УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА И ПОДКРАНОВОГО ПУТИ Российский патент 2001 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение RU2163006C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь.

Известно устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь с целью определения массы подвижного состава рельсового транспорта (см. Авторское свидетельство СССР N 976303 кл. G 01 G 19/04, 1982 г.) [1], содержащее грузоизмерительный участок рельсового пути в виде отрезка рельса, устанавливаемого в разъеме рельсового пути, датчика деформаций, устанавливаемого на подошве рельса и соединенного с указательным прибором.

Недостатком этого прибора является невозможность дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути при перемещении грузоподъемной машины в производственных условиях.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является конструкция устройства для измерения давления колеса на подкрановый путь (см. Решение о выдаче патента на изобретение. Заявка N 97101426/28 (001506) от 30.01.97) [2].

Устройство состоит из грузоизмерительного бруса, который своей подошвой опирается на подкрановую балку и крепится к рельсу при помощи болтов, нажимных цилиндров, силоизмерительных элементов и датчиков деформаций, соединенных с указательным прибором.

Недостатком указанного устройства является невозможность дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути на всем протяжении перемещения грузоподъемной машины в производственных условиях.

Задачей данного изобретения является расширение технологических возможностей устройства для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути. Она решается за счет устройства, содержащего нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель, датчик деформаций, причем нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель и датчик деформаций размещаются в ходовом колесе, зафиксированы упругой шпилькой и, нажимной цилиндр, взаимодействуя с силоизмерительным элементом, через ограничитель замыкается на ходовое колесо, что приводит к деформации вышеупомянутого датчика деформаций.

На чертеже изображено устройство для измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути. Устройство состоит из ходового колеса 1, нажимного цилиндра 2, силоизмерительного элемента 3, датчика деформаций 4, соединенного с измерительным прибором, ограничителя 5, упругой шпильки 6. Расстояние между измеряемыми точками равняется длине окружности колеса. При необходимости увеличения частоты измерений в колесо следует установить несколько устройств.

Устройство работает следующим образом. В процессе перемещения грузоподъемной машины ходовое колесо 1 занимает положение, при котором подкрановый рельс приходит в соприкосновение с нажимным цилиндром 2, в результате чего их усилие взаимодействия передается на силоизмерительный элемент 3, который через ограничитель 5 замыкается на колесо 1. Деформация силоизмерительного элемента 3 воспринимается тензодатчиком 4, усиленный сигнал от которого фиксируется на выходе указательного прибора. Нажимной цилиндр удерживается в фиксированном положении с помощью упругой шпильки 6.

Применение предлагаемого устройства позволит установить не только зависимость нагрузок взаимодействия колеса грузоподъемной машины и подкрановых путей от режима эксплуатации транспортного средства и технического состояния подъемно-транспортного оборудования и подкрановых путей. Устройство позволит установить постоянное диагностирование технического состояния и безопасной эксплуатации системы "кран - рельсовый путь - несущие конструкции здания".

Источники информации принятые во внимание
1. Авторское свидетельство СССР N 976303 кл. G 01 G 19/04, 1982 г.

2. Решение о выдаче патента на изобретение. Заявка N 97101426/28 (001506) от 30.01.97. - RU 2121139ю

Похожие патенты RU2163006C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ КОЛЕСА НА ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ 1997
  • Панасенко Н.Н.
  • Дудченко А.Н.
  • Синельщиков В.В.
  • Левин А.И.
RU2121139C1
Устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь 1981
  • Гагин Олег Дмитриевич
  • Громенко Сергей Иванович
  • Симонов Дмитрий Николаевич
  • Черкасов Валентин Григорьевич
  • Косенко Евгений Александрович
SU976303A1
Устройство для поколесного взвешивания транспортных средств 1976
  • Шишенков Валерий Алексеевич
SU584191A1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ ДИНАМИЧЕСКИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ КОЛЕС МОСТОВЫХ КРАНОВ 2011
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Клочков Егор Викторович
RU2486127C2
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА МОСТОВОГО КРАНА 2012
  • Кочевинов Дмитрий Викторович
  • Федяева Галина Анатольевна
RU2502665C1
СПОСОБ НЕПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВ В БЛОК С ПОДРЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКОЙ 2009
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Нежданов Алексей Кириллович
  • Курткезов Дмитрий Харалампевич
RU2430009C2
АНКИРОВАННЫЙ КРАНОВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ДЛЯ СЕЙСМОАКТИВНЫХ РАЙОНОВ 1998
  • Зайкин О.А.
  • Панасенко Н.Н.
RU2169808C2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 1995
  • Антонец И.В.
  • Фионова А.В.
RU2090485C1
СПОСОБ РИХТОВКИ ДВУТАВРОВЫХ БАЛОК, ПРИКРЕПЛЁННЫХ К КОЛОННЕ 2013
  • Нежданов Кирилл Константинович
  • Рубликов Сергей Геннадьевич
  • Кузьмишкин Алексей Александрович
RU2562026C2
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1972
  • М. Ф. Глушко М. Н. Сухомлин Одесский Политехнический Институт
SU348484A1

Реферат патента 2001 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКРЕТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ НАГРУЗОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА И ПОДКРАНОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь. Устройство встраивается в ходовое колесо и состоит из нажимного цилиндра, удерживаемого в фиксированном положении упругой шпилькой, силоизмерительного элемента, ограничителя и датчика деформаций, соединенного с указательным прибором. Технический результат - расширение технологических возможностей устройства для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 163 006 C2

Устройство для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути, содержащее нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель и датчик деформаций, отличающееся тем, что нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель и датчик деформаций размещены в ходовом колесе, при этом нажимной цилиндр зафиксирован упругой шпилькой, а при взаимодействии с силоизмерительным элементом через ограничитель нажимной цилиндр замкнут на ходовое колесо.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2163006C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ КОЛЕСА НА ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ 1997
  • Панасенко Н.Н.
  • Дудченко А.Н.
  • Синельщиков В.В.
  • Левин А.И.
RU2121139C1
Устройство для измерения вертикальных и боковых сил взаимодействия между колесом и рельсом 1985
  • Коган Александр Яковлевич
  • Коваль Виктор Александрович
  • Кажаев Александр Николаевич
SU1312412A1
Устройство для измерения сил 1977
  • Волков Леонид Петрович
  • Тарасова Дина Федоровна
SU777509A1
Распорное устройство для работы с двумя крюками грузоподъемных машин 1984
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Куляба Николай Андреевич
  • Сулейманов Ибраим Энверович
SU1253938A1
DE 3813630 A, 02.11.1989.

RU 2 163 006 C2

Авторы

Панасенко Н.Н.

Дудченко А.Н.

Синельщиков В.В.

Левин А.И.

Синельщикова Л.С.

Даты

2001-02-10Публикация

1999-02-22Подача