СПОСОБ СУХОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПЫЛЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1998 года по МПК B07B13/04 B07B1/10 

Описание патента на изобретение RU2113920C1

Изобретение касается установки для разделения мелкозернистых веществ.

Из патента Великобритании N 7225, 1914 года известна установка для сортировки мелкозернистых веществ и при этом прежде всего угля, в которой ленточный транспортер оснащен лентой с профилированными желобками. Благодаря наклонно установленному ленточному транспортеру загружения мелкая фракция остается в желобах и отделяется от крупной фракции, которая поверх желобков сбрасывается в стороны с транспортера. Если смотреть по длине ленточного транспортера, опорные ролики расположены поперек направления движения, которые с помощью многогранной конструкции создают эффект вибрации, чтобы таким путем компенсировать недостаток, который можно констатировать в результате относительно небольшого наклона транспортера. Неточная и имеющая относительно высокую долю частиц крупная фракция является следствием этого. Если бы ленточный транспортер был установлен с большим наклоном, сама лента при относительно большом натяжении соскальзывала бы, причем этому способствовали бы вибрирующие ролики. Следствием этого явилась более частая остановка и новая наладка классификатора.

Поэтому в основе изобретения лежит задача создания установки и способа, которые обеспечивают бесперебойную работу и эффективную эксплуатацию сухого классификатора в течение длительного времени.

В соответствии с изобретением задача решается тем, что в установке для разделения мелкозернистых веществ, в частности пылевидного угля, с закрепленным в опорном каркасе, наклонно установленным ленточным транспортером, транспортная лента которого оснащена проходящими в продольном направлении ленточного транспортера продольными желобками, с загружаемым на концевом ролике на стороне загрузки с высокой продольной стороны загрузочным желобом, с предусмотренным в головной части концевого ролика на стороне выгрузки разгрузочным устройством мелкой фракции и с предусмотренным на расположенной ниже продольной стороне транспортной ленты разгрузочным устройством для выгрузки крупной фракции, транспортерная лента имеет на нижней стороне кромки высокой продольной стороны выступающую над поверхностью ленты удерживающую планку, которая выполнена с расположенными на определенном удалении друг от друга и вдоль опорного каркаса соответствующими удерживающими роликами, и изменение направления на выполненных приводными концевых роликах благоприятно разделено, и что предусмотрены сопряженные с удерживающими роликами нажимные ролики, которые обкатываются по поверхности ленты.

Подобного рода установки позволяют предусматривать различные наклоны ленточного транспортера, причем соответственно независимо от выбранного наклона транспортная лента зафиксирована с помощью удерживающей планки и сопряженных удерживающих и нажимных роликов таким образом, что надежно обеспечивается желаемый эффект разделения. Эффект разделения возникает также из-за того, что благодаря выбранному и регулируемому наклону предпочтительно под углом 35o от вибрационных роликов или аналогичных устройств можно отказаться. При этом удерживающие планки расположены на нижней стороне транспортерной ленты, так что они не мешают успеху классификации, причем предпочтительным образом удерживающие ролики также позиционированы между верхней и нижней ветвями транспортерной ленты, так что они как таковые не представляют собой препятствия, однако, с другой стороны, им также не может мешать транспортируемый материал. Лишь нажимные ролики, которые обеспечивают равномерное опирание с помощью удерживающих роликов, предусмотрены относительно верхней ветви на верхней стороне, причем они могут быть защищены с помощью соответствующих защитных устройств. Помимо этого по длине ленты требуются только некоторые из этих нажимных роликов, так что они не препятствуют работе ленточного транспортера. Предпочтительным является то, что с помощью подобного рода установки создан сухой классификатор, который оптимально пригоден для длительной эксплуатации и который позволяет осуществлять постоянную сухую классификацию, так что мелкую фракцию можно отделять уже перед подачей пылевидного угля в отсадочную машину. В соответствии с этим отпадает надобность в необходимой до сих пор дорогой сушке.

При целесообразном выполнении изобретения предусмотрено, что транспортерная лента с обеих сторон оснащена удерживающей планкой, с которой соответственно на удалении также сопряжены позиционные на нижней продольной стороне удерживающие ролики. Тем самым транспортерная лента удерживается с обеих сторон, причем благодаря нижним роликам обеспечивая то, что покрытие транспортерной ленты или транспортерная лента не поднимаются. Более того, транспортерная лента точно фиксируется благодаря расположению удерживающих роликов с обеих сторон. Разумеется, что при наличии сопряженных с нижней продольной стороной удерживающих роликов можно отказаться от нажимных роликов, потому что в данном случае можно не опасаться откидывания или перемещения вверх из зоны удерживающих роликов.

Другой предпочтительный вариант выполнения предусматривает, что с нижней ветвью ленточного транспортера сопряжены расположенные на определенном удалении друг от друга удерживающие и нажимные ролики, так что нижняя ветвь также удерживается, исключая сползание, с одной стороны, а также подъем ленты в наклонном положении, с другой стороны.

