Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата.
Существует большое количество механизмов для приведения в действие различного рода переключателей, но наиболее близким к предлагаемому механизму является механизм по авт.св. СССР N 447768, который содержит закрепленные на основании щеки с фасонными пазами, вилку телескопически соединенную с рычагом, несущим ось, установленную в фасонных пазах щек, упругий элемент, размещенный в полости рычага, и втулку, охватывающую рукоятку переключателя и шарнирно соединенную с вилкой.
Недостатком известного устройства является усложненная конструкция.
Воздействие на рукоятку переключателя двухзвенное - через вилку телескопически соединенную с рычагом-удлинителем и шарнирно с ней соединенную скобу. Оба элемента подпружинены, что создает дополнительные люфты и временное запаздывание переключения цепей.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции и в повышении ее надежности.
Указанный результат достигается тем, что в механизме управления выпуском шасси, содержащем закрепленные на основании щеки с фасонными пазами, вилку, телескопически соединенную с рычагом, несущим ось, установленную в фасонных пазах щек, упругий элемент, размещенный в полости рычага, втулку, охватывающую рукоятку переключателя и шарнирную соединенную с вилкой, вилка шарнирно связана со щеками и выполнена с упором, размещенном в выполненном в рычаге продольном пазу, а упругий элемент размещен между упором вилки и указанной осью рычага. Кроме того, упор вилки может быть выполнен в виде шпильки, а вилка - с двумя диаметрально расположенными продольными прорезями для перемещения в них концов оси рычага.
На фиг. 1 изображен механизм управления выпуском шасси л.а. - вид сбоку; на фиг. 2 - механизм, вид спереди.
Механизм содержит основание 1 с боковыми щеками 2. К основанию 1 крепится электрический переключатель 3, рукоятка которого взаимодействует с рычагом 4, телескопически соединенным с вилкой 5. Вилка 5 на одном конце содержит упор 6 в виде шпильки для пружины 7, помещенной в полости рычага 4. Другой противоположный конец вилки 5 содержит внутренние оси 8, на которые посажена шарнирно втулка 9, свободно одетая на рукоятку переключателя 3. Упор 6 вилки 5 помещен в пазу 10 рычага 4, в котором укреплен фиксатор (ось) 11. Щеки 2 основания 1 содержат оси вращения 12, с которыми в средней части шарнирно соединена вилка 5. Между фиксатором 11 и упором 6 помещена пружина 7, а концы фиксатора 11 свободно расположены в прорезях 13 вилки 5 и в фасонных пазах 14 щек 2.
Работа механизма.
При перемещении рычага 4 из крайнего положения и обратно рукоятка переключателя 3 также перемещается в эти положения.
Для перемещения рукоятки переключателя 3 необходимо оттянуть на себя рычаг 4 и вывести из углублений фасонных пазов 14 фиксатор 11, при этом пружина 7 сжимается, фиксатор 11 перемещается по фасонным пазам 14. Вместе с рычагом 4 перемещается вилка 5, вращаясь на осях вращения 12, и через втулку 9, шарнирно укрепленную на осях 8, происходит воздействие на рукоятку электрического переключателя 3. Таким образом подается сигнал на электрогидрокран управления уборкой или выпуском шасси летательного аппарата.
Свободное контактирование втулки 9 с рукояткой переключателя 3 обеспечивает также свободный без задержки ход рукоятки переключателя в момент его срабатывания. Подпружинивание фиксатора (оси) 11 обеспечивает надежную блокировку положения переключателя и защищает от неправильного случайного изменения положения шасси летательного аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2088478C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РУКОЯТКИ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2001 |
|
RU2193991C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1998 |
|
RU2122966C1 |
Устройство для перемещения рукоятки электрического переключателя | 1972 |
|
SU447768A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ | 1995 |
|
RU2097282C1 |
ДВЕРЬ-ТРАП | 2000 |
|
RU2193505C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО СБРОСА ФОНАРЯ ДВУХМЕСТНОЙ КАБИНЫ САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2130857C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВЗЛЕТА ИЛИ ПОСАДКИ САМОЛЕТА | 2001 |
|
RU2192368C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА | 1997 |
|
RU2173294C2 |
Сущность изобретения: механизм управления содержит основание, несущее щеки, с которыми шарнирно соединена вилка, телескопически упруго связанная с рычагом, имеющим фиксатор, размещенный в фасонных пазах щек, вилка шарнирно связана со втулкой, охватывающей рукоятку переключателя. При освобождении фиксатора возможен поворот рычага, сопровождающийся поворотом рукоятки переключателя. Технический эффект - упрощение конструкции и повышение ее надежности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
SU, 44768, A, 25.10.74 | |||
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР-ПОДКОС С ЗАМКОМ | 1967 |
|
SU223600A1 |
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОЦИЛИНДРА | 0 |
|
SU155404A1 |
SU 1766026, A, 20.03.96 | |||
СИЛОВОЙ ЗАМОК ШАССИ САМОЛЕТА | 1993 |
|
RU2068799C1 |
СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ПОДКОС ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1989 |
|
RU1658537C |
ЗАМОК УБРАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ШАССИ | 1992 |
|
RU2076827C1 |
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
РАМА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ТОЛКАЮЩЕЙ РУКОЯТКОЙ ДЛЯ ПРОГУЛОЧНОЙ ИЛИ ЛЕГКОЙ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ И КОЛЯСКА С ТАКОЙ РАМОЙ | 2013 |
|
RU2643610C2 |
Устройство для отвода избыточного тепла печи кипящего слоя | 1983 |
|
SU1281854A1 |
DE 1678176, A1, 07.12.79 | |||
US 3904153, 09.09.75 | |||
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ АТТЕНЮАТОРАМИ НА рш-ДИОДАХ | 0 |
|
SU265197A1 |
Авторы
Даты
1998-12-10—Публикация
1998-06-15—Подача