Соединительное устройство для оперативного токосъема транспортным средством Советский патент 1992 года по МПК B60L5/36 

Описание патента на изобретение SU1740210A1

Устройство предназначено для передачи штучных грузов, размещенных на пале- тах 1, на приемно-передающие столы 2 технологического оборудования, например металлообрабатывающих или сборочных станков гибкой производственной системы.

Соединительное устройство снабжено автоматической системой маршрутовожде- ния, например оптической, и перемещается по трассе, зафиксированной оптической полосой 3.

Соединительное устройство содержит раму 4 с приводной ходовой частью 5. На раме 4 установлены погрузочно-разгрузоч- ные механизмы, например приводной рольганг 6 с направляющими роликами 7, сталкиватель 8. а также аккумуляторные батареи (не показаны), Соединительное устройство контактным приводом, выполненным в виде неприводной каретки 9, установленной в направляющих 10 качения, размещенных вдоль бокового борта рамы 4 параллельно направлению движения тележки и имеющей привод возврата, выполненный, например, в виде возвратной пружины 11, зубчатой рейки 12, закрепленной на каретке 9, и кинематически связанного с ней через зубчатые передачи 13 и 14 регулируемого тормоза 15. На каретке 9 в предусмотренном гнезде 16 с возможностью перемещения в направлении к прием- но-передающему столу 2 технологического оборудования установлен ползун 17, подпружиненный относительно каретки посредством пружины 18. Ползун 17 выполнен с плоскими верхней и нижней гранями 19 и 20, на которых закреплены цилиндрические фиксаторы 21, входящие в поперечные направляющие пазы 22 каретки 9.

Плоские грани 19 и 20 предотвращают разворот ползуна 17 в вертикальной плоскости, а фиксаторы 21 обеспечивают ориентированное перемещение ползуна 17 относительно каретки 9. На конце ползуна 17 выполнен конический ловитель 23. в который свободно входит шток 24 гидроцилиндра 25, корпус которого закреплен на каретке 9. Внутри ползуна 17 жестко закреплен электромагнит 26. На ползуне 17 смонтированы штеккеры 27, входящие в гнезда 28, выполненные в столе 2 технологического оборудования я связанные с линией передачи электроэнергии. Ползун 17 снабжен подпружиненным к нему посредством пружины 29 фиксатором 30, установленным в центральном отверстии магнита 26, взаимодействующим одним концом с датчиком 31, а другим концом входящим в отверстие 32, выполненное в столе 2 технологического оборудования. На раме 4 закреплен упор 33, расположенный от датчика 34, закрепленного на столе 2, на длине, равной длине пути устройства в период разгона.

Соединительное устройство может быть

снабжено двумя контактными приводами, смонтированными на обоих боковых бортах рамы 4.

Соединительное устройство работает

следующим образом.

Устройство, например, на складе, загружается палетой с грузом и по фиксированной оптической полосой 3 трассе

перемещается к первому по технологическому процессу оборудованию, останавливаясь боковым бортом рамы 4 в строго определенном положении относительно приемно-передающего стола 2. Выдвигается шток 24 гидроцилиндра 25, который входит в конический ловитель 23 ползуна 17 и перемещает ползун 17 относительно каретки 9 до соприкосновения торца магнита 26 со столом 2. При этом фиксатор 20 входит в

отверстие 32 стола 2 до упора, сжимает пружину 29 и свободным концом воздействует на датчик 31.