Целесообразный вариант выполнения относительно удерживающей планки предусматривает, что нижняя сторона транспортерной ленты склеена с выполненной в виде прямоугольного резинового профиля или профиля из синтетического материала удерживающей планкой. Такое выполнение имеет преимущество, заключающееся в том, что в соответствии с необходимой длиной ленточного транспортера можно использовать соответствующие профили. При соответственно широком профиле удерживающая планка также может воспринимать необходимое давление, так что обеспечено необходимое фиксирование транспортерной ленты.

Чтобы с помощью удерживающих роликов правильно зафиксировать и удерживать транспортерную ленту, в изготовлении предусмотрено, что профиль из синтетического материала имеет соответствующую ширине удерживающих роликов ширину, причем, как правило, удерживающие ролики несколько шире удерживающих планок. Наряду с прямоугольным вариантом выполнения возможны также другие варианты выполнения удерживающей планки, например, профиль из синтетического материала имеет форму прямоугольного треугольника, образующие прямой угол стороны которого прилегают к нижней стороне или проходят параллельно ленте, причем соответствующим образом выполнены удерживающие ролики. Благодаря такому варианту выполнения возможно осуществлять вместе с нажимными роликами необходимое фиксирование. В зависимости от расположения треугольника можно даже совсем отказаться от нажимных роликов.

В частности, отказ от нажимных роликов возможен тогда, когда профиль из синтетического материала сформован в соответствии с выполненными в качестве нажимных роликов удерживающими роликами или ролики и профили имеют обратные формы. Этот вариант выполнения удерживающих роликов или удерживающих планок обеспечивает необходимое фиксирование также в направлении перемещения в сторону транспортерной ленты, что препятствует ее перемещению вниз относительно наклонного положения, а также приподниманию от опорных роликов. При этом может отпасть надобность в нажимных роликах.

Кроме того, было указано на то, что транспортерная лента и профиль из синтетического материала выполнены в виде унифицированного узла. Однако возможны также, чтобы они были объединены в транспортной ленте, так что они могут изготавливаться и формоваться одновременно при изготовлении транспортной ленты.

Необходимый вариант обогащения, как описано далее, достигается с помощью продольных желобков, причем это продольные желобки целесообразным образом соединяют с транспортерной лентой благодаря тому, что транспортерная лента имеет поверхность с наклеенной желобчатой лентой. Это по аналогии с наклеенными удерживающими планками имеет то преимущество, что можно использовать обычные транспортерные ленты, которые укомплектованы желобчатой лентой, или также удерживающими планками. Кроме того, таким образом более оптимально можно добиться точного выполнения желобков и перемычек, потому что можно работать с соответствующей резиновой лентой.

Для точного фиксирования ленточного транспортера или транспортерной ленты необходимо описанное выше, во-первых, расположение удерживающих планок или удерживающих роликов и, во-вторых, нажимных роликов. Чтобы в данном случае обеспечить правильное, а также плавное направление нажимных роликов, изобретение предусматривает, что транспортерная лента на стороне кромки и с обеих сторон имеет свободные от желобков поверхности обкатывания. По этой поверхности обкатывания или по расположенным с обеих сторон поверхностям обкатывания точно направленно обкатываются нажимные ролики, тем самым обеспечивается точное фиксирование транспортерной ленты.

В соответствии с настоящим изобретением транспортерная лента с желобчатой лентой имеет проходящие в продольном направлении желобки и перемычки, причем перемычки оснащены наклонными боковыми сторонами и скругленными свободными кромками. Желобчатая лента имеет по всей ширине одинаково выполненные желобки и перемычки, что обеспечивает равномерное разделение. С помощью наклонных боковых сторон и скругленных кромок крупные зерна могут своевременно отделяться во время транспортировки по длине ленточного транспортера от мелкого или пылевидного угля и освободиться через нижнюю продольную сторону. Только действительно желаемые мелкие зерна остаются внутри желобков и таким образом надежно выгружаются на головной стороне, причем испытания показали, что в пылевидном угле практически нет дефектных зерен или их содержание составляет менее 10%.

В частности, оптимального разделения можно добиться также благодаря тому, что покрытие транспортной ленты оснащено перемычками, которые на свободном конце имеют примерно на 50% меньшую ширину, чем на стороне соединения, что помимо этого имеет преимущество, заключающееся в том, что перемычки сохраняют достаточное фиксирование на ленте или в желобчатой ленте.

