СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОЙ ОПОРЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1998 года по МПК F16F1/38 B60K5/12 

Описание патента на изобретение RU2112163C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления элементов подвески силового агрегата автомобилей.

Известен способ изготовления упругой опоры, в частности силового агрегата транспортного средства (заявка Японии N 63-34335, F 16 F 15/08, опубл. 88.07.08), включающий процесс вулканизации в пресс-форме упругого, преимущественно резинового элемента сложной формы. Расчетный сквозной зазор получают путем размещения между упругим элементом и одной из втулок съемного элемента.

Недостатками данного способа является необходимость использования дополнительного приспособления и проведение еще одной сложной технологической операции.

Наиболее близким к предлагаемому, по технической сущности, является способ изготовления упругой опоры (авт. св. СССР N 1545015, F 16 F 1/38, опубл. 23.02.90), включающий процесс вулканизации в пресс-форме упругого, преимущественно резинового элемента сложной формы с одновременным образованием расчетного сквозного зазора в упругом элементе.

Известный способ имеет тот недостаток, что при таком способе изготовления минимально возможный зазор составляет размер, равный примерно 1, 3 мм. Размер при этом складывается из минимальной толщины пресс-формы (не менее 1 мм) и усадки резины после вулканизации, которая увеличивает зазор.

Предлагаемый способ изготовления упругой опоры позволяет получать зазор, который можно делать как угодно малым, вплоть до нуля.

Цель изобретения - обеспечение оптимальных жесткостных характеристик опор силового агрегата путем получения особо малых зазоров в упругом элементе опоры силового агрегата.

Сущность изобретения заключается в том, что в известном способе изготовления упругой опоры, в частности силового агрегата транспортного средства, включающем процесс вулканизации в пресс-форме упругого, преимущественно, резинового элемента сложной формы с одновременным образованием начального зазора и неразъемного сцепления названного элемента с наружной тонкостенной цилиндрической обоймой и внутренней опорной втулкой, расчетный сквозной зазор в упругом элементе получают методом холодной осадки наружной тонкостенной цилиндрической обоймы.

На фиг. 1 и 2 показаны: 1 - внутрення опорная втулка; 2 - наружная тонкостенная обойма; 3- эластичный элемент; Dо - начальный диаметр наружной тонкостенной цилиндрической обоймы, мм; Dп - диаметр тонкостенной обоймы после ее холодной осадки, мм; δ - зазор, мм.

Способ осуществляется следующим образом.

Между внутренней опорной втулкой 1 и наружной тонкостенной цилиндрической обоймой 2 методом вулканизации монтируется эластичный элемент сложной формы 3 с одновременным образованием начального зазора δ . Для уменьшения зазора до расчетной величины, обеспечивающей оптимальные жесткостные характеристики опоры, тонкостенную цилиндрическую обойму 2 подвергают холодной осадке.

Достоинства описанного способа заключаются в том, что полученная опора силового агрегата при различных режимах работы двигателя устраняет проблемы, связанные с возникновением механических колебаний широкого частотного диапазона, а также уменьшает габаритные размеры подкапотного пространства, позволяет увеличить ресурс упругого элемента, уменьшая степень сжатия резины.

Похожие патенты RU2112163C1

название год авторы номер документа
ВЕРХНЯЯ ОПОРА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ПРУЖИННОЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Бойченко В.В.
  • Прядильщиков Ю.П.
RU2090378C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АБРАЗИВНЫХ КРУГОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Трусковский В.И.
  • Барков Л.А.
  • Дятлов В.Н.
  • Павлов В.А.
  • Чаплыгин Б.А.
  • Шеркунов В.Г.
RU2149096C1
Многоконтактный герметичный переход 2018
  • Фролов Василий Геннадьевич
  • Суздальцева Любовь Михайловна
RU2687287C1
ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННОЙ ШИНЫ 1997
  • Миронов С.А.
  • Власов Г.Я.
  • Зеленова В.Н.
  • Аюпов М.И.
  • Фролов А.Т.
  • Нелюбин А.А.
  • Ильясов Р.С.
RU2106263C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Сизов Е.С.
  • Бабурин М.А.
  • Алавердов В.Р.
  • Богуславский Б.З.
  • Елисеев О.В.
RU2115504C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ 1994
  • Мальков Н.Я.
RU2079743C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИБКОГО ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ 1998
  • Горожанцев В.В.
  • Шайдурова Г.И.
  • Михайлова Е.А.
  • Мазунин М.С.
  • Скляренко В.М.
RU2195601C2
Лопасть воздушного винта многоконтурной конструкции 2021
  • Селеменев Сергей Витальевич
  • Бурцев Борис Николаевич
RU2767574C1
СБОРНАЯ ЧЕРВЯЧНАЯ ФРЕЗА 1995
  • Мальцев Ю.И.
RU2102202C1
ЧАШЕЧНАЯ МАНЖЕТА ПАКЕРА И СПОСОБ ЕЁ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2023
  • Пятов Иван Соломонович
  • Ладанов Сергей Викторович
  • Кривых Игорь Евгеньевич
  • Парий Евгения Александровна
RU2815799C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 112 163 C1

Реферат патента 1998 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОЙ ОПОРЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Способ может быть использован в машиностроении для изготовления упругих опор силовых агрегатов. После вулканизации упругого элемента с образованием неразъемного соединения с внутренней втулкой и наружной обоймой и начального сквозного зазора наружную обойму подвергают холодной осадке для уменьшения зазора до необходимой величины. Изготовленная таким образом упругая опора работает в широком частотном диапазоне механических колебаний. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 112 163 C1

Способ изготовления упругой опоры силового агрегата транспортного средства, включающий процесс вулканизации в пресс-форме упругого, преимущественно резинового, элемента сложной формы с одновременным образованием начального сквозного зазора и неразъемного сцепления названного элемента с наружной тонкостенной цилиндрической обоймой и внутренней опорной втулкой, отличающийся тем, что после процесса вулканизации наружную тонкостенную обойму подвергают холодной осадке до получения расчетного сквозного зазора в упругом элементе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2112163C1

SU, авторское свидетельство, 1545015, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 112 163 C1

Авторы

Макаров В.Н.

Даты

1998-05-27Публикация

1996-04-29Подача