При перемещении ползуна 17 его плоские грани 19 и 20, а также цилиндрические

фиксаторы 21 скользят по поперечным пазам 22 каретки 9, предотвращая разворот ползуна 17 в вертикальной плоскости, пружина 18 сжимается, а штеккеры 27 входят в гнезда 28, выполненные в столе 2 технологического оборудования. При воздействии фиксатора 30 на датчик 31, подается сигнал в цепь управления на подключение гнезд 28 к линии передачи электроэнергии. Через штеккеры 27 электроэнергия поступает на

систему подзарядки аккумуляторов, а также к приводам погрузочно-разгрузочных механизмов, к рольгангу 6 и сталкивагелю 8, которые перемещают налету на приемный стол 2. После окончания погрузочно-разгрузонных работ включается электромагнит 26, закрепляя ползун 17 на торце приемного стола 2, а шток 24 гидроцилиндра 25 возвращается в исходное положение, выходя из ловителя 23. После чего к линии передачи

электроэнергии подключаются приводы ходовой части 5. Устройство начинает перемещаться вдоль приемного стола 2 по трассе к следующему по технологическому циклу оборудованию. При этом фиксатор 20 и магнит 26 через ползун 17 удерживает каретку 9 в неподвижном положении, а рама 4 устройства скользит относительно каретки 9 и ползуна 17 на всей длине пути периода разгона. Длина пути устройства в период разгона определяется расстоянием между

упором 33, установленным на раме 4, и датчиком 34, установленным на столе 2.

При воздействии упора 33 на датчик 34 дается команда на отключение гнезд 28 от питающей сети, отключение электромагнита 26 и подключение привода ходовой части 5 тележки к бортовым аккумуляторам. При отключении электромагнита 26 пружина 18 возвращает ползун 17 с фиксатором 30 в исходное положение.

После выхода фиксатора 30 из отверстия 32 каретка 9 пружиной 11 возвращается в исходное положение, перемещаясь по направляющим 10 до упора на раме 4. При этом движение каретки 9 осуществляется плавно за счет наличия тормоза 15, кинематически связанного через зубчатые передачи 13 и 14 с рейкой 12, закрепленной на каретке 9.

В случае непрямолинейного перемещения устройства в период разгона относительно технологического оборудования (как это имеет место на практике) или размещения оборудования на криволинейных участках трассы устройства, последнее располагается под углом к торцу приемно- передающего стола 2 (каь показано на фиг. 1,3). При повороте рамы 4 устройства с кареткой 9 под углом к столу 2 электромагнит 26 удерживает ползун 17 в положении, которое он имья в период погрузочно-раз- грузочных операций, т.е. параллельно торцу приемного стола 2. Пои оиксаторы 9.), воздействуя на каретку 9, сдвигают ее в направление, противоположном направлению движения устройства на величину, .,ок- пенсирующую угловое расположение борта устройства. Неизменное понижение ползуна 26 в период разгочл обоспечивает надежность контакта игеккеров 27 с гнездами 28

и, следовательно, гарантированную подачу электроэнергии к приводам ходовой части 5. Формула изобретения Соединительное устройство для оперативного токосъема транспортным средством, содержащее токосъемный узел для соединения транспортного средства с источником питания в виде штеккеров и гнезд, привод с ползуном, выполненный с

возможностью возвратно-поступательного перемещения ползуна в направлении, перпендикулярном направлению движения транспортного средства, при этом штекке- ры токосъемного узла закреплены на верхнем торце ползуна, соединительное устройство снабжено направляющими, выполненными на боковом борту параллельно направлению движения транспортного средства, кареткой, установленной в направляющих с возможностью скольжения и фиксации и имеющей привод возврата ее в исходное положение, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности токосъема путем

компенсации непрямолинейности перемещения транспортного средства относительно источника питания в период разгона, ползун размещен на каретке с подпружини- ванием. выполнен с плоскими верхней и

нижней гранями и снабжен закрепленными на этих гранях цилиндрическими фиксаторами, в каретке выполнены поперечные направляющие пазы для взаимодействия с фиксатором, а привод выполнен в виде силового цилиндра со штоком, закрепленного на каретке и взаимодействующего штоком с ловителем в виде паза на нижнем торце ползуна, при этом ползун снабжен устройством фиксации в виде электромагнита с

цилиндрическим якорем.

