МОТОРИЗОВАННОЕ ПАРОМНО-МОСТОВОЕ ЗВЕНО Российский патент 1995 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2043459C1

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных и мостовых переправ через водные преграды.

Известно моторизованное паромно-мостовое звено, состоящее из складных между собой крайних и средних понтонов.

Данное звено выбрано в качестве наиболее близкого аналога.

Недостатком известного паромно-мостового звена является то, что для передвижения по воде необходимо использовать буксирно-моторные катера или навесные забортные агрегаты. Катера являются дополнительным средством, требующим специальных машин для их перевозки. Навесные забортные агрегаты требуют выполнения дополнительных операций по их установке и снятию.

Технический результат изобретения достигается тем, что моторизованное паромно-мостовое звено, состоящее из складных между собой крайних и средних понтонов, снабжено двигателем, установленным по крайней мере в одном из крайних понтонов, и движительно-рулевой колонкой, вал которой одним своим концом связан через шарнир, установленный в верхней части этого понтона, с валом двигателя, а другим с гребным винтом, установленным в насадке, причем движительно-рулевая колонка установлена с возможностью поворота на 360о в продольной плоскости понтона.

Кроме того, двигатель выполнен с сухим картером.

На чертеже представлено моторизованное паромно-мостовое звено.

Моторизованное паромно-мостовое звено 1 содержит крайний понтон 2 с установленным на нем двигателем 3. От двигателя 3 идет привод к шарниру 5, установленному в верхней части оконечности крайнего понтона. Вал движительно-рулевой колонки 6 соединен одним концом с шарниром 5, а другим с гребным винтом 7, установленным в насадке 8. Движительно-рулевая колонка 6 имеет возможность поворота на 360о в продольной плоскости понтона 2. Двигатель 3 выполнен с сухим картером.

На чертеже сплошной линий по оси б показана движительно-рулевая колонка в рабочем положении, пунктирной линией по оси в в приподнятом на мелководье положении, и по оси а в уложенном в понтон положении.

Перемещение движительно-рулевой колонки в рабочее и транспортное положения может быть моторизовано с отбором мощности от двигателя.

Ввиду того, что крайний понтон в рабочем положении горизонтален, а в транспортном положении почти вертикален, аккумулятор подвешен в люльке на шарнирах, расположенных выше центра масс аккумулятора с люлькой. В том же крайнем понтоне звена встроен люк для моториста и пульт управления моторизованным комплексом.

Люк моториста может иметь защиту от пуль и осколков в виде откидных крышек, выполненных из пуле-и осколконепробиваемых пластин.

Устройство моторизации может быть оборудовано также и переносным пультом управления, всеми движительно-рулевыми устpойствами парома или моста.

Для перемещения паромно-мостового звена 1 движительно-рулевую колонку 6 устанавливают в рабочее положение и запускают двигатель 2.

Похожие патенты RU2043459C1

название год авторы номер документа
МОРЕХОДНЫЙ ПАРОМ-ЛЕНТА 1994
  • Глазунов Юрий Николаевич
RU2113376C1
Буксирно-моторный катер 2016
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Воробьев Иван Семенович
  • Широков Александр Валерьевич
  • Петров Валерий Владимирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Малышев Александр Алексеевич
RU2618578C1
МОРЕХОДНЫЙ ПАРОМ-ЛЕНТА 1994
  • Глазунов Юрий Николаевич
RU2115585C1
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР 2022
  • Кривошеев Максим Владимирович
  • Овдиенко Валерий Викторович
  • Петров Валерий Владимирович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
  • Гуришкин Олег Павлович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Верглинская Надежда Алексеевна
  • Попов Виталий Александрович
RU2793995C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Евсеев Григорий Степанович
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кремлев Николай Иванович
  • Лесных Виктор Викторович
  • Моляк Анатолий Никифорович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296079C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2000
  • Жабров В.И.
  • Быленков М.А.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
RU2187441C1
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1991
  • Малышев А.А.
  • Нечаев В.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2021420C1
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1992
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2025398C1
БУКСИРНО-МОТОРНЫЙ КАТЕР 1997
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
RU2120881C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2005
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2298507C1

Реферат патента 1995 года МОТОРИЗОВАННОЕ ПАРОМНО-МОСТОВОЕ ЗВЕНО

Использование: понтонно-мостовые переправы. Сущность изобретения: моторизованное паромно-мостовое звено 1 содержит крайний понтон 2. На понтоне 2 установлен двигатель 3, связанный с движительно-рулевой колонкой 6, которая имеет возможность поворота на 360° в продольной плоскости понтона. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 043 459 C1

1. МОТОРИЗОВАННОЕ ПАРОМНО-МОСТОВОЕ ЗВЕНО, состоящее из складных между собой крайних и средних понтонов, отличающееся тем, что оно снабжено двигателем, установленным по крайней мере в одном из крайних понтонов, и движительно-рулевой колонкой, вал которой одним своим концом связан через шарнир, установленный в верхней части оконечности этого понтона, с валом двигателя, а другим с гребным винтом, установленным в насадке, причем движительно-рулевая колонка установлена с возможностью поворота на 360o в продольной плоскости понтона. 2. Звено по п.1, отличающееся тем, что двигатель выполнен с сухим картером.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2043459C1

ЗВЕНО ПОНТОННОГО МОСТА 0
  • В. Ф. Трефилов, И. А. Дычко, Б. А. Пронин, А. А. Фаддеев, В. С. Розанов, Г. Г. Логинов, К. К. Черкашин, М. С. Зернышков Ю. Н. Глазунов
SU391219A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

RU 2 043 459 C1

Авторы

Глазунов Юрий Николаевич

Даты

1995-09-10Публикация

1992-12-29Подача