ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ Российский патент 1994 года по МПК B63B35/54 

Описание патента на изобретение RU2020108C1

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к перевозным паромам.

Известен перевозной паром (заявка ФРГ N 1556954, кл. В 63 В 35/54, 1961), включающий соединенные стыковыми узлами понтонные звенья и средства моторизации в виде моторных звеньев.

Недостаток известного парома - низкая производительность на широких водных преградах из-за ограниченной скорости движения.

Известен также перевозной паром, включающий соединенные между собой понтонные складные речные и береговые звенья и средства моторизации в виде моторных звеньев.

Недостаток этого парома, так же как и предыдущего - низкая производительность на широких водных преградах из-за ограниченной скорости движения.

Цель изобретения - повышение скорости движения парома, преимущественно на широких водных преградах.

Цель достигается тем, что паром снабжен турбореактивным двигателем, размещенным на самоходном шасси, например на понтонном автомобиле, прикрепленном к палубе в кормовой оконечности парома. При этом продольная ось турбореактивного двигателя совпадает с продольной осью парома.

На фиг. 1 показан перевозной паром, вид сбоку; на фиг.2 - то же, план; на фиг. 3 - речное звено, транец; на фиг.4 - моторное звено, вид сбоку; на фиг. 5 - узел I на фиг.1; на фиг.6 - узел II на фиг.2; на фиг.7 - сечение А-А на фиг.6.

Перевозной паром включает понтонные складные речные звенья 1, установленные между ними моторные звенья 2 и размещенные в носовой и кормовой оконечностях парома береговые звенья 3 и 4. Каждое речное и береговое звено выполнено из двух средних понтонов 5 и двух крайних понтонов 6. Береговое звено отличается от речного клинообразной формой. В палубу понтонов встроена проезжая часть. Средние и крайние понтоны соединены между собой шарнирами 7 и 8. В раскрытом (рабочем) положении понтоны закрываются палубными замками 9 и днищевыми замками 10. На транцах средних понтонов установлены стыковые узлы в виде вилки 11 со штырем и уха 12. На транцах крайних понтонов выполнены ниши, в которых размещены с возможностью продольного перемещения плоские штыри 13. Кососимметричное расположение стыковых узлов и плоских штырей позволяет соединять звенья между собой и с моторными звеньями любым транцем. Моторное звено состоит из корпуса 14, в котором размещены двигатель 15 и движительно-рулевой комплекс 16. В палубу корпуса встроена проезжая часть 17, а на бортах установлены стыковые узлы, идентичные стыковым узлам, размещенным на транцах речных звеньев, Береговые звенья оснащены подъемниками 18 для изменения угла наклона звеньев относительно парома. В кормовой оконечности парома, установлено самоходное шасси 19, например понтонный автомобиль, на котором на раме 20 размещен турбореактивный двигатель 21 с топливным баком 22. Продольная ось турбореактивного двигателя совпадает с продольной осью парома. Понтонный автомобиль закреплен на палубе парома с помощью цепных или канатных растяжек 23 к рымам 24, встроенных в проезжую часть средних понтонов и предназначенных для подвески звеньев к вертолетам при их перевозке по воздуху. Одним концом растяжка 23 присоединена неразъемно к раме 20 с помощью скобы 25.

Устройство работает следующим образом. После выгрузки на воду речных, береговых и моторных звеньев на речных и береговых звеньях закрывают палубные замки 9 и днищевые замки 10. Затем речные и моторные звенья соединяют между собой с помощью вилки 11 со штырем, уха 12 и плоских штырей 13. К образовавшейся ленте подсоединяют с обоих концов по береговому звену 3. После подъема концов береговых звеньев с помощью подъемников 18 на некоторый угол паром подают к месту погрузки техники. По окончании погрузки техники на паром въезжает понтонный автомобиль с закрепленной к понтонной платформе автомобиля рамой 20 с размещенными на ней турбореактивным двигателем 21 и топливным баком 22. Береговое звено, расположенное в кормовой оконечности парома, поднимают и выравнивают его палубу с палубой смежного речного звена. На кормовую оконечность парома устанавливают понтонный автомобиль с турбореактивным двигателем и закрепляют его с помощью растяжек 23 к рымам 24. Отход парома от берега осуществляют с помощью моторных звеньев. После установки парома на заданный курс включают турбореактивный двигатель 21. Во время движения парома подруливание осуществляют с помощью водометных движителей моторных звеньев. На некотором расстоянии от противоположного берега турбореактивный двигатель выключают. Окончательный подход к берегу выполняют с помощью моторных звеньев. Поcле выгрузки техники паром c помощью моторных звеньев отводят от противоположного берега, разворачивают и устанавливают на обратный курс, после чего снова включают турбореактивный двигатель. При совершении последующих рейсов погрузку техники и ее выгрузку осуществляют по береговому звену, расположенному в носовой оконечности парома, а отход от берега выполняют задним ходом. При необходимости дозаправку топливного бака турбореактивного двигателя производят во время погрузки техники очередного рейса.

Похожие патенты RU2020108C1

название год авторы номер документа
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1992
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2025398C1
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2185996C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА 2011
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2467913C1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1992
  • Малышев А.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2018561C1
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1991
  • Малышев А.А.
  • Нечаев В.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2021420C1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1995
  • Кисляков А.С.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Трефилов В.Ф.
  • Галин В.Б.
  • Ежков А.В.
RU2109102C1
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2044819C1
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2000
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2198816C2
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2045606C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 020 108 C1

Реферат патента 1994 года ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ

Использование: в переправочно-мостовых средствах, а более конкретно - в перевозных паромах. Сущность: перевозной паром включает соединенные между собой понтонные складные речные и береговые звенья и средства моторизации в виде моторных звеньев. Перевозной паром снабжен турбореактивным двигателем, размещенным на самоходном шасси, например на понтонном автомобиле, прикрепленном к палубе в кормовой оконечности парома. При этом продольная ось турбореактивного двигателя совпадает с продольной осью парома. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 020 108 C1

ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ, включающий в себя соединенные между собой понтонные складные речные и береговые звенья и средства моторизации в виде моторных звеньев, отличающийся тем, что он снабжен турбореактивным двигателем, размещенным на самоходном шасси преимущественно на понтонном автомобиле, прикрепленном к палубе в кормовой оконечности парома, при этом продольная ось турбореактивного двигателя совпадает с продольной осью парома.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2020108C1

Заявка ФРГ N 3045472, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 020 108 C1

Авторы

Малышев А.А.

Осипович Р.М.

Хмелюк П.С.

Даты

1994-09-30Публикация

1992-05-28Подача