки 35 которых посредством шарниров 16 соеди- йены с выталкивателями 12. Кроме того, на раме 8 с внешней стороны рельсов 17 установлены дополнительные рабочие орг,аны, выполненные в виде сдвоенных щеток 18 с 40 приводами 19. Щетки закрыты кожухами 20 с фартуками. Корпуса приводов щеток связаны с рамой посредством шарниров 21 и соединены с выталкивателем 12 попарно тягами 22 посредством шарниров 23 и 24. 45 Кинематическая связь выталкивателей со щетками такова, что при выдвижении штоков гидроцилиндров 15 обеспечивается их взаимное сближение в рабочую зону меж- шпальных ящиков.50

Устройство работает следующим образом.

Перемещаясь по обочине или между путями на пневмоколесном ходу до учстка же- лезнодорожного пути, подлежащего 55 очистке, тележка заезжает на рельсы. Вначале на рельсы опускается передняя колесная пара, затем с помощью гидроцилиндров навеска поворачивается вокруг осей шарниров 2 до тех пор, пока направляющие-брамы

3 не примут вертикальное положение. При этом колеса задней приводной пары 5 устанавливаются на рельсы 17,а пневмоколеса вывешиваются над рельсами. Каретка 7 с помощью гидроцилиндра 9 опускается по направляющим 6 рамы 3 из транспортного положения в рабочее и фиксируется в этом положении. При этом вместе с кареткой опускается рама 8 с выталкивателями 12, шар- нирно закрепленная на каретке 7. С помощью гидроцилиндра 11 рама 8 поворачивается в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси и устанавливается параллельно шпалам. Затем, давая тележке передний или задний ход, производится точная установка пар рабочих органов над двумя шпальными ящи- клми. Включаются приводы щеток 18 и через небольшой интервал времени подается давление в гидроцилиндры рельсозахва- тов 4. Они входят в контакт с головками рельсов, и машина закрепляется на железнодорожном пути. Одновременно подается давление в гидроцилиндр 15. При этом штоки гидроцилиндров 15 выдвигаются, выталкиватели 12 поворачиваются вокруг осей шарниров 13 и внедряются в балласт под подошву рельсов.

Поворачиваясь, выталкиватель 12 тянет за собой тягу 22, связанную с ним посредством шарнира 23. Это движение передается на дополнительный рабочий орган - щетки 18 с приводом 19, корпуса приводов которых посредством шарниров 24 связаны с тягой 22. При этом дополнительный рабочий орган поворачивается в вертикальной плоскости относительно оси шарнира 21, соединяющего раму 8 с корпусом привода 19, и щетки 18 движутся навстречу выталкивателю 12, обеспечивая их взаимное сближение при выдвижении штоков гидроцилиндров 15, Заглубившись в балласт, выталкиватель 12, двигаясь по криволинейной траектории, выталкивает балласт из-под подошвы рельсов 17 на внешнюю сторону колеи, а щетки 18 удаляют лишний балласт, очищая концы межшпальных ящиков. При втягивании штоков гидроцилиндров 15 рабочие органы 12 и 18 выводятся из рабочей зоны межшпальных ящиков. После переезда тележки на новый участок пути или к следующей паре межшпальных ящиков процесс повторяется.

Формула изобретения Устройство для удаления балласта из- под подошвы рельсов железнодорожного пути, содержащее раму, установленную на двухосной тележке, смонтированные на ней выталкиватели криволинейного профиля, установленные симметрично относительно

продольной оси тележки, привод выталкивателей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и качества удаления балласта, оно снабжено щетками для очистки концов межшпальных ящиков, установленными с возможностью вращения на продольных горизонтальных осях, расположенных с внешних сторон тележки, причем корпуса приводов щеток свя заны с рамой шарнирно, а с выталкивателями - шарнирными тягами для синхронного встречного движения щеток и выталкивателей, при этом рама установлена с возможностьюповорота относительно вертикальной оси тележки.

Похожие патенты SU1682438A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Клементов Алексей Сергеевич
RU2293812C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА 2012
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Масяйкина Татьяна Сергеевна
RU2509837C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ИЗ МЕЖШПАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1996
  • Химченко В.П.
  • Лемешко В.И.
  • Коновалов С.В.
  • Гаменица Б.М.
  • Багров Г.В.
RU2107122C1
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 1988
  • Короткевич Олег Павлович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Сапожников Александр Иванович
  • Сосновский Александр Львович
  • Широков Александр Яковлевич
SU1567717A1
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1995
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Стеблецов В.И.
  • Васильев Э.Ф.
RU2088718C1
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути 1979
  • Горохов Лев Николаевич
  • Огарь Юрий Сергеевич
  • Трифонов Леонид Тимофеевич
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Гасилов Роман Геннадьевич
SU969803A1
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути 1958
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Николаев П.П.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU118370A1
ХОППЕР-ДОЗАТОР 2002
  • Михович М.В.
  • Сычев В.П.
RU2205763C1
Путевая машина 1977
  • Гуляев Борис Николаевич
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Зыков Геннадий Федорович
  • Кудряшов Александр Васильевич
  • Лебедев Николай Иванович
SU734330A1
Машина для вырезки бетона 1976
  • Новиков Евгений Константинович
  • Голиков Валерий Васильевич
  • Коротков Валентин Николаевич
  • Козлов Игорь Константинович
  • Селезов Николай Филиппович
  • Лимарова Полина Марковна
SU591541A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 682 438 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути, в частности к устройствам для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути. Целью является повышение эффективности и качества удаления балласта. Устройство для удаления балласта содержит раму 8, закрепленную на самоходной тележке 1, каретку 7, перемещающуюся по направляющим 6 с помощью гидроцилиндра 9, служащую для перевода в транспортное или рабочее положение рамы 8. На раме 8 установлены выталкиватели 12 криволинейного профиля и вращающиеся щетки 18 для очистки концов межшпальных ящиков, Для обеспечения синхронного встречного движения щеток и выталкивателей корпуса приводов щеток связаны шарниром 21 с рамой 8, а с выталкивателями - шарнирными тягами 22. Рама установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси. 2 ил. .5 fe О 00 ю Ј OJ 00 Раг1

Формула изобретения SU 1 682 438 A1

8 ю11 7

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1682438A1

Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути 1984
  • Дремасов Павел Алексеевич
  • Федюшин Виталий Викторович
  • Бондаренко Алексей Алексеевич
  • Яковенко Владимир Алексеевич
SU1204656A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 682 438 A1

Авторы

Белущенко Василий Иванович

Кунцман Федор Федорович

Пономарев Виктор Матвеевич

Ширяев Павел Алексеевич

Даты

1991-10-07Публикация

1989-07-03Подача