УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ КОЛЕСА НА ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ Российский патент 1998 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение RU2121139C1

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта, и может быть использовано для определения давления ходовых колес грузоподъемных машин на подкрановый путь, расположенный на опорных балках.

Известно устройство для подколесного взвешивания транспортных средств [1] , содержащее грузоизмерительный участок рельсового пути, дополнительные рельсы, опорные кронштейны, датчики деформаций и указательный прибор.

Недостатком указанной конструкции является невысокая точность измерения и сложность конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является конструкция устройства для измерения давления колеса на подкрановый путь [2].

Устройство состоит из отрезка рельса, сегментов, подкрановой балки, прижимных планок, верхних сегментов, боковых накладок, шпильки, датчика деформаций (тензодатчик), указательного прибора.

Недостатком указанной конструкции является узкие технологические возможности, связанные с невозможностью измерения бокового давления колеса на рельс.

Задачей данного изобретения является расширение технологических возможностей устройства для измерения давления колеса на подкрановый путь. Она решается за счет применения устройства содержащего горизонтальный участок рельсового пути, концевые участки которого соединены с подкрановым рельсом накладками с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, датчиков деформации, причем грузоизмерительный участок выполнен в виде бруса совместно с боковыми накладками, в которые встроены нажимные цилиндры, взаимодействующие с силоизмерительными элементами, которые через ограничители замыкаются на грузоизмерительный брус, приводящий к деформации датчика деформации.

На фиг. 1 и 2 изображено устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь. Устройство состоит из грузоизмерительного бруса 1, который крепится к рельсовому пути при помощи болтов 2, силоизмерительных элементов 3, 4, нажимных цилиндров 5, 6, ограничителей 7, 8, направляющего винта 9, регулировочного винта 10, датчиков деформаций 11, 12 (тензодатчики), соединенных с указательным прибором.

Устройство работает следующим образом. Ходовое колесо, наезжая на грузоизмерительный брус 1 последовательно надавливает ободом на выступающий цилиндр 5, а ребордой или опорным роликом на цилиндр 6. Они, в свою очередь, воздействуют на силоизмерители 3 и 4 соответственно, которые через ограничители 7 и 8 замыкаются на грузоизмерительный брус 1. Деформация силоизмерителей 3 и 4 приводит к деформациям датчиков 11, 12 соответственно, что изменяет сигнал на выходе указательного прибора. Регулировочным винтом 10 обеспечивается такое положение нажимного цилиндра 6, которое гарантирует его контакт с ребордой ходового колеса во время измерения давления.

Применение предлагаемого устройства расширит технологические возможности измерения давления колеса на подкрановый путь и упростит его конструкцию.

Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР N 584191, кл. G 01 G 19/04, 1976, (аналог).

2. Авторское свидетельство СССР N 976303, кл. G 01 G 19/04, 1982, (прототип).

Похожие патенты RU2121139C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА И ПОДКРАНОВОГО ПУТИ 1999
  • Панасенко Н.Н.
  • Дудченко А.Н.
  • Синельщиков В.В.
  • Левин А.И.
  • Синельщикова Л.С.
RU2163006C2
Устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь 1981
  • Гагин Олег Дмитриевич
  • Громенко Сергей Иванович
  • Симонов Дмитрий Николаевич
  • Черкасов Валентин Григорьевич
  • Косенко Евгений Александрович
SU976303A1
Устройство для поколесного взвешивания транспортных средств 1976
  • Шишенков Валерий Алексеевич
SU584191A1
Стенд для исследования взаимодействияКОлЕСА и РЕльСА 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Выскребец Александр Николаевич
  • Оскаленко Зинаида Александровна
  • Котенко Анатолий Тимофеевич
  • Гаврош Александр Иванович
SU851151A1
РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376561C1
СТАЛЕВОЗ 1996
  • Бобовский Ю.А.
  • Белов В.С.
  • Матюхин В.И.
  • Оводенко Р.А.
  • Каспаров К.А.
RU2100144C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА И ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОД ПОДОШВОЙ РЕЛЬСА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕСОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376559C1
ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ В ДВИЖЕНИИ И СТАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ 2008
  • Лучкин Виктор Алексеевич
RU2376560C1
Устройство для измерения сил 1978
  • Кораблинов Алексей Михайлович
  • Бахарев Владимир Альбертович
  • Судаков Геннадий Васильевич
  • Большаков Валентин Владимирович
  • Тарасова Дина Федоровна
SU853440A1
Устройство для определения давления колес на рельс 1991
  • Чанцев Ким Александрович
  • Плетюхин Алексей Иванович
  • Барышев Виктор Иванович
SU1813204A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 121 139 C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ КОЛЕСА НА ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта. Сущность изобретения состоит в том, что устройство состоит из грузоизмерительного бруса, который крепится к рельсовому пути болтами, силоизмерительных элементов, нажимных цилиндров, ограничителей, направляющего винта, регулирующего винта, датчиков деформаций, соединенных с указательным прибором. Изобретение позволяет расширить технологические возможности устройства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 121 139 C1

Устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь, содержащее грузоизмерительный участок рельсового пути, концевые участки которого соединены с подкрановым рельсом боковыми накладками с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, датчики деформаций, отличающееся тем, что грузоизмерительный участок выполнен в виде бруса совместно с боковыми накладками, в который встроены нажимные цилиндры, взаимодействующие с силоизмерительными элементами, которые через ограничители замыкаются на грузоизмерительный брус, приводящий к деформации выше упомянутые датчики деформаций.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2121139C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
SU, авторское свидетельство, 584191, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, авторское свидетельство, 976303, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 121 139 C1

Авторы

Панасенко Н.Н.

Дудченко А.Н.

Синельщиков В.В.

Левин А.И.

Даты

1998-10-27Публикация

1997-01-30Подача