Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для распределения транспортных единиц по рельсовым путям, и может быть использовано для маневрирования подвижным составом при перемещении колесных пар на разгрузочных и погрузочных пунктах.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З -разрез А-А на фиг.1; нафиг.4- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.З.
Устройство для перемещения тележек рельсового подвижного состава состоит из установленной на опорных роликах 1 подвижной каретки 2 с возможностью возвратно-поступательного перемещения по рельсовым направляющим 3.
На шарнире 4, закрепленном на подвижной каретке 2, установлен упор 5, снабженный пружиной 6 и имеющий индивидуальный ограничитель поворота 7.
На упоре 5 закреплен упорный ролик 8, контактирующий с колесом 9 тележки подвижного состава.
Подвижная каретка 2 снабжена дополнительным упором 10, установленным на шарнире 11 и подпружиненным в горизонтальной плоскости пружиной 12. На упоре 10 также установлен упорный ролик 13, контактирующий с колесом 9 тележки подвижного состава. Дополнительный упор 10 имеет индивидуальный ограничитель поворота 14.
На подвижной каретке 2 смонтированы поддерживающие ролики 15, которые размещены под опорными роликами 1 и установлены на параллельных осях 16.
Устройство снабжено механизмом принудительного поворота одного из упоров, ограничитель поворота 14 которого установлен в стакане 17 с пропущенным через отверстие стакана вертикальным фиксирующим стержнем 18 с прямоугольной головкой, снабженным пружиной 19. На нижней части вертикального фиксирующего стержня 18 жестко закреплен клиновой элемент 20, расположенный с возможностью взаимодействия с выступом 21, жестко закрепленным на рельсовой направляющей 3.
Механизм принудительного поворота включает в себя упруго смонтированный на рельсовой направляющей 3 двуплечий рычаг 22, установленный на оси 23, также закрепленной на рельсовой направляющей 3. Двуплечий рычаг 22 установлен с возможностью взаимодействия одним плечом с выполненным на дополнительном упоре 10 выступом 24, другое плечо двуплечего рычага 22 снабжено пружиной 25 и имеет ограничитель 26 своего поворота, опирающийся на рельсовую направляющую 3.
Устройство работает следующим образом.
Подвижная каретка 2 приводом (на фиг. не показан) перемещается влево к тележке подвижного состава, которую необходимо передвинуть на нужную позицию технологического процесса. В это время дополнительный упор 10 находится в положении, показанном на фиг.2 штрих-пунктиром, и удерживается в этом положении пружиной 12, ограничитель поворота 14 дополнительного упора 10 опущен в стакан 17, сжав при этом пружину 19, и удерживается в этом положении корпусом повернутого дополнительного упора 10.
При соприкосновении с колесом 9 тележки подвижного состава упор 5 разворачивается и проходит мимо колеса. При подходе к этому же колесу тележки дополнительный упор 10 наезжает своим выступом 24 на двуплечий рычаг 22. При этом корпус дополнительного упора 10 поворачивается, освобождая индивидуальный ограничитель поворота 14, который пружиной 19
0 поднимается вверх.
Таким образом, колесо 9 тележки попадает между двумя упорами 5 и 10 и перемещается вправо до следующей позиции. При остановке тележки подвижного состава на
5 нужной позиции после замедления скорости перемещения подвижной каретки 2 последняя наезжает своим клиновым элементом 20 на выступ 21 и за счет этого клиновый элемент 20 опускает ограничитель
0 поворота 14 дополнительного упора 10.
Дополнительный упор 10 расфиксирует- ся и пружиной 12 поворачивается в свое первоначальное положение, показанное штрих-пунктиром на фиг.2. Колесо 9 транс5 портируемрй тележки освобождается, и подвижная каретка 2 перемещается приводом влево за следующей тележкой.
Далее цикл работы повторяется. Использование изобретения расширяет
0 функциональные возможности устройства за счет перемещения нескольких тележек подвижного состава и обеспечивает автоматизацию технологического процесса без дополнительного оборудования при одно5 временном увеличении зоны обслуживания. Формула изобретения Устройство для перемещения тележек рельсового подвижного состава, содержащее установленную на опорных роликах с
0 возможностью перемещения по направляющим каретку с шарнирно закрепленными на ней подпружиненными упорами для взаимодействия с колесами тележки и ограничители поворота упоров, отличающее5 с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено механизмом принудительного поворота одного из упоров, ограничитель которого выполнен в виде подпружиненного относительно каретки
0 вертикального стержня, расположенного с возможностью поджатия снизу к указанному упору и имеющего в нижней части клиновой элемент, расположенный с возможностью взаимодействия с выступом, вы5 полненным на направляющей, при этом механизм принудительного поворота включает в себя упруго смонтированный на направляющей рычаг, расположенный с возможностью взаимодействия с выполненным на одном упоре выступом.
Г-Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Подвижной состав | 1979 |
|
SU812626A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ И ТЕЛЕЖЕК | 1997 |
|
RU2130398C1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1981 |
|
SU977303A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2536006C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для распределения транспортных единиц по рельсовым путям, и может быть использовано для маневрирования подвижным составом при перемещении колесных пар на разгрузочных и погрузочных пунктах. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Устройство состоит из установленной на опорных роликах 1 подвижной каретки 2 с возможностью возвратно-поступательного перемещения по рельсовым направляющим 3. На шарнире 4, закрепленном на подвижной каретке 2, установлен упор 5 с пружиной 6 и ограничителем поворота 7. На упоре 5 закреплен упорный ролик 8, контактирующий с колесом тележки подвижного состава. Подвижная каретка 2 снабжена дополнительным упором 10, установленным на шарнире 11 и подпружиненным в горизонтальной плоскости пружиной 12. На упоре 10 также установлен упорный ролик 13, контактирующий с колесом тележки подвижного состава. Дополнительный упор 10 имеет ограничитель поворота 14. Устройство снабжено механизмом принудительного поворота одного из упоров, ограничитель поворота 14 которого установлен в стакане с пропущенным через отверстие стакана подпружиненным стержнем. На нижней части стержня жестко закреплен клиновой элемент, расположенный с возможностью взаимодействия с выступом, жестко закрепленным на рельсовой направляющей 3. Механизм принудительного поворота включает в себя упруго смонтированный на рельсовой направляющей 3 двуплечий рычаг 22, установленный на оси 23: также закрепленной на рельсовой направляющей 3, при этом двуплечий рычаг 22установлен с возможностью взаимодействия с выполненным на дополнительном упоре 10 выступом 24.6 ил. СО с VJ Ю 00 О vj СЛ
К
tt,
Фиг. 6
27
27
Трансбордерная тележка для перемещения рельсовых транспортных средств | 1979 |
|
SU937255A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-01-15—Подача