Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта, и может быть использовано для определения давления ходовых колес грузоподъемных машин на подкрановый путь, расположенный на опорных балках.
Известно устройство для подколесного взвешивания транспортных средств [1] , содержащее грузоизмерительный участок рельсового пути, дополнительные рельсы, опорные кронштейны, датчики деформаций и указательный прибор.
Недостатком указанной конструкции является невысокая точность измерения и сложность конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является конструкция устройства для измерения давления колеса на подкрановый путь [2].
Устройство состоит из отрезка рельса, сегментов, подкрановой балки, прижимных планок, верхних сегментов, боковых накладок, шпильки, датчика деформаций (тензодатчик), указательного прибора.
Недостатком указанной конструкции является узкие технологические возможности, связанные с невозможностью измерения бокового давления колеса на рельс.
Задачей данного изобретения является расширение технологических возможностей устройства для измерения давления колеса на подкрановый путь. Она решается за счет применения устройства содержащего горизонтальный участок рельсового пути, концевые участки которого соединены с подкрановым рельсом накладками с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, датчиков деформации, причем грузоизмерительный участок выполнен в виде бруса совместно с боковыми накладками, в которые встроены нажимные цилиндры, взаимодействующие с силоизмерительными элементами, которые через ограничители замыкаются на грузоизмерительный брус, приводящий к деформации датчика деформации.
На фиг. 1 и 2 изображено устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь. Устройство состоит из грузоизмерительного бруса 1, который крепится к рельсовому пути при помощи болтов 2, силоизмерительных элементов 3, 4, нажимных цилиндров 5, 6, ограничителей 7, 8, направляющего винта 9, регулировочного винта 10, датчиков деформаций 11, 12 (тензодатчики), соединенных с указательным прибором.
Устройство работает следующим образом. Ходовое колесо, наезжая на грузоизмерительный брус 1 последовательно надавливает ободом на выступающий цилиндр 5, а ребордой или опорным роликом на цилиндр 6. Они, в свою очередь, воздействуют на силоизмерители 3 и 4 соответственно, которые через ограничители 7 и 8 замыкаются на грузоизмерительный брус 1. Деформация силоизмерителей 3 и 4 приводит к деформациям датчиков 11, 12 соответственно, что изменяет сигнал на выходе указательного прибора. Регулировочным винтом 10 обеспечивается такое положение нажимного цилиндра 6, которое гарантирует его контакт с ребордой ходового колеса во время измерения давления.
Применение предлагаемого устройства расширит технологические возможности измерения давления колеса на подкрановый путь и упростит его конструкцию.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР N 584191, кл. G 01 G 19/04, 1976, (аналог).
2. Авторское свидетельство СССР N 976303, кл. G 01 G 19/04, 1982, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА И ПОДКРАНОВОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2163006C2 |
Устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь | 1981 |
|
SU976303A1 |
Устройство для поколесного взвешивания транспортных средств | 1976 |
|
SU584191A1 |
Стенд для исследования взаимодействияКОлЕСА и РЕльСА | 1979 |
|
SU851151A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА | 2008 |
|
RU2376561C1 |
СТАЛЕВОЗ | 1996 |
|
RU2100144C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА И ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОД ПОДОШВОЙ РЕЛЬСА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕСОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2008 |
|
RU2376559C1 |
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ И СТАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ | 2008 |
|
RU2376560C1 |
Устройство для измерения сил | 1978 |
|
SU853440A1 |
Устройство для определения давления колес на рельс | 1991 |
|
SU1813204A3 |
Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта. Сущность изобретения состоит в том, что устройство состоит из грузоизмерительного бруса, который крепится к рельсовому пути болтами, силоизмерительных элементов, нажимных цилиндров, ограничителей, направляющего винта, регулирующего винта, датчиков деформаций, соединенных с указательным прибором. Изобретение позволяет расширить технологические возможности устройства. 2 ил.
Устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь, содержащее грузоизмерительный участок рельсового пути, концевые участки которого соединены с подкрановым рельсом боковыми накладками с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, датчики деформаций, отличающееся тем, что грузоизмерительный участок выполнен в виде бруса совместно с боковыми накладками, в который встроены нажимные цилиндры, взаимодействующие с силоизмерительными элементами, которые через ограничители замыкаются на грузоизмерительный брус, приводящий к деформации выше упомянутые датчики деформаций.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство, 584191, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU, авторское свидетельство, 976303, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-10-27—Публикация
1997-01-30—Подача