Похожие патенты SU1740210A1

название год авторы номер документа
Контейнеровоз 1986
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Каун Юрий Михайлович
SU1418121A1
Металлорежущий станок с автоматической сменой инструментальных головок 1987
  • Кучерявый Аксентий Васильевич
SU1463427A1
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Кириченков Владимир Антонович
  • Ахмадеев Эмиль Эдгарович
RU2602269C2
Погрузочное устройство трелевочного трактора 1982
  • Кокая Гедеван Григорьевич
  • Акуленко Федор Михайлович
  • Андроникашвили Дмитрий Малхазович
  • Бочоидзе Тамаз Поликарпович
SU1092071A1
Автоматизированная поточная линия для изготовления сварных конструкций 1991
  • Яблоновский Леонид Семенович
  • Гайдар Владислав Дмитриевич
SU1784430A1
Устройство для поштучной выдачи изделий 1987
  • Колесников Игорь Владимирович
  • Стуковенков Евгений Васильевич
  • Сахиев Марат Гарифович
SU1671584A1
Погрузочно-разгрузочное устройство на транспортном средстве 1975
  • Карпов Геннадий Николаевич
  • Рыков Виталий Николаевич
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Введенский Александр Анатольевич
SU541696A2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН 1990
  • Судаков Н.А.
  • Замашкин Г.Н.
  • Мясцов Е.В.
  • Калинин Ф.А.
  • Шурыгин В.К.
RU2013327C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1
Контейнеровоз 1987
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
SU1507611A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 210 A1

Реферат патента 1992 года Соединительное устройство для оперативного токосъема транспортным средством

Использование: транспортировка и передача грузов к технологическому оборудованию. Сущность изобретения: устройство содержит токосъемный узел для соединения транспортного средства с источником питания в виде штеккеров и гнезд, привод с ползуном, выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения ползуна в направлении, перпендикулярном Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок, в частности к напольным безрельсовым самоходным электротележкам с питанием от аккумуляторных батарей, и может быть использовано для транспортировки и передачи грузов к технологическому оборудованию, например в гибких производственных системах. Целью изобретения является упрощение устройства и повышение надежности токосъема путем компенсации непрямолинаправлению движения транспортного средства, при этом штеккеры токосьемного узла закреплены на верхнем торце ползуна, соединительное устройство снабжено направляющими 10, выполненными на боковом борту параллельно направлению движения транспортного средства, кареткой 9, установленной в направляющих с возможностью скольжения и фиксации и имеющей привод возврата ее в исходное положение. Ползун размещен на каретке с подпружиниванием, выполнен с плоскими верхней и нижней гранями и снабжен закрепленными на этих гранях цилиндрическими фиксаторами. В каретке выполнены поперечные направляющие пазы для взаимодействия с фиксатором, а привод выполнен в виде силового цилиндра со штоком, закрепленного на каретке и взаимодействующего штоком с ловителем в виде паза на нижнем торце ползуна, при этом ползун снабжен устройством фиксации в виде электромагнита с цилиндрическим якорем. 5 ил. нейности перемещения транспортного средства относительно источника питания в период разгона. На фиг.1 изображен общий вид соединительного устройства в плане; на фиг.2 - общий вид соединительного, устройства, фронтальная проекция; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - кинематическая схема контактного привода соединительного устройства; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.2. сл с 3 ю о

Формула изобретения SU 1 740 210 A1

J4

9 W

J4

i

Т i

/ л

Фиг. 3

ы

tes

/

фиг4 18 ISLJ /7

27

Редактор М. Бокарева

20 21 22 23

ч Техред М.МоргенталКорректор М. Шароши

3 Фиг. 5

Составитель С. Булычева

12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740210A1

Устройство для соединения чугуновоза с источником электропитания 1982
  • Найденко Александр Дмитриевич
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Ващук Александр Николаевич
  • Карасев Борис Сергеевич
  • Грязин Виктор Иванович
  • Кириченко Юрий Георгиевич
SU1027070A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 740 210 A1

Авторы

Сенченко Александр Михайлович

Астахов Евгений Георгиевич

Даты

1992-06-15Публикация

1989-07-13Подача