РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ Российский патент 1994 года по МПК B63B35/36 

Описание патента на изобретение RU2025398C1

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к перевозным паромам.

Известен разборный паром (прототип), включающий соединенные в один ряд стыковыми узлами чередующиеся водоизмещающие складные речные звенья и средства моторизации в виде моторных звеньев, а также береговые звенья, размещенные в носовой и кормовой оконечностях парома.

Недостатком этого парома является трудность его эксплуатации на мелководных прибрежных участках водных преград. При подходе парома к берегу для погрузки или выгрузки техники необходимо каждый раз во избежание засорения и поломки выключать движительно-рулевой комплекс моторного звена, расположенного ближе к носовой оконечности парома, и только после отхода от берега снова включать. При этом маневренные качества парома резко ухудшаются, а при наличии течения его швартовка к берегу и отход крайне затруднительны.

Изобретение направлено на решение задачи повышения эксплуатационных качеств парома в условиях мелководья.

Сущность изобретения заключается в том, что в разборном перевозном пароме, включающем соединенные в один ряд стыковыми узлами водоизмещающие складные понтонные речные звенья и связанное с ними в носовой оконечности парома береговое звено, а также средства моторизации в виде моторных звеньев, оснащенных движительно-рулевыми комплексами, моторные звенья соединены между собой бортами и прикреплены к транцу кормовой оконечности парома, при этом их движительно-рулевые комплексы расположены со стороны бортов парома противоположно друг другу.

На фиг.1 показан разборный перевозной паром, вид в плане; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.2.

Разборный перевозной паром состоит из водоизмещающих складных речных понтонных звеньев 1, берегового звена 2 и моторных звеньев 3. Каждое речное звено и береговое звено выполнено из двух средних понтонов 4 и двух крайних понтонов 5. Береговое звено отличается от речного клинообразной формой. Средние и крайние понтоны соединены между собой шарнирами 6 и 7. В раскрытом (рабочем) положении понтоны закрываются палубными замками 8 и днищевыми замками 9. На транцах средних понтонов установлены стыковые узлы в виде вилки 10 со штырем и уха 11. Кососимметричное расположение стыковых узлов позволяет соединять звенья между собой любым транцем. Моторное звено состоит из корпуса 12, в котором размещен двигатель 13 с трансмиссией 14, приводящие в действие движительно-рулевой комплекс, выполненный, например, в виде поворотно-откидной колонки 15 с винтом в насадке 16. В палубу 17 корпуса 12 встроена проезжая часть, а на бортах установлены стыковые узлы в виде вилки 18 со штырем и уха 19, аналогичные стыковым узлам, размещенным на транцах речных звеньев. Береговое звено оснащено двумя подъемниками 20 для изменения его угла наклона относительно парома.

Паром работает следующим образом. После выгрузки на воду на береговом и речных звеньях закрывают палубные замки 8 и днищевые замки 9. Затем речные звенья соединяют между собой с помощью вилки 10 со штырем и уха 11. К образовавшейся ленте подсоединяют с одного конца береговое звено, а с другого конца моторные звенья. Причем моторные звенья присоединяют к транцу последнего речного звена парома последовательно друг за другом или предварительно соединяют их между собой с помощью вилки 18 со штырем и уха 19. При этом движительно-рулевые комплексы располагают по разные стороны относительно продольной оси парома. После подъема конца берегового звена с помощью подъемников 20 на некоторый угол паром подают к месту погрузки техники. Причаливание парома к берегу осуществляют передним ходом, а отчаливание - задним ходом. При этом противоположное размещение движительно-рулевых комплексов относительно продольной оси парома обеспечивает парому хорошую маневренность и удерживание его у берега от сноса течением. Расположение моторных звеньев в кормовой оконечности парома исключает возможность их поломки при причаливании к берегу.

Похожие патенты RU2025398C1

название год авторы номер документа
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1992
  • Малышев А.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2020108C1
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ 1991
  • Малышев А.А.
  • Нечаев В.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2021420C1
ПАРОМ 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2070131C1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2185996C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА 2011
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2467913C1
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2000
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2198816C2
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1992
  • Малышев А.А.
  • Осипович Р.М.
  • Хмелюк П.С.
RU2018561C1
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2045606C1
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 2000
  • Жабров В.И.
  • Быленков М.А.
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
RU2187441C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 025 398 C1

Реферат патента 1994 года РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ

Использование: в области переправочно-мостовых средств, а более конкретно в перевозных паромах. Сущность: разборный перевозной паром включает соединенные в один ряд стыковыми узлами водоизмещающие складные понтонные речные звенья и связанные с ними в носовой оконечности парома береговое звено и в кормовой оконечности парома средства моторизации в виде моторных звеньев, оснащенных движительно-рулевыми комплексами, при этом моторные звенья соединены между собой бортами с противоположным расположением относительно продольной оси парома движительно-рулевых комплексов и прикреплены к транцу последнего речного звена. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 025 398 C1

РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ, включающий в себя соединенные в один ряд стыковыми узлами водоизмещающие складные понтонные речные звенья и связанное с ними в носовой оконечности парома береговое звено, а также средства моторизации в виде моторных звеньев, оснащенных движительно-рулевыми комплексами, отличающийся тем, что моторные звенья соединены между собой бортами и прикреплены к транцу кормовой оконечности парома, при этом их движительно-рулевые комплексы расположены со стороны бортов парома противоположно друг другу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025398C1

Заявка ФРГ N 3045472, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 025 398 C1

Авторы

Малышев А.А.

Хмелюк П.С.

Даты

1994-12-30Публикация

1992-03-19Подача