Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути, в частности к устройствам для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути. 5
Целью является повышение эффективности и качества удаления балласта.
На фиг. 1 показана навеска с рабочими органами машины для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожно- 10 го пути; на фиг. 2 - то же, план.
Устройство для удаления балласта из- под подошвы рельсов железнодорожного пути состоит из самоходной тележки 1 на комбинированном ходу. На задней полура- 15 ме базового агрегата посредством шарнира 2 крепится навеска, содержащая раму 3 с рельсозахватами 4, колесной приводной парой 5 и направляющими 6, каретку 7 и раму 8. Каретка 7, перемещающаяся по на- 20 правляющим 6 с помощью гидроцилиндра 9, служит для перевода рамы 8 из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное. Рама 8 с помощью шарнира 10 закреплена на каретке с возможностью 25 поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси тележки, осуществляемого гидроцилиндром 11. На раме 8 внутри колеи установлены сдвоенные выталкиватели 12, имеющие криволинейный 30 профиль, с расстоянием между ними чуть больше ширины шпалы, связанных с рамой посредством шарниров 13
С помощью шарниров 14 к раме 8 крепятся корпуса гидроцилиндров 15, штоки 35 которых посредством шарниров 16 соеди- йены с выталкивателями 12. Кроме того, на раме 8 с внешней стороны рельсов 17 установлены дополнительные рабочие орг,аны, выполненные в виде сдвоенных щеток 18 с 40 приводами 19. Щетки закрыты кожухами 20 с фартуками. Корпуса приводов щеток связаны с рамой посредством шарниров 21 и соединены с выталкивателем 12 попарно тягами 22 посредством шарниров 23 и 24. 45 Кинематическая связь выталкивателей со щетками такова, что при выдвижении штоков гидроцилиндров 15 обеспечивается их взаимное сближение в рабочую зону меж- шпальных ящиков.50
Устройство работает следующим образом.
Перемещаясь по обочине или между путями на пневмоколесном ходу до учстка же- лезнодорожного пути, подлежащего 55 очистке, тележка заезжает на рельсы. Вначале на рельсы опускается передняя колесная пара, затем с помощью гидроцилиндров навеска поворачивается вокруг осей шарниров 2 до тех пор, пока направляющие-брамы
3 не примут вертикальное положение. При этом колеса задней приводной пары 5 устанавливаются на рельсы 17,а пневмоколеса вывешиваются над рельсами. Каретка 7 с помощью гидроцилиндра 9 опускается по направляющим 6 рамы 3 из транспортного положения в рабочее и фиксируется в этом положении. При этом вместе с кареткой опускается рама 8 с выталкивателями 12, шар- нирно закрепленная на каретке 7. С помощью гидроцилиндра 11 рама 8 поворачивается в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси и устанавливается параллельно шпалам. Затем, давая тележке передний или задний ход, производится точная установка пар рабочих органов над двумя шпальными ящи- клми. Включаются приводы щеток 18 и через небольшой интервал времени подается давление в гидроцилиндры рельсозахва- тов 4. Они входят в контакт с головками рельсов, и машина закрепляется на железнодорожном пути. Одновременно подается давление в гидроцилиндр 15. При этом штоки гидроцилиндров 15 выдвигаются, выталкиватели 12 поворачиваются вокруг осей шарниров 13 и внедряются в балласт под подошву рельсов.
Поворачиваясь, выталкиватель 12 тянет за собой тягу 22, связанную с ним посредством шарнира 23. Это движение передается на дополнительный рабочий орган - щетки 18 с приводом 19, корпуса приводов которых посредством шарниров 24 связаны с тягой 22. При этом дополнительный рабочий орган поворачивается в вертикальной плоскости относительно оси шарнира 21, соединяющего раму 8 с корпусом привода 19, и щетки 18 движутся навстречу выталкивателю 12, обеспечивая их взаимное сближение при выдвижении штоков гидроцилиндров 15, Заглубившись в балласт, выталкиватель 12, двигаясь по криволинейной траектории, выталкивает балласт из-под подошвы рельсов 17 на внешнюю сторону колеи, а щетки 18 удаляют лишний балласт, очищая концы межшпальных ящиков. При втягивании штоков гидроцилиндров 15 рабочие органы 12 и 18 выводятся из рабочей зоны межшпальных ящиков. После переезда тележки на новый участок пути или к следующей паре межшпальных ящиков процесс повторяется.
Формула изобретения Устройство для удаления балласта из- под подошвы рельсов железнодорожного пути, содержащее раму, установленную на двухосной тележке, смонтированные на ней выталкиватели криволинейного профиля, установленные симметрично относительно
продольной оси тележки, привод выталкивателей, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и качества удаления балласта, оно снабжено щетками для очистки концов межшпальных ящиков, установленными с возможностью вращения на продольных горизонтальных осях, расположенных с внешних сторон тележки, причем корпуса приводов щеток свя заны с рамой шарнирно, а с выталкивателями - шарнирными тягами для синхронного встречного движения щеток и выталкивателей, при этом рама установлена с возможностьюповорота относительно вертикальной оси тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2293812C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА | 2012 |
|
RU2509837C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БАЛЛАСТА ИЗ МЕЖШПАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2107122C1 |
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1567717A1 |
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2088718C1 |
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути | 1979 |
|
SU969803A1 |
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути | 1958 |
|
SU118370A1 |
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2002 |
|
RU2205763C1 |
Путевая машина | 1977 |
|
SU734330A1 |
Машина для вырезки бетона | 1976 |
|
SU591541A1 |
Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути, в частности к устройствам для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути. Целью является повышение эффективности и качества удаления балласта. Устройство для удаления балласта содержит раму 8, закрепленную на самоходной тележке 1, каретку 7, перемещающуюся по направляющим 6 с помощью гидроцилиндра 9, служащую для перевода в транспортное или рабочее положение рамы 8. На раме 8 установлены выталкиватели 12 криволинейного профиля и вращающиеся щетки 18 для очистки концов межшпальных ящиков, Для обеспечения синхронного встречного движения щеток и выталкивателей корпуса приводов щеток связаны шарниром 21 с рамой 8, а с выталкивателями - шарнирными тягами 22. Рама установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси. 2 ил. .5 fe О 00 ю Ј OJ 00 Раг1
8 ю11 7
Фиг. 2
Устройство для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути | 1984 |
|
SU1204656A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-07-03—Подача