Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к перевозным паромам.
Известен разборный паром (прототип), включающий соединенные в один ряд стыковыми узлами чередующиеся водоизмещающие складные речные звенья и средства моторизации в виде моторных звеньев, а также береговые звенья, размещенные в носовой и кормовой оконечностях парома.
Недостатком этого парома является трудность его эксплуатации на мелководных прибрежных участках водных преград. При подходе парома к берегу для погрузки или выгрузки техники необходимо каждый раз во избежание засорения и поломки выключать движительно-рулевой комплекс моторного звена, расположенного ближе к носовой оконечности парома, и только после отхода от берега снова включать. При этом маневренные качества парома резко ухудшаются, а при наличии течения его швартовка к берегу и отход крайне затруднительны.
Изобретение направлено на решение задачи повышения эксплуатационных качеств парома в условиях мелководья.
Сущность изобретения заключается в том, что в разборном перевозном пароме, включающем соединенные в один ряд стыковыми узлами водоизмещающие складные понтонные речные звенья и связанное с ними в носовой оконечности парома береговое звено, а также средства моторизации в виде моторных звеньев, оснащенных движительно-рулевыми комплексами, моторные звенья соединены между собой бортами и прикреплены к транцу кормовой оконечности парома, при этом их движительно-рулевые комплексы расположены со стороны бортов парома противоположно друг другу.
На фиг.1 показан разборный перевозной паром, вид в плане; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.2.
Разборный перевозной паром состоит из водоизмещающих складных речных понтонных звеньев 1, берегового звена 2 и моторных звеньев 3. Каждое речное звено и береговое звено выполнено из двух средних понтонов 4 и двух крайних понтонов 5. Береговое звено отличается от речного клинообразной формой. Средние и крайние понтоны соединены между собой шарнирами 6 и 7. В раскрытом (рабочем) положении понтоны закрываются палубными замками 8 и днищевыми замками 9. На транцах средних понтонов установлены стыковые узлы в виде вилки 10 со штырем и уха 11. Кососимметричное расположение стыковых узлов позволяет соединять звенья между собой любым транцем. Моторное звено состоит из корпуса 12, в котором размещен двигатель 13 с трансмиссией 14, приводящие в действие движительно-рулевой комплекс, выполненный, например, в виде поворотно-откидной колонки 15 с винтом в насадке 16. В палубу 17 корпуса 12 встроена проезжая часть, а на бортах установлены стыковые узлы в виде вилки 18 со штырем и уха 19, аналогичные стыковым узлам, размещенным на транцах речных звеньев. Береговое звено оснащено двумя подъемниками 20 для изменения его угла наклона относительно парома.
Паром работает следующим образом. После выгрузки на воду на береговом и речных звеньях закрывают палубные замки 8 и днищевые замки 9. Затем речные звенья соединяют между собой с помощью вилки 10 со штырем и уха 11. К образовавшейся ленте подсоединяют с одного конца береговое звено, а с другого конца моторные звенья. Причем моторные звенья присоединяют к транцу последнего речного звена парома последовательно друг за другом или предварительно соединяют их между собой с помощью вилки 18 со штырем и уха 19. При этом движительно-рулевые комплексы располагают по разные стороны относительно продольной оси парома. После подъема конца берегового звена с помощью подъемников 20 на некоторый угол паром подают к месту погрузки техники. Причаливание парома к берегу осуществляют передним ходом, а отчаливание - задним ходом. При этом противоположное размещение движительно-рулевых комплексов относительно продольной оси парома обеспечивает парому хорошую маневренность и удерживание его у берега от сноса течением. Расположение моторных звеньев в кормовой оконечности парома исключает возможность их поломки при причаливании к берегу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1992 |
|
RU2020108C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ | 1991 |
|
RU2021420C1 |
ПАРОМ | 1993 |
|
RU2070131C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА | 2011 |
|
RU2467913C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2000 |
|
RU2198816C2 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1992 |
|
RU2018561C1 |
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2045606C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2000 |
|
RU2187441C1 |
Использование: в области переправочно-мостовых средств, а более конкретно в перевозных паромах. Сущность: разборный перевозной паром включает соединенные в один ряд стыковыми узлами водоизмещающие складные понтонные речные звенья и связанные с ними в носовой оконечности парома береговое звено и в кормовой оконечности парома средства моторизации в виде моторных звеньев, оснащенных движительно-рулевыми комплексами, при этом моторные звенья соединены между собой бортами с противоположным расположением относительно продольной оси парома движительно-рулевых комплексов и прикреплены к транцу последнего речного звена. 4 ил.
РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ, включающий в себя соединенные в один ряд стыковыми узлами водоизмещающие складные понтонные речные звенья и связанное с ними в носовой оконечности парома береговое звено, а также средства моторизации в виде моторных звеньев, оснащенных движительно-рулевыми комплексами, отличающийся тем, что моторные звенья соединены между собой бортами и прикреплены к транцу кормовой оконечности парома, при этом их движительно-рулевые комплексы расположены со стороны бортов парома противоположно друг другу.
Заявка ФРГ N 3045472, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1992-03-19—Подача