ПОПЛАВКОВЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1998 года по МПК F16K33/00 

Описание патента на изобретение RU2109195C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в карбюраторах транспортных средств.

Поплавковые датчики уровня широко применяются в топливных системах различных транспортных средств. При этом чувствительные элементы датчиков (поплавки) должны отвечать ряду требований, а именно должны обладать положительной плавучестью, прочностью стойкостью к углеводородным топливам, а также должны быть технологичными в изготовлении.

Известны поплавковые датчики, в которых чувствительный элемент выполнен в виде полого тела из металлического материала [1].

Недостатком указанной конструкции является сложность обеспечения требуемой плавучести поплавка при его малых габаритах. Кроме того, возникают технологические трудности при изготовлении полых поплавков сложной формы.

Известен поплавковый датчик, который выбран в качестве прототипа [2].

Чувствительный элемент указанного датчика выполнен в виде объемного тела из органического пористого материала - эбонита. Такой чувствительный элемент технологичен в изготовлении и обладает удовлетворительными эксплуатационными характеристиками.

Недостатком указанного поплавка является значительное набухание материала поплавка при контакте с углеводородным топливом. Значительное набухание материала поплавка в топливе приводит к заметному увеличению веса (объема) поплавка, что изменяет его плавучесть, а также снижает прочность конструкции из-за нарушения целостности соединения исполнительного элемента с поплавком. Для устранения указанных нежелательных явлений при изготовлении поплавка его формуют таким образом, чтобы на поверхности образовалась защитная плотная пленка, препятствующая проникновению топлива в объем поплавка. Однако в процессе эксплуатации указанная пленка разрушается, что приводит к потере работоспособности датчика.

Задачей изобретения является повышение надежности работы устройства.

Технический результат изобретения достигается тем, что в поплавковом датчике уровня для топливных систем транспортных средств, включающем исполнительный элемент, связанный с поплавковым чувствительным элементом, выполненным из органического пористого материала, поплавковый чувствительный элемент выполнен из термореактивного пенопласта, например из материала ТИЛЕН, характеризующегося поросодержанием от 2 до 12 пор на 10-3 м линейного размера поплавкового чувствительного элемента при средней толщине межпоровых перегородок от 0,15•10-3 м до 0,01•10-3 м.

Новым в устройстве является то, что поплавковый чувствительный элемент выполнен из термореактивного пенопласта, например из материала ТИЛЕН, характеризующегося поросодержанием от 2 до 12 пор на 10-3 м линейного размера поплавкового чувствительного элемента при средней толщине межпоровых перегородок от 0,15•10-3 м до 0,01•10-3 м.

Выполнение поплавка в виде объемного тела из органического пористого материала обеспечивает высокую технологичность изготовления поплавка заданной формы, а также обеспечивает необходимую плавучесть поплавка при его малых габаритах.

Выбор в качестве материала поплавка термореактивного пенопласта с поросодержанием от 2 до 12 пор на 10-3 м линейного размера поплавка при средней толщине межпоровых перегородок от 0,15•10-3 м до 0,01•10-3 м обеспечивает высокую стойкость поплавка к действию углеводородного топлива.

В ходе экспериментальных исследований было установлено, что для обеспечения надежной работы датчика при сохранении стабильных рабочих характеристик и прочности конструкции необходимо, чтобы увеличение веса (или объема) его чувствительного элемента за счет набухания в среде углеводородного топлива не превышало 1-3%.

Как показали дальнейшие исследования, именно поплавки из термореактивных термопластов с указанными выше характеристиками материала удовлетворяют приведенным требованиям по степени набухания в топливе. Это обусловлено как природой материала, так и его структурой, которая в отформованном поплавке характеризуется миниатюрными закрытыми порами с чрезвычайно тонкими межпоровыми перегородками.

При этом поплавки из термореактивных пенопластов удовлетворяют прочим требованиям, предъявляемым к поплавковым чувствительным элементам, а именно обладают положительной плавучестью, высокой прочностью, технологичны в изготовлении.

Таким образом, оказалось возможным использовать известные в технике в качестве теплоизоляционных и строительных материалов термореактивные термопласты для изготовления поплавковых чувствительных элементов.

Для изготовления поплавковых чувствительных элементов могут быть использованы, например, пенополиуретан марки ППУ-316 (ТУ-6-05-341-76) или материал ТИЛЕН марок ТИЛЕН-А, ТИЛЕН-АК, ТИЛЕН-АН (ТУ 40-2-149-87).

Предпочтительным является изготовление поплавкового чувствительного элемента из материала ТИЛЕН, так как он является более экологичным.

На чертеже представлена поплавковая топливная камера транспортного средства, в которой установлен предлагаемый поплавковый датчик уровня.

В поплавковой топливной камере 1 установлен поплавковый датчик уровня, включающий поплавок 2, связанный с рычажным исполнительным элементом 3, установленным с возможностью поворота вокруг оси 4. Упорный язычок 5 исполнительного элемента 3 взаимодействует с запорным элементом 6, управляющим подачей топлива через входной топливный штуцер 7. В корпусе камеры 1 выполнен жиклер 8 для выхода топлива, а также дренажное отверстие 9.

Поплавок 2 выполнен из пенопласта термореактивного марки Тилен-А-200, характеризующегося кажущейся плотностью вспененного образца в пределах (170-220) кг/м3 и разрушающим напряжением при сжатии вспененного образца не менее 1,7 МПа.