Ленточный транспортер является бесконечным транспортером, причем лента направляется с помощью двух расположенных на конце роликов, один из которых оснащен приводом. Чтобы при этом избежать скатывания в пределах удерживающей планки или удерживающих планок или поддерживать на низком уровне, изобретение предусматривает, чтобы транспортерная лента направлялась в зоне концевых роликов, которые для этого имеют на стороне кромки углубления, в которых базируются удерживающие планки. Таким образом, лента движется по выступающим поверхностям, в то время как удерживающие планки несколько ниже входят в концевые ролики и тем самым сохраняют достаточную опору. Тем самым в основном оказывается противодействие скатыванию, причем при необходимости удерживающие планки разделены на участки, чтобы, в частности, при использовании концевых роликов меньшего диаметра еще более уменьшить скатывание.

Правда, разделение удерживающих планок на отдельные участки может создать проблемы для удерживающих роликов и способствовать более высокому износу. Для устранения этого и одновременного облегчения обвода удерживающих планок или лент изобретение предусматривает, чтобы транспортная лента была оснащена удерживающими планками, которые имеют выполненные на определенном удалении, дугообразно выходящие к середине ленты и оставляющие опорную перемычку вырезы. Тем самым сохраняется сплошная опорная поверхность для удержания роликов, в то время как удерживающие планки в остальной зоне при вращении концевых роликов могут раздвигаться или сдвигаться. Тем самым создан оптимальный вариант выполнения.

Чтобы можно было изготавливать ленты практически любой ширины и при невысокой стоимости, изобретение предусматривает, чтобы транспортная лента оснащалась составленной из нескольких соединенных друг с другом лент желобчатой лентой. В этом случае в зоне соприкосновения отдельных желобчатых лент образуются перемычки двойной ширины, что, однако, не уменьшает эффективность всего покрытия ленты или всего ленточного транспортера.

Для обеспечения равномерного натяжения ленты или достаточной передачи приводных усилий транспортерная лента может натягиваться с помощью концевых роликов, которые расположены с комбинированной установкой в опорном каркасе. Тем самым, даже при длительной эксплуатации, например, можно увеличивать натяжение или при небольшой загрузке ленты натяжение можно также уменьшать.

Кроме того, уже указывалось на то, что можно целесообразно подгонять наклон или наклонное положение ленточного транспортера соответственно к данным условиям. Для этого изобретение предусматривает, чтобы транспортерная лента с удерживающими деталями, а также с концевыми роликами и приводами была сопряжена с относящейся к опорному каркасу несущей опорой, нижняя сторона которой установлена с помощью поворотного шарнира в опорном каркасе и закреплена на верхней стороне с помощью регулирующих устройств. Тем самым равномерно можно изменять наклон всей части ленточного транспортера, не создавая опасности, что лента в отдельных местах приобретет или будет иметь различное наклонное положение. С помощью регулирующих устройств вся несущая опора более или менее просто отклоняется вокруг поворотного шарнира и изменяется ее наклонное положение.

Регулирующие устройства целесообразным образом выполнены в виде установочных ходов винтов, причем с установочными ходовыми винтами могут быть сопряжены двигатели, чтобы таким образом при наличии нескольких равномерно расположенных по длине ходовых винтов обеспечить или облегчить равномерную регулировку. Разумеется, возможно также управление регулирующими устройствами вручную.

Как уже неоднократно упоминалось, крупное зерно проходит через отдельные перемычки и выгружается через нижнюю продольную сторону покрытия ленты, а именно, на проходящий там в продольном направлении ленточного транспортера транспортер для удаления крупных частиц. При этом, чтобы надежно улавливать скатывающиеся крупные зерна, предусмотрено, чтобы с нижней продольной стороной транспортерной ленты была сопряжена регулируемая направляющая планка. С помощью этой направляющей планки эти крупные зерна как бы направляются в транспортер для крупных зерен или направляются таким образом, чтобы они не выходили за пределы транспортера, предназначенного для выгрузки крупных зерен.

Безупречная работа в течение длительного подобного рода классификатора возможна только тогда, когда мельчайшее зерно выгружается на обороте. Это достигается благодаря тому, что с нижней ветвью ленточного транспортера сопряжены входящие в желобчатую ленту очистительные щетки. Эти очистительные щетки вращаются от привода ленточного транспортера или имеют соответствующие приводы и обеспечивают постоянную очистку отдельных желобков, после того как лента, как правило, прошла поворот.

Равномерной очистке отдельных желобков в соответствии с изобретением благоприятствует то, что очистительные щетки расположены на валу, который имеет собственный привод. При этом по длине ленточного транспортера на валу может быть расположено несколько очистительных щеток и приводиться в действие или тормозиться с помощью вала, а также можно предусматривать несколько валов с очистительными щетками, чтобы таким образом обеспечить надежную очистку. При этом привод вала может быть выполнен таким образом, что вал и тем самым очистительные щетки вращаются медленнее ленточного транспортера, так что эффект очистки даже улучшается.

