Изобретение относится к устройствам для защиты от короткого замыкания, возникающего, например, в бортовой электросети автомобиля, и может быть использовано в транспортных средствах для обеспечения безопасности в противопожарном отношении, а также как противоугонное средство.
Изобретением решается задача создания устройства, способного при возникновении аварии мгновенно отключить аккумуляторную батарею от массы транспортного средства, тем самым избежать короткого замыкания и, как следствие, возникновения пожара.
Для достижения этого технического результата устройство противопожарного отключения аккумуляторной батареи от массы транспортного средства при аварии содержит корпус с установленной в нем втулкой с подпружиненным штоком и имеет подвижную каретку с регулируемым пружинным толкателем и сферическим упором, контактирующим с основанием штока, выполненным в виде упора-ловителя со сферическим углублением и втулкой из изоляционного материала, например текстолита, закрепленной на штоке, а шток в верхней части имеет стопорную и зажимную гайки, между которыми пропущен провод, соединяющий его с аккумуляторной батареей.
Кроме того, соосно втулке подпружиненного штока установлена и закреплена втулка из изоляционного материала, например текстолита.
Кроме того, в верхней части втулки подпружиненного штока выполнена винтовая нарезка и установлено упорное кольцо.
Благодаря наличию этих признаков при ударе транспортного средства каретка смещается, а сферический упор, фиксируемый ловителем, преодолевая усилие пружины штока и толкателя, выходит из зацепления ловителя. Под действием усилия пружины штока ловитель опускается, выбирая зазор между шайбой и стопорной гайкой. Аккумуляторная батарея мгновенно отключается от массы автомобиля и электрическая цепь размыкается, исключая загорание транспортного средства.
Предлагаемое устройство противопожарного отключения аккумуляторной батареи от массы транспортного средства при аварии иллюстрируется чертежом.
Устройство противопожарного отключения аккумуляторной батареи от массы транспортного средства содержит корпус 1, подпружиненный шток 2, размещенный во втулке 3, подпружиненную каретку 4 с пружинным толкателем 5, демпфер 6 и сферический упор 7, взаимодействующий с основанием штока в виде ловителя 8, и втулка из изоляционного материала 15.
Внутри металлической втулки установлены и закреплены втулка 9 из изоляционного материала, упорное кольцо 10, шайба 11, зажимная шайка 12, стопорная гайка 13, провод 14, соединяющий шток с аккумуляторной батарей.
Устройство работает следующим образом.
При ударе транспортного средства каретка 4 смещается, сферический упор 7, фиксируемый ловителем 8, преодолевая усилие пружины штока 2 и толкателя 5, выходит из зацепления ловителя 8. Ловитель 8 опускается под усилием пружины штока 2, выбирая зазор между шайбой 11 и стопорной гайкой 13. Аккумуляторная батарея мгновенно отключается от массы автомобиля и электрическая цепь размыкается, исключая короткое замыкание и загорание транспортного средства. Для возрастания каретки в рабочее положение необходимо поднять шток 2 с ловителем 8 в верхнее положение, нажать упор толкателя 5 и опустить ловитель 8, который мгновенно застопорит сферический упор. Аккумуляторная батарея снова будет подключена к массе транспортного средства. Самопроизвольное включение аккумуляторной батареи исключено, так как упор каретки, вышедшей из зацепления, упрется в текстолитовую втулку.
Для гашения вибрации подвижной каретки 4 предусмотрен демпфер 6, конструкция которого одновременно обеспечивает жесткость корпуса 1.
Предложенное устройство имеет ряд преимуществ перед прототипом, так как обеспечивает мгновенное отключение аккумуляторной батареи и исключает возникновение короткого замыкания и загорание транспортного средства. Кроме того, при длительной стоянке транспортного средства может возникнуть короткое замыкание в результате оголения проводов, что способствует возникновению пожара. Предлагаемое устройство обеспечит отсоединение аккумуляторной батареи орт массы транспортного средства путем подъема ловителя и нажима толкателя каретки.
При возникновении аварийной ситуации, когда виновник попытается скрыться с места аварии, устройство не даст возможность это сделать, т.к. требуется значительное время для установки каретки и подключения аккумулятора. Кроме того, устройство надежно в эксплуатации и просто в изготовлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2120865C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГЕРМЕТИЧНЫМ КОРПУСОМ | 1998 |
|
RU2140863C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2112670C1 |
Разъединитель массы для транспортного средства | 1981 |
|
SU950565A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013244C1 |
Устройство для закрепления грузов в скважине | 1981 |
|
SU1033721A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2628975C1 |
Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине | 1973 |
|
SU580991A1 |
Соединительное устройство для оперативного токосъема транспортным средством | 1989 |
|
SU1740210A1 |
Устройство для маркировки изделий | 1983 |
|
SU1141022A1 |
Изобретение предназначено для защиты при возникновении аварийной ситуации (опрокидывание или удар). Устройство снабжено подвижной кареткой с регулируемым пружинным толкателем и сферическим упором, который контактирует с основанием штока, выполненным в виде упора-ловителя со сферическим углублением, в которое входит упор каретки. Сцепление двух сфер в рабочем состоянии представляет собой надежное токопроводящее устройство. Наличие в верхней части штока зажимной и стопорной гаек, между которыми пропущен провод, соединяющий его с аккумуляторной батареей, дает возможность мгновенно отключиться от аккумуляторной батареи при аварийной ситуации. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Авторы
Даты
1998-04-20—Публикация
1996-03-13—Подача