Поплавок изготовлен путем вспенивания и отверждения исходного материала в специальной форме. Отформованный поплавок характеризуется пористой структурой с поросодержанием от 2 до 12 пор на 10-3 м линейного размера поплавка при средней толщине межпоровых перегородок от 0,15•10-3 м до 0,01•10-3 м.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от изменения уровня топлива в камере 1 поплавок 2 всплывает или погружается на некоторую величину, при этом рычажный исполнительный элемент 3 поворачивается относительно оси 4, а упорный язычок 5 управляет перемещением запорного элемента 6, открывая или закрывая штуцер 7 для подачи топлива. Таким образом осуществляется поддержание заданного уровня топлива в камере 1.

Испытания поплавковых датчиков с поплавками из материала марки ТИЛЕН-А-200 показали их высокую стойкость к углеводородному топливу (бензолу) при сохранении прочности конструкции.

Определяли степень набухания поплавка в горячем бензине (T = 100oC) при времени выдержки 24, а также степень набухания в холодном бензине (T = 20oC) при времени выдержки 21 сут. О сохранении прочности конструкции судили по относительному изменению усилия разрушения соединения рычажного исполнительного элемента с поплавком после выдержки поплавкового датчика в бензине.

Результаты указанных испытаний приведены в таблице.

Для сравнения в таблице представлены результаты аналогичных испытаний поплавковых датчиков с поплавками из пористого эбонита марки 51-3057 (ТУ-38.105982-84) при контакте с горячим бензином (T = 100oC).

Как видно из данных испытаний, набухаемость поплавков из материала ТИЛЕН-А-200 в топливе не превышает 1%. Кроме того, прочность соединения поплавка с исполнительным элементом после контакта с топливом практически не изменилась.

Эксплуатационные испытания поплавковых датчиков с поплавками предлагаемой конструкции непосредственно в составе автомобильных карбюраторов на протяжении от 3 мес до 1 года показали стабильность рабочих характеристик, отсутствие повреждений и неблагоприятных изменений механических свойств, что позволяет сделать вывод о долговечности и высокой надежности конструкции.

Похожие патенты RU2109195C1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Финкельштейн Людмила Борисовна
SU1638346A2
УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОМ БАКЕ И СИСТЕМА ТОПЛИВНОЙ ЗАПРАВКИ 2022
  • Бачурин Александр Сергеевич
  • Костин Алексей Сергеевич
  • Сарагашев Станислав Александрович
RU2795714C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания с охлаждаемым карбюратором 1989
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Лукин Алексей Александрович
SU1643766A1
ПОПЛАВОК ДЛЯ РЫБНОЙ ЛОВЛИ 2000
  • Горячев В.И.
  • Горячев А.В.
RU2200387C2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Александров Андрей Васильевич
  • Лукин Александр Минович
SU1557346A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Максимов Владимир Викторович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Гаврилов Александр Константинович
SU909259A2
Устройство подачи сигнала на отделение стартовой ступени вертикально стартующего летательного аппарата 2019
  • Калёнов Фёдор Юрьевич
RU2719799C1
Топливный бак транспортного средства 1980
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Сорокин Владимир Наумович
  • Воротеляк Алексей Владимирович
SU996289A1
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА, СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЦЕНТРИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА, СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА, СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ КОЛИЧЕСТВА ЖИДКОСТИ В ПОДВЕСЕ ПОПЛАВКА ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА И УСТРОЙСТВО НАСТРОЙКИ ЦЕНТРИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ПОДВЕСА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Иващенко Виктор Андреевич
  • Веденин Евгений Викторович
  • Приданников Сергей Гаврилович
RU2269096C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА 1994
  • Демидченко В.И.
  • Демидченко В.В.
  • Попов П.Г.
RU2057952C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 109 195 C1

Реферат патента 1998 года ПОПЛАВКОВЫЙ ДАТЧИК УРОВНЯ ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в карбюраторах транспортных средств. Сущность изобретения: в поплавковом датчике уровня, включающем исполнительный элемент, связанный с поплавковым чувствительным элементом, поплавковый чувствительный элемент выполнен в виде объемного тела из органического пористого материала. В качестве органического пористого материала использован термореактивный пенопласт, например материал ТИЛЕН, характеризующийся поросодержанием от 2 до 12 пор на 10-3м линейного размера поплавкового чувствительного элемента при средней толщине межпоровых перегородок от 0,15 • 10-3м до 0,01 • 10-3 м. 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 109 195 C1

Поплавковый датчик уровня для топливных систем транспортных средств, включающий исполнительный элемент, связанный с поплавковым чувствительным элементом, выполненным в виде объемного тела из органического пористого материала, отличающийся тем, что поплавковый чувствительный элемент выполнен из термореактивного пенопласта, например из материала ТИЛЕН, характеризующегося поросодержанием 2 - 12 пор на 10-3 м линейного размера поплавкового чувствительного элемента при средней толщине межпоровых перегородок 0,15 • 10-3 - 0,01 • 10-3 м.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2109195C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Нагорный В.С
Устройства автоматики гидро- и пневмосистем
- М., 1991, с
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Роговцев В.Л
и др
Устройство и эксплуатация автотранспортных средств
- М.: Транспорт, 1989, с
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1

RU 2 109 195 C1

Авторы

Агапов Алексей Константинович

Жимолохов Владимир Викторович

Лукин Александр Минович

Даты

1998-04-20Публикация

1995-11-14Подача