Вместо удерживающих планок и механического удерживающего устройства в соответствии с изобретением возможно также решение, при котором транспортерная лента на нижней стороне у кромки оснащена соответственно расположенными постоянными магнитами, воздействующими на соединенные с несущей лентой транспортера катушки. При этом этот привод с электродвигателем с прямолинейным полем может быть выполнен таким образом, что с его помощью удерживается лишь транспортерная лента. Однако можно также все приводные усилия создавать с помощью этого привода с электродвигателем с линейно движущимся ротором, так что привод выполнял бы две функции. Так как постоянные магниты, а также катушки расположены в беспыльной зоне, вполне возможна таким образом длительная эксплуатация.

В соответствии с изобретением в способе сухой классификации пылевидного материала, в частности пылевидного угля, при котором пылевидный уголь подается от верхней кромки на вращающуюся и наклонно установленную транспортерную ленту транспортера, причем мельчайшие частицы угля остаются в желобках транспортерной ленты и выгружаются в головной части ленточного транспортера, в то время как крупные частицы угля транспортируются по расположенной ниже продольной стороне транспортерной ленты, транспортерная лента удерживается во время вращения на кромке верхней продольной стороны, что окружная скорость покрытия транспортерной ленты и/или загружаемое количество, и/или ширина и длина ленты, и/или наклонное положение покрытия транспортерной ленты изменяются в соответствии с гранулометрическим составом загружаемого материала и покрытие транспортерной ленты равномерно подпирается нижней стороной со стороны кромок, обеспечивая спокойное движение по всей длине ленточного транспортера, и направляется по верхней продольной стороне.

Осуществление этого способа в соответствии с загружаемым материалом не требует специальной конструкции. Более того, как бы с помощью соответствующей проверки загружаемого материала можно реализовать соответствующие варианты, так что всегда может быть обеспечено равномерное разделение. Однако прежде всего с помощью этого способа обеспечена длительная эксплуатация, потому что ленточный транспортер соответственно удерживается в необходимом наклонном положении, так что, в частности, можно реализовывать простейшую возможность регулировки, а именно изменение наклона ленточного транспортера.

В соответствии с целесообразным усовершенствованным вариантом выполнение изобретения предусматривает, чтобы окружная скорость и/или загружаемое количество, и/или наклонное положение транспортерной ленты, и/или ширина и длина ленты изменялись в соответствии с разностью удельного веса загружаемого материала, так что в конце концов с помощью подобного рода классификатора можно осуществлять также сортировку. Тем самым, разносторонность способа, а также установки в соответствии с изобретением чрезвычайно велика и возможно всестороннее использование как при работе с углем, так и в других сферах.

Для оптимального осуществления способа в соответствии с изобретением, т. е. для точного фиксирования ленточного транспортера или транспортерной ленты предусмотрено, чтобы она на верхней и нижней продольных сторонах удерживалась с возможностью обкатывания. Кроме того, как уже было пояснено, фиксирование с возможностью обкатывания предназначено, во-первых, для того, чтобы задавать или изменять необходимый наклон ленточного транспортера, и, во-вторых, на нижней продольной стороне для того, чтобы предотвращать выскальзывание или подъем вверх транспортера при различной нагрузке.

В частности, изобретение отличается тем, что с помощью этой установки, т.е. с помощью сухого классификатора, отпадают высокие затраты на обогащение пылевидного материала в отсадочной машине обогатительной установки. Пылевидный материал уже отделяется перед вводом в отсадочную машину, и тем самым его не нужно подвергать дорогостоящей сушке. Благодаря возможности изменения скорости регулировки наклонного положения можно очень сильно воздействовать на результат обогащения и при этом вновь поддерживать, в частности, его постоянным, с учетом соответствующего загружаемого материала. Сухой классификатор опирается в основном на ленточный транспортер, который, правда, имеет специальную конструкцию, который все же представляет собой в принципе известную технику. Предпочтительно то, что тем самым можно перерабатывать большие количества пылевидного угля или пылевидного материала. Кроме того, сухой классификатор не подвижен воздействию помех, в частности, тогда желобки постоянно сохраняются с помощью очистительных щеток.

На фиг. 1 изображена головная часть сухого классификатора; на фиг. 2 - разрез покрытия транспортерной ленты с краевыми боковыми удерживающими планками; на фиг. 3 - специальный вариант выполнения удерживающей планки; на фиг. 4 - разрез профильной ленты; на фиг. 5 - увеличенное воспроизведение краевой зоны покрытия транспортерной ленты с удерживающей планкой; на фиг. 6 - детальное изображение опорного несущего элемента, на котором базируются важные детали ленточного транспортера; на фиг. 7 - сопряженные с нижней ветвью транспортерной ленты очистительные щетки; на фиг. 8 - вид сбоку подвески очистительных щеток; на фиг. 9 - продольный разрез неприводного концевого ролика; на фиг. 10 - разрез оснащенного приводом концевого ролика.

На фиг. 1 представлена установка сухого классификатора 1, основой которого является наклонно установленный ленточный транспортер 2. Этот ленточный транспортер 2 расположен в опорном каркасе 3, который имеет различные детали для подпирания и направления транспортерной ленты 4.

