Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных и мостовых переправ через водные преграды.
Известно моторизованное паромно-мостовое звено, состоящее из складных между собой крайних и средних понтонов.
Данное звено выбрано в качестве наиболее близкого аналога.
Недостатком известного паромно-мостового звена является то, что для передвижения по воде необходимо использовать буксирно-моторные катера или навесные забортные агрегаты. Катера являются дополнительным средством, требующим специальных машин для их перевозки. Навесные забортные агрегаты требуют выполнения дополнительных операций по их установке и снятию.
Технический результат изобретения достигается тем, что моторизованное паромно-мостовое звено, состоящее из складных между собой крайних и средних понтонов, снабжено двигателем, установленным по крайней мере в одном из крайних понтонов, и движительно-рулевой колонкой, вал которой одним своим концом связан через шарнир, установленный в верхней части этого понтона, с валом двигателя, а другим с гребным винтом, установленным в насадке, причем движительно-рулевая колонка установлена с возможностью поворота на 360о в продольной плоскости понтона.
Кроме того, двигатель выполнен с сухим картером.
На чертеже представлено моторизованное паромно-мостовое звено.
Моторизованное паромно-мостовое звено 1 содержит крайний понтон 2 с установленным на нем двигателем 3. От двигателя 3 идет привод к шарниру 5, установленному в верхней части оконечности крайнего понтона. Вал движительно-рулевой колонки 6 соединен одним концом с шарниром 5, а другим с гребным винтом 7, установленным в насадке 8. Движительно-рулевая колонка 6 имеет возможность поворота на 360о в продольной плоскости понтона 2. Двигатель 3 выполнен с сухим картером.
На чертеже сплошной линий по оси б показана движительно-рулевая колонка в рабочем положении, пунктирной линией по оси в в приподнятом на мелководье положении, и по оси а в уложенном в понтон положении.
Перемещение движительно-рулевой колонки в рабочее и транспортное положения может быть моторизовано с отбором мощности от двигателя.
Ввиду того, что крайний понтон в рабочем положении горизонтален, а в транспортном положении почти вертикален, аккумулятор подвешен в люльке на шарнирах, расположенных выше центра масс аккумулятора с люлькой. В том же крайнем понтоне звена встроен люк для моториста и пульт управления моторизованным комплексом.
Люк моториста может иметь защиту от пуль и осколков в виде откидных крышек, выполненных из пуле-и осколконепробиваемых пластин.
Устройство моторизации может быть оборудовано также и переносным пультом управления, всеми движительно-рулевыми устpойствами парома или моста.
Для перемещения паромно-мостового звена 1 движительно-рулевую колонку 6 устанавливают в рабочее положение и запускают двигатель 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОРЕХОДНЫЙ ПАРОМ-ЛЕНТА | 1994 |
|
RU2113376C1 |
Буксирно-моторный катер | 2016 |
|
RU2618578C1 |
МОРЕХОДНЫЙ ПАРОМ-ЛЕНТА | 1994 |
|
RU2115585C1 |
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР | 2022 |
|
RU2793995C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2000 |
|
RU2187441C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1991 |
|
RU2021420C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2025398C1 |
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР | 1997 |
|
RU2120881C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2298507C1 |
Использование: понтонно-мостовые переправы. Сущность изобретения: моторизованное паромно-мостовое звено 1 содержит крайний понтон 2. На понтоне 2 установлен двигатель 3, связанный с движительно-рулевой колонкой 6, которая имеет возможность поворота на 360° в продольной плоскости понтона. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
ЗВЕНО ПОНТОННОГО МОСТА | 0 |
|
SU391219A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1992-12-29—Подача