УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ОТ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ АВАРИИ Российский патент 1998 года по МПК A62C3/07 B60K28/14 

Описание патента на изобретение RU2108823C1

Изобретение относится к устройствам для защиты от короткого замыкания, возникающего, например, в бортовой электросети автомобиля, и может быть использовано в транспортных средствах для обеспечения безопасности в противопожарном отношении, а также как противоугонное средство.

Изобретением решается задача создания устройства, способного при возникновении аварии мгновенно отключить аккумуляторную батарею от массы транспортного средства, тем самым избежать короткого замыкания и, как следствие, возникновения пожара.

Для достижения этого технического результата устройство противопожарного отключения аккумуляторной батареи от массы транспортного средства при аварии содержит корпус с установленной в нем втулкой с подпружиненным штоком и имеет подвижную каретку с регулируемым пружинным толкателем и сферическим упором, контактирующим с основанием штока, выполненным в виде упора-ловителя со сферическим углублением и втулкой из изоляционного материала, например текстолита, закрепленной на штоке, а шток в верхней части имеет стопорную и зажимную гайки, между которыми пропущен провод, соединяющий его с аккумуляторной батареей.

Кроме того, соосно втулке подпружиненного штока установлена и закреплена втулка из изоляционного материала, например текстолита.

Кроме того, в верхней части втулки подпружиненного штока выполнена винтовая нарезка и установлено упорное кольцо.

Благодаря наличию этих признаков при ударе транспортного средства каретка смещается, а сферический упор, фиксируемый ловителем, преодолевая усилие пружины штока и толкателя, выходит из зацепления ловителя. Под действием усилия пружины штока ловитель опускается, выбирая зазор между шайбой и стопорной гайкой. Аккумуляторная батарея мгновенно отключается от массы автомобиля и электрическая цепь размыкается, исключая загорание транспортного средства.

Предлагаемое устройство противопожарного отключения аккумуляторной батареи от массы транспортного средства при аварии иллюстрируется чертежом.

Устройство противопожарного отключения аккумуляторной батареи от массы транспортного средства содержит корпус 1, подпружиненный шток 2, размещенный во втулке 3, подпружиненную каретку 4 с пружинным толкателем 5, демпфер 6 и сферический упор 7, взаимодействующий с основанием штока в виде ловителя 8, и втулка из изоляционного материала 15.

Внутри металлической втулки установлены и закреплены втулка 9 из изоляционного материала, упорное кольцо 10, шайба 11, зажимная шайка 12, стопорная гайка 13, провод 14, соединяющий шток с аккумуляторной батарей.

Устройство работает следующим образом.

При ударе транспортного средства каретка 4 смещается, сферический упор 7, фиксируемый ловителем 8, преодолевая усилие пружины штока 2 и толкателя 5, выходит из зацепления ловителя 8. Ловитель 8 опускается под усилием пружины штока 2, выбирая зазор между шайбой 11 и стопорной гайкой 13. Аккумуляторная батарея мгновенно отключается от массы автомобиля и электрическая цепь размыкается, исключая короткое замыкание и загорание транспортного средства. Для возрастания каретки в рабочее положение необходимо поднять шток 2 с ловителем 8 в верхнее положение, нажать упор толкателя 5 и опустить ловитель 8, который мгновенно застопорит сферический упор. Аккумуляторная батарея снова будет подключена к массе транспортного средства. Самопроизвольное включение аккумуляторной батареи исключено, так как упор каретки, вышедшей из зацепления, упрется в текстолитовую втулку.

Для гашения вибрации подвижной каретки 4 предусмотрен демпфер 6, конструкция которого одновременно обеспечивает жесткость корпуса 1.

Предложенное устройство имеет ряд преимуществ перед прототипом, так как обеспечивает мгновенное отключение аккумуляторной батареи и исключает возникновение короткого замыкания и загорание транспортного средства. Кроме того, при длительной стоянке транспортного средства может возникнуть короткое замыкание в результате оголения проводов, что способствует возникновению пожара. Предлагаемое устройство обеспечит отсоединение аккумуляторной батареи орт массы транспортного средства путем подъема ловителя и нажима толкателя каретки.

При возникновении аварийной ситуации, когда виновник попытается скрыться с места аварии, устройство не даст возможность это сделать, т.к. требуется значительное время для установки каретки и подключения аккумулятора. Кроме того, устройство надежно в эксплуатации и просто в изготовлении.

Похожие патенты RU2108823C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Стулий Юрий Григорьевич
RU2120865C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГЕРМЕТИЧНЫМ КОРПУСОМ 1998
  • Сидоров Б.Н.
  • Буробина Г.Н.
RU2140863C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Сидоров Б.Н.
RU2112670C1
Разъединитель массы для транспортного средства 1981
  • Белонучкин Дмитрий Евгеньевич
  • Малей Зейлик Израилевич
SU950565A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Стулий Юрий Григорьевич
RU2013244C1
Устройство для закрепления грузов в скважине 1981
  • Мирошниченко Тарас Иванович
  • Ковалко Михаил Петрович
  • Артемов Владимир Иванович
  • Тимашев Геннадий Владимирович
SU1033721A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ 2016
  • Дубрава Леонид Олегович
  • Воробьёв Вячеслав Викторович
RU2628975C1
Устройство для сигнализации о падении давления воздуха в пневматической шине 1973
  • Цейко Георгий Викторович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Кадолко Леонид Иванович
  • Волошинов Владимир Михайлович
SU580991A1
Соединительное устройство для оперативного токосъема транспортным средством 1989
  • Сенченко Александр Михайлович
  • Астахов Евгений Георгиевич
SU1740210A1
Устройство для маркировки изделий 1983
  • Малявкин Вадим Петрович
  • Ляхович Владимир Владимирович
  • Данец Василий Иванович
  • Ригер Борис Юзикович
SU1141022A1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ОТ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ АВАРИИ

Изобретение предназначено для защиты при возникновении аварийной ситуации (опрокидывание или удар). Устройство снабжено подвижной кареткой с регулируемым пружинным толкателем и сферическим упором, который контактирует с основанием штока, выполненным в виде упора-ловителя со сферическим углублением, в которое входит упор каретки. Сцепление двух сфер в рабочем состоянии представляет собой надежное токопроводящее устройство. Наличие в верхней части штока зажимной и стопорной гаек, между которыми пропущен провод, соединяющий его с аккумуляторной батареей, дает возможность мгновенно отключиться от аккумуляторной батареи при аварийной ситуации. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 108 823 C1

1. Устройство противопожарного отключения аккумуляторной батареи от массы транспортного средства при аварии, характеризующееся тем, что оно содержит корпус с установленной в нем втулкой с подпружиненным штоком, и имеет подвижную каретку с регулируемым пружинным толкателем и сферическим упором, контактирующим с основанием штока, выполненным в виде упора-ловителя со сферическим углублением и втулкой из изоляционного материала, например, текстолита, закрепленной на штоке, при этом шток в верхней части имеет стопорную и зажимную гайку, между которыми пропущен провод, соединяющий его с аккумуляторной батареей. 2. Устройство по п.1, отличающийся тем, что соосно втулке подпружиненного штока установлена и закреплена втулка из изоляционного материала, например "текстолита". 3. Устройство по п.1, отличающаяся тем, что в верхней части втулки подпружиненного штока выполнена винтовая нарезка и установлено упорное кольцо.

RU 2 108 823 C1

Авторы

Вакуленко В.И.

Гусев Р.А.

Даты

1998-04-20Публикация

1996-03-13Подача