Через сопряженный с верхней частью транспортерной ленты 4 загрузочный желоб 6 пылевидный материал передается на транспортерную ленту 4. Эта загрузочная зона выполнена в виде вибрационного сита 7. Крупная фракция проходит по транспортерной ленте 4 и с помощью бокового выгрузочного устройства 8 выгружается и передается на транспортер 9 для выгрузки крупной фракции. Для точного направления предназначена направляющая планка 10, наклон которой и удаление от разгрузочного устройства 8 для выгрузки крупной фракции может изменяться. На противоположной стороне разгрузочного устройства 8 для выгрузки крупной фракции предусмотрено устройство 11 отсева, так как поступающий с вибрационной сетки 7 отсев крупной фракции должен увлекаться транспортером крупной фракции.

Ленточный транспортер 2 имеет транспортерную ленту 4, причем классификация осуществляется с помощью соответственно выполненной верхней ветви 14, в то время как нижняя ветвь 15 предназначена для возврата транспортерной ленты 4.

На нижней стороне 16 верхней ветви 14 или на верхней стороне нижней ветви предусмотрены удерживающие планки 17, а именно, на верхней продольной стороне 18, и дополнительно также удерживающие планки 19 на нижней продольной стороне 20. В частности, эти удерживающие планки 17, 19 предназначены для подпирания или удерживания транспортерной ленты 4, так что лента 4 всегда имеет ровную поверхность 21 для принятия или классификации загружаемого материала. При этом с опорным каркасом 3 сопряжены опоры 22, 23, которые могут обкатываться по удерживающим планкам 17 или 19 и обеспечивают, чтобы, во-первых, транспортерная лента 4 не скатывалась в направлении к нижней продольной стороне 20, а также чтобы она, в частности при различной загрузке, не приподнималась в направлении верхней продольной стороны 18. Таким образом удерживающие ролики (опоры) 22, 23 обеспечивают то, что транспортерная лента остается в точно заранее заданном положении, а именно, даже при экстремальном наклонном положении ленточного транспортера 2. Это относится как к верхней ветви 14, так и к нижней ветви 15, с которой сопряжены удерживающие ролики 22, 23.

Чтобы исключить изгиб или смещение вверх и отклонение кромки транспортерной ленты 4, предусмотрены вращающиеся под защитными устройствами 24 нажимные ролики 25. С этой целью фиг. 1 наглядно показывает, что по нижней стороне нижней ветви 15 также дополнительно проходят нажимные ролики 25.

Фиг. 1 наглядно показывает, что поверхность 21 транспортерной ленты 4 может находиться в наклонном положении (под углом 15-45o, предпочтительно под углом 35o). Такой наклон поверхности 26 ленты способствует тому, что пылевидный материал остается в видимых на фиг. 2 желобках, в то время как крупные зерна скатываются по соответствующим перемычкам и затем, как уже упоминалось, покидают на нижней продольной стороне 20 непосредственный ленточный транспортер 2 или сухой классификатор 1. Наклон ленточного транспортера 2 может изменяться, так как весь ленточный транспортер 2 как бы соединен с опорным несущим элементом 29, как это наглядно показана на фиг. 6. Этот опорный несущий элемент, на котором как бы базируется транспортерная лента 4 и сопряженные детали опорного каркаса 3, с тем чтобы соответственно можно было приводить в действие ленточный транспортер 2, может отклоняться вокруг поворотного шарнира 30, который расположен на нижней продольной стороне 20. При этом для отклонения предусмотрено регулирующее устройство 31, которое, как видно из фиг. 1 и 6, может приводиться в действие с помощью ходового винта или аналогичного элемента, причем этот ходовой винт также оснащен приводом, так что без проблем возможно перемещение. Если смотреть по продольной стороне транспортера, может быть расположено целесообразным образом два или даже большее количество регулирующих устройств 31.

На фиг. 2 показан разрез транспортирующей ленты 4. При этом очевидно, что на нижней стороне 16 в соответствии с фиг. 2 расположены служащие в качестве удерживающих планок 17 или 19 резиновые профили 33. Эти резиновые профили 33 простираются до кромки 34 или образуют с ней равномерную кромку как на верхней продольной стороне 18, так и на нижней продольной стороне 20.

В соответствии с фиг. 3 удерживающие планки 17, 19 или резиновый профиль могут иметь также форму треугольника, причем прямые, заключающие прямой угол стороны 35 предназначены, например, для соединения с транспортерной лентой 4 или образуют совместно кромку 34 ленты. Третья сторона 36 треугольника служит в данном случае в качестве поверхности обкатывания для удерживающего ролика 23.

Из фиг. 2 и 3 следует, что в противоположность резиновым профилям 33 непосредственно транспортерная лента 4 имеет ленту 37, которая также оснащена тканью или имеет аналогичные усиления.

