Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь.
Известно устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь с целью определения массы подвижного состава рельсового транспорта (см. Авторское свидетельство СССР N 976303 кл. G 01 G 19/04, 1982 г.) [1], содержащее грузоизмерительный участок рельсового пути в виде отрезка рельса, устанавливаемого в разъеме рельсового пути, датчика деформаций, устанавливаемого на подошве рельса и соединенного с указательным прибором.
Недостатком этого прибора является невозможность дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути при перемещении грузоподъемной машины в производственных условиях.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является конструкция устройства для измерения давления колеса на подкрановый путь (см. Решение о выдаче патента на изобретение. Заявка N 97101426/28 (001506) от 30.01.97) [2].
Устройство состоит из грузоизмерительного бруса, который своей подошвой опирается на подкрановую балку и крепится к рельсу при помощи болтов, нажимных цилиндров, силоизмерительных элементов и датчиков деформаций, соединенных с указательным прибором.
Недостатком указанного устройства является невозможность дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути на всем протяжении перемещения грузоподъемной машины в производственных условиях.
Задачей данного изобретения является расширение технологических возможностей устройства для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути. Она решается за счет устройства, содержащего нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель, датчик деформаций, причем нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель и датчик деформаций размещаются в ходовом колесе, зафиксированы упругой шпилькой и, нажимной цилиндр, взаимодействуя с силоизмерительным элементом, через ограничитель замыкается на ходовое колесо, что приводит к деформации вышеупомянутого датчика деформаций.
На чертеже изображено устройство для измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути. Устройство состоит из ходового колеса 1, нажимного цилиндра 2, силоизмерительного элемента 3, датчика деформаций 4, соединенного с измерительным прибором, ограничителя 5, упругой шпильки 6. Расстояние между измеряемыми точками равняется длине окружности колеса. При необходимости увеличения частоты измерений в колесо следует установить несколько устройств.
Устройство работает следующим образом. В процессе перемещения грузоподъемной машины ходовое колесо 1 занимает положение, при котором подкрановый рельс приходит в соприкосновение с нажимным цилиндром 2, в результате чего их усилие взаимодействия передается на силоизмерительный элемент 3, который через ограничитель 5 замыкается на колесо 1. Деформация силоизмерительного элемента 3 воспринимается тензодатчиком 4, усиленный сигнал от которого фиксируется на выходе указательного прибора. Нажимной цилиндр удерживается в фиксированном положении с помощью упругой шпильки 6.
Применение предлагаемого устройства позволит установить не только зависимость нагрузок взаимодействия колеса грузоподъемной машины и подкрановых путей от режима эксплуатации транспортного средства и технического состояния подъемно-транспортного оборудования и подкрановых путей. Устройство позволит установить постоянное диагностирование технического состояния и безопасной эксплуатации системы "кран - рельсовый путь - несущие конструкции здания".
Источники информации принятые во внимание
1. Авторское свидетельство СССР N 976303 кл. G 01 G 19/04, 1982 г.
2. Решение о выдаче патента на изобретение. Заявка N 97101426/28 (001506) от 30.01.97. - RU 2121139ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ КОЛЕСА НА ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ | 1997 |
|
RU2121139C1 |
Устройство для измерения давления колеса на подкрановый путь | 1981 |
|
SU976303A1 |
Устройство для поколесного взвешивания транспортных средств | 1976 |
|
SU584191A1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ ДИНАМИЧЕСКИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ КОЛЕС МОСТОВЫХ КРАНОВ | 2011 |
|
RU2486127C2 |
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА МОСТОВОГО КРАНА | 2012 |
|
RU2502665C1 |
СПОСОБ НЕПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВ В БЛОК С ПОДРЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКОЙ | 2009 |
|
RU2430009C2 |
АНКИРОВАННЫЙ КРАНОВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ДЛЯ СЕЙСМОАКТИВНЫХ РАЙОНОВ | 1998 |
|
RU2169808C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1995 |
|
RU2090485C1 |
СПОСОБ РИХТОВКИ ДВУТАВРОВЫХ БАЛОК, ПРИКРЕПЛЁННЫХ К КОЛОННЕ | 2013 |
|
RU2562026C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU348484A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь. Устройство встраивается в ходовое колесо и состоит из нажимного цилиндра, удерживаемого в фиксированном положении упругой шпилькой, силоизмерительного элемента, ограничителя и датчика деформаций, соединенного с указательным прибором. Технический результат - расширение технологических возможностей устройства для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути. 1 ил.
Устройство для дискретного измерения нагрузок взаимодействия колеса и подкранового пути, содержащее нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель и датчик деформаций, отличающееся тем, что нажимной цилиндр, силоизмерительный элемент, ограничитель и датчик деформаций размещены в ходовом колесе, при этом нажимной цилиндр зафиксирован упругой шпилькой, а при взаимодействии с силоизмерительным элементом через ограничитель нажимной цилиндр замкнут на ходовое колесо.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ КОЛЕСА НА ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ | 1997 |
|
RU2121139C1 |
Устройство для измерения вертикальных и боковых сил взаимодействия между колесом и рельсом | 1985 |
|
SU1312412A1 |
Устройство для измерения сил | 1977 |
|
SU777509A1 |
Распорное устройство для работы с двумя крюками грузоподъемных машин | 1984 |
|
SU1253938A1 |
DE 3813630 A, 02.11.1989. |
Авторы
Даты
2001-02-10—Публикация
1999-02-22—Подача