Изобретение относится к производству средств определения массы подвижного состава рельсового транспорта. Известны весы для определения нагрузки на ось подвижного состава, выполненные в виде отрезков рельсов, сдвинутых один относительно другого, по которым установлены гидравлическ е датчики, соедииеиные с манометром, отградуированном в единицах массы 1J. Р1звестные весы не обеспечивают достаточно высокой точности измерения и неиригодны для иснользования в системах с автоматической занисью и контроля измеренной массы. Наиболее близким к изобретению но технической сущности является устройство, содержащее два смонтированных на иодошве рельса, представляющие собой измерительный Зчасток иутн, параллельно расположенные и соединенные концами с основными рельеами дополнительные рельсы, онорные кронщтейны и датчики деформации, соединенные с указательным нрибором 2. Даииое устройство имеет иевысо {ую точность измерения. Целью изобретения является повышение точиости взвешивания. Это доетигаетея тем. что опорные кронштейны ирикренлень к ходовому и противоположно расположенному дополнительному рельсам. а соответствующие датчики деформаций устаиовлеиы иод донолнительным и ходовым рельсами и включены встречно на вход введенного блока сравнения сигналов. Иредложенное устройство схематично изображено иа чертеже. Устройство состоит из ходовых рельсов 1, рядом с которыми размещены дополнительные рельсы 2. Концевые учаетки рельсов 1 и 2 жестко скреилены между собой. Под ходовым рельсом 1 и дополнительным рельсом 2 установлены опорные кронштейны 3 и 4 с датчиками 5 деформаций, включенными встречно а блок сравнения 6 сигналов, выход которого нодк;1Ючен, например, к указательному ирибору (не ноказан). Устройство работает еледующим образом. При наезде колесной пары на ходовые рельсы нзмернтельного участка и под воздействием ее сплы давления рельсы 1 перемещаются вниз отиосительно дополнительных рельс 2. Вследствие этого зазор между кронштейном 3 и подошвой рельса 2 увеличивается, а между кронштейном 4 и подошвой другого рельса 2 уменьшается. Измененне зазоров приводит к появлению сигналов на выходе датчиков 5 и на входах блока сравнения 6, еигнал с выхода которого поступает на дальнейшую обработк}, например, к указательному прибору.
..Формула изобретения
Устройство для поколесного взвешивания транспортных средств, содержащее грузоизмерительный участок рельсового пути, параллельно расположенные и соединенные концами с ходовыми рельсами дополнительные рельсы, опорные кронштейны, датчики деформаций и указательный прибор,; отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения точности измерений, опорные кронштейны прикреплены к ходовому и противополол но располол енцому дополнительному рельсам, а соответствующие датчики деформаций установлены под дополнительным и ходовым рельсами и включены встречно на вход введенного блока сравнения сигналов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 83980, кл. G 01G 19/04, 1948.
2.Авторское свидетельство № 194141, кл, В 6IL 1/06, 1965.
г-- Г
I
г I Г
Р М
Ж
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1976-04-21—Подача