Фиг. 2, а также фиг. 4 и 5 наглядно показывают, что на непосредственную ленту ленточного транспортера 2 наклеена профилированная желобчатая лента 40, которая в данном случае образует транспортерную ленту 4. Эта профилированная желобчатая лента 40 имеет на обеих продольных сторонах 18, 20 поверхности 41 для обкатывания нажимных роликов 25 (фиг. 1).

Между этими поверхностями 41 для обкатывания предусмотрены равномерно образованные желобки 42, 44 и перемычки 43, 45, причем перемычки имеют наклонно проходящие боковые стороны 46, 47 и имеющие углы желобки, в то время как свободные кромки 49, 50 перемычек 43, 45 скруглены. Это в частности, показано на фиг. 4 и 5.

На фиг. 4 и 5 позицией 48 обозначена глубина желобков. Отдельные перемычки 51 соединены с профилированной желобчатой лентой 40 через заднюю сторону 52 перемычки.

Получается обусловленная особой формой перемычек 43, 45 меньшая ширина в зоне свободных концов (51) перемычек 43 и 45, в то время как на стороне соединения (25) достигнуто соответствующее расширение перемычки 43 и 45. Благодаря этому достигается достаточная жесткость этих перемычек 43, 45 несмотря на сравнительно глубокие желобки 42, 44.

Фиг. 5 наглядно показывает, каким образом уменьшается скатывание в зоне указанных ниже концевых роликов, для чего отделенные удерживающие планки 17, 19 имеют выполненные на определенном удалении друг от друга вырезы 54. При этом эти вырезы 54 выполнены таким образом, что к середине транспортерной ленты 4 остается опорная перемычка 55. Для этого вырезы 54 проходят дугообразно к середине транспортерной ленты 4, отходя на определенном удалении к опорной кромке удерживающих планок 17, 19.

Благодаря этому для обкатывающихся опорных роликов 22 и 23 получается сплошная дорожка обкатывания, так что износ можно поддерживать явно на низком уровне.

По ширине такой транспортерной ленты 4 целесообразно располагать несколько профилированных желобчатых лент 40 или соответствующих частичных лент 56, 57, чтобы таким образом можно было ширину транспортерной ленты 4 также приводить в соответствие с необходимостью. Частичные ленты 56, 57 вплотную граничат соответственно с перемычкой, так что получается тип двойной перемычки 58.

Фиг. 6 уже упомянута. В дополнение к этому необходимо еще указать на то, что для ровного равномерного направления при более длинных ленточных транспортерах 2 предусмотрены опорные ролики 59 и 60 для верхней ветви 14 и для нижней ветви 15. Относительно опорного ролика 59 соответственно предусмотрена меньшая ширина, чтобы можно было учесть образованные на стороне кромки удерживающие планки 17, 19. В данном случае показаны также нажимной ролик 25 и сопряженное с ним защитное устройство 24. Позицией 61 обозначена удерживающая часть, причем под этим подразумеваются как опорные ролики 59, 60, так и удерживающие ролики 22, 23 и нажимные ролики 25. С помощью этой совокупности удерживающих деталей 61 обеспечено точное фиксирование транспортерной ленты 4 по длине ленточного транспортера 2.

На фиг. 7 показана нижняя зона ленточного транспортера 2, где для очистки профилированной желобчатой ленты 40 представлены воздействующие на нижнюю ветвь очистительные щетки 64, 65. Очистительные щетки 65 расположены на общем валу 66 и вращаются равномерно или в зависимости от конструкции с различной скоростью, причем эта скорость зависит от скорости движения транспортерной ленты 4. Однако можно также вал 66 затормаживать, так что щетки 67 очистительных щеток 64, 65 выполняют целенаправленную очистную работу. Однако, как правило, достаточно варианта выполнения без затормаживания.

В соответствии с фиг. 8 можно располагать две или даже три очистительные щетки 64, 65 в виде компактного очистительного узла, причем на среднем валу 66 могут быть расположены, например, другие очистительные щетки, так что получается компактный очистительный узел, который целесообразно и надежно соединен с опорным каркасом 3.

На фиг. 9 и 10 показаны концевой ролик 68 без привода и концевой ролик 69 с приводом 70, причем оба на стороне кромки имеют углубления 71, 72, на которые опираются не показанные в данном случае удерживающие планки 17, 19 при обводе вокруг концевых роликов 68, 69.

Концевые ролики 68, 69 оснащены покрытием 73, которое должно способствовать передаче приводных усилий и, в частности, в зоне представленного на фиг. 10 концевого ролика 69.

Все указанные признаки, заимствуемые также из чертежей, рассматриваются по отдельности и в комбинации, как существенные с точки зрения изобретения.

