Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды и действий на морских и океанских акваториях.
Известны паромы-ленты, собираемые из складных четырехпонтонных звеньев, с различными средствами моторизации передвижения паромов по воде. Число звеньев, вводимых в состав парома, определяется требуемой полезной грузоподъемностью парома, а в некоторых случаях корректируется в зависимости от вида средства моторизации, например, в состав парома могут вводиться моторизованные звенья.
Недостатком известных устройств паромов-лент является необеспеченность длительной автономности плавания паромов необходимыми запасами, например питьевой воды, продовольствия, топлива для силовых установок, в военных модификациях также и боеприпасов и проч.
Известен мореходный паром-лента, содержащий стандартные складные четырехпонтонные звенья и крупногабаритные мотосекции. (Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. -М.: Воениздат, 1965, сс. 219, 220). Данный паром-лента выбран в качестве наиболее близкого аналога изобретения.
Недостатком известного парома-ленты является то, что даже мощные катера рассчитаны на непродолжительное время работы на воде без дозаправки.
В принципе возможно размещение на палубе парома-ленты емкостей с различными запасами. Однако, недостатками такого решения является загромождение грузовой палубы, снижающее вместимость парома, и необходимость установки специальных креплений таких емкостей в расчете на сильное волнение моря.
Техническим результатом изобретения является обеспечение длительности плавания паромов-лент за счет рационального размещения на них всех запасов, необходимых в длительном автономном плавании.
Он достигается тем, что в мореходный паром-ленту, содержащий стандартные складные четырехпонтонные звенья и крупногабаритные мотосекции, введены дополнительные стандартные складные четырехпонтонные звенья, понтоны которых заполняются необходимыми запасами в жидком, сыпучем и штучном виде, в том числе запасами топлива для двигательных установок.
На чертеже представлен пример вида стандартного складного четерехпонтонного звена со стороны транца, составленного из двух средних понтонов 1 и двух крайних понтонов 2. На транцах понтонов размещены стандартные люки 3. На палубах понтонов устроены стандартные водоотливные отверстия, в которые ввинчены стандартные водоотливные отверстия, в которые ввинчены стандартные водоотливные пробки 4.
Для заполнения понтона запасами жидкого вещества с помощью стандартной рукоятки якорной лебедки, имеющей специальный стандартный зуб, отвинчивается стандартная водоотливная пробка 4 на палубе понтона. В водоотливное отверстие заливается жидкое вещество, после чего ввинчивается на свое место водоотливная пробка.
Для заполнения понтона запасами штучных и сыпучих веществ на транцах стандартных средних и крайних понтонов отвертываются гайки и снимаются стандартные крышки люков 3. После заполнения понтонов штучными или сыпучими веществами крышки люков устанавливаются на свои места и привинчиваются гайками.
Поскольку каждый понтон разделен стандартными мидельшпангоутными переборками, заполнение понтонов запасами выполняется поочередно в каждую половину понтона в зависимости от потребности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОРЕХОДНЫЙ ПАРОМ-ЛЕНТА | 1994 |
|
RU2113376C1 |
МОТОРИЗОВАННОЕ ПАРОМНО-МОСТОВОЕ ЗВЕНО | 1992 |
|
RU2043459C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2020108C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2025398C1 |
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР | 2022 |
|
RU2793995C1 |
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 2010 |
|
RU2454350C2 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2507337C2 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды. В мореходный паром-ленту, содержащий стандартные складные четырехпонтонные звенья и крупногабаритные мотосекции, введены дополнительные стандартные складные четырехпонтонные звенья. Понтоны дополнительных звеньев заполняются необходимыми запасами. Обеспечивается длительность плавания паромов-лент. 1 ил.
Мореходный паром-лента, содержащий стандартные складные четырехпонтонные звенья и крупногабаритные мотосекции, отличающийся тем, что в него введены дополнительные стандартные складные четырехпонтонные звенья, понтоны которых заполняются необходимыми запасами в жидком, сыпучем и штучном виде, в том числе запасами топлива для двигательных установок.
Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП | |||
- М.: Воениздат, 1965, с | |||
Прибор для записи звуковых волн | 1920 |
|
SU219A1 |
DE, 3045472 A, 09.06.92. |
Авторы
Даты
1998-07-20—Публикация
1994-01-31—Подача