Похожие патенты RU2113920C1

название год авторы номер документа
МНОГОРЯДНЫЙ КАРТОФЕЛЕКОПАТЕЛЬ 1990
  • Бруно Нивенер[De]
RU2039422C1
Ленточная фильтровальная машина непрерывного обезвоживания суспензий 1979
  • Вендель Бастген
SU1037828A3
ЕМКОСТЬ 1993
  • Йозеф Фуртнер[At]
RU2108275C1
ПОДБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ УРОЖАЯ И ПОДАЧИ ОГУРЕЧНЫХ РАСТЕНИЙ К ПЕРЕДВИЖНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 2008
  • Вагнер Франц
  • Флейшманн Ервин
RU2438291C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ ТЕРМОПЛАСТА БОЧОНКОВ С ШПУНТОВАННЫМИ КРЫШКАМИ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ ТЕРМОПЛАСТА ШИРОКОГОРЛЫХ БОЧОНКОВ И УСТАНОВКИ ДЛЯ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1991
  • Удо Шютц[De]
RU2040401C1
УСТРОЙСТВО ПОГЛОЩЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ШУМА 1996
  • Конц Оливер
RU2191465C2
Устройство для разделения рыбного филе и сортировки получаемых кусков 1990
  • Михаель Юрс
  • Андреас Хольцхютер
SU1783968A3
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫЛЕЖИВАНИЯ ТЕКСТИЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ В ВИДЕ ПОЛОТНА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Вольфганг Куршатке[De]
RU2106444C1
Способ получения филе при разделке целых тушек птицы или передней части тушек и устройство для его осуществления 1989
  • Ханс Калльсен
  • Детлеф Мейер
  • Петер Муус
SU1760966A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ МАТЕРИАЛА ОКУНАНИЕМ И СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ МАТЕРИАЛА 1998
  • Брендель Герхард
  • Фукс Рудольф
  • Хиллебранд Эрнст-Вальтер
RU2196717C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 113 920 C1

Реферат патента 1998 года СПОСОБ СУХОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПЫЛЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Сухой классификатор для пылевидного угля предназначен для разделения мелкозернистых веществ. В опорном каркасе наклонно установлен ленточный транспортер, транспортерная лента которого оснащена продольными желобками, загрузочным желобом, в головной части концевого ролика предусмотрено разгрузочное устройство мелкой фракции, и ниже - крупной фракции. Изобретение касается способа сушки и сортировки мелкой фракции пылевидного угля, при котором он подается на бесконечно вращающуюся и наклонно установленную транспортерную ленту транспортера, причем мельчайшие частицы угля остаются в желобках транспортерной ленты и выгружаются в головной части ленточного транспортера, а крупные частицы скатываются по наклонно установленной транспортерной ленте и далее транспортируются. Изобретение обеспечивает эффективную бесперебойную сухую классификацию пылевидного материала. 2 с. и 22 з. п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 113 920 C1

1. Установка для разделения мелкозернистых веществ, в частности пылевидного угля, с закрепленным в опорном каркасе наклонно установленным ленточным транспортером, транспортная лента которого оснащена проходящим в продольном направлении ленточного транспортера продольными желобками, с загружаемым на концевом ролике на стороне загрузки с высокой продольной стороны загрузочным желобом, с предусмотренным в головной части концевого ролика на стороне выгрузки разгрузочным устройством мелкой фракции и с предусмотренным на расположенной ниже продольной стороне транспортерной ленты разгрузочным устройством для выгрузки крупной фракции, отличающаяся тем, что транспортерная лента 4 имеет на нижней стороне 16 на стороне кромки высокой продольной стороны 18 выступающую над поверхностью ленты 21 удерживающую планку 17, которая выполнена с расположенными на определенном удалении друг от друга и вдоль опорного каркаса 3 соответствующими удерживающими роликами 22, 23, и изменение направления на выполненных приводными концевых роликах 68, 69 благоприятно разделено и что предусмотрены сопряженные с удерживающими роликами нажимные ролики 25, которые обкатываются по поверхности ленты. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что транспортерная лента с обеих сторон оснащена удерживающими планками 17, 19, которой сопряжены также установленные на определенном удалении друг от друга на нижней продольной стороне 20 удерживающие ролики. 3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что с нижней ветвью 15 ленточного транспортера 2 сопряжены расположенные на определенном удалении друг от друга удерживающие ролики 22, 23 и нажимные ролики 25. 4. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что нижняя сторона 16 транспортерной ленты 4 склеена с выполненной в виде прямоугольного резинового профиля или профиля 33 из синтетического материала удерживающими планками 17, 19. 5. Установка по пп. 1 или 4, отличающаяся тем, что профиль 33 из синтетического материала имеет ширину, соответствующую ширине удерживающих роликов 22, 23. 6. Установка по пп. 1 или 4, отличающаяся тем, что профиль из синтетического материала 33 имеет форму прямоугольного треугольника, образующие прямой угол, стороны 35 которого прилегают к нижней стороне 16 или проходят параллельно кромке 34 ленты, причем соответствующим образом выполнены ролики 22, 23. 7. Установка по пп. 1 или 4, отличающаяся тем, что профиль 33 из синтетического материала сформирован в соответствии с выполненными в виде нажимных роликов удерживающими роликами 22, 23 или что ролики и профили имеют обратные формы. 8. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что транспортерная лента 4 имеет профиль 33 из синтетического материала, выполненный в виде унифицированного узла. 9. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что транспотерная лента 4 имеет поверхность 26 с наклеенной профильной желобчатой лентой 40. 10. Установка по п. 1 или 9, отличающаяся тем, что транспортерная лента 4 имеет на стороне кромки и с обеих сторон свободные от желобков поверхности 40 обкатывыния. 11. Установка по п. 1 или 9, отличающаяся тем, что транспортерная лента 4 с ее профилированной желобчатой лентой 40 имеет проходящие в продольном направлении желобки 42, 44 и перемычки 43, 45, причем перемычки оснащены наклонными боковыми поверхностями 46, 47 и скруглены свободными кромками 49, 50. 12. Установка по п. 9 или 11, отличающаяся тем, что транспортерная лента 4 снабжена перемычками 43, 45, которые на свободном конце 51 имеют примерно на 50% меньшую ширину, чем на конце на стороне 52 соединения. 13. Установка по п. 1 или 4, отличающаяся тем, что транспортерная лента 4 направляется в зоне концевых роликов 68, 69, которые для этого имеют на стороне кромок углубления 71, 72, в которых базируются удерживающие планки 17, 19. 14. Установка по любому из пп. 1, 4 и 13, отличающаяся тем, что транспортерная лента 4 оснащена удерживающими планками 17, 19, которые снабжены образованными на определенном удалении друг от друга, дугообразно сходящимися к середине транспортной ленты и оставляющими опорную перемычку 55 вырезами 54. 15. Установка по п. 1 и 9, отличающаяся тем, что транспортерная лента 4 оснащена профилированной желобчатой лентой 40, составленной из нескольких соединенных друг с другом частичных лент 56, 57. 16. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что транспортерная лента 4 натянута с помощью концевых роликов 68, 69, которые установлены с возможностью перемещения в опорном каркасе 3. 17. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что транспортерная лента 4 с помощью удерживающих деталей 61, а также концевых роликов 68, 69 и приводов 70 сопряжена с относящимся к опорному каркасу 3 опорным несущим элементом 29, который с нижней продольной стороны 20 установлен в опорном каркасе 3 с помощью поворотных шарниров 30 и зафиксирован на верхней продольной стороне 18 с помощью регулирующих устройств 31. 18. Установка по п. 1 или 17, отличающаяся тем, что регулирующие устройства 31 выполнены в виде регулировочных ходовых винтов. 19. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что с нижней продольной стороной 20 транспортной ленты сопряжены выполненная с возможностью перестановки направляющая планка 10. 20. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что с нижней ветвью 16 ленточного транспортера 2 сопряжены входящие в профилированную желобчатую ленту 40 очистительные щетки 64, 65. 21. Установка по п. 1 или 20, отличающаяся тем, что очистительные щетки 64, 65 расположены на валу 66 с возможностью вращения по отдельности, при этом вал имеет привод. 22. Способ сухой классификации пылевидного материала, в частности пылевидного угля, при котором пылевидный уголь подается от верхней кромки на вращающуюся и наклонно установленную транспортерную ленту транспортера, причем мельчайшие частицы угля остаются в желобках транспортерной ленты и выгружаются в головной части ленточного транспортера, в то время как крупные частицы угля транспортируются по расположенной ниже продольной стороне транспортерной ленты, отличающийся тем, что транспортерная лента удерживается во время вращения на кромке верхней продольной стороны, что окружная скорость покрытия транспортерной ленты, и/или загружаемое количество, и/или ширина и длина ленты, и/или наклонное положение покрытия транспортерной ленты изменяются в соответствии с гранулометрическим составом загружаемого материала и что покрытие транспортерной ленты равномерно подпирается нижней стороной со стороны кромок и тем самым обеспечивается спокойное движение по всей длине ленточного транспортера и направляется по верхней продольной стороне. 23. Способ по п. 22, отличающийся тем, что окружная скорость, и/или загружаемое количество, и/или наклонное положение транспортерной ленты, и/или ширина и длина ленты изменяются в соответствии с разностью удельного веса загружаемого материала. 24. Способ по п. 22, отличающийся тем, что транспортерная лента направлена от нижней стороны с возможностью обкатывания по верхней и нижней продольным сторонам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2113920C1

GB, патент, 7225, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 113 920 C1

Авторы

Мейер Филлиппус Якобус

Питерзе Дирк Петрус

Мюллер Кристиан

Будерат Йозеф Фридхельм

Даты

1998-06-27Публикация

1994-07-19Подача