МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 1998 года по МПК B64C25/10 B64C25/26 

Описание патента на изобретение RU2122964C1

Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата.

Существует большое количество механизмов для приведения в действие различного рода переключателей, но наиболее близким к предлагаемому механизму является механизм по авт.св. СССР N 447768, который содержит закрепленные на основании щеки с фасонными пазами, вилку телескопически соединенную с рычагом, несущим ось, установленную в фасонных пазах щек, упругий элемент, размещенный в полости рычага, и втулку, охватывающую рукоятку переключателя и шарнирно соединенную с вилкой.

Недостатком известного устройства является усложненная конструкция.

Воздействие на рукоятку переключателя двухзвенное - через вилку телескопически соединенную с рычагом-удлинителем и шарнирно с ней соединенную скобу. Оба элемента подпружинены, что создает дополнительные люфты и временное запаздывание переключения цепей.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции и в повышении ее надежности.

Указанный результат достигается тем, что в механизме управления выпуском шасси, содержащем закрепленные на основании щеки с фасонными пазами, вилку, телескопически соединенную с рычагом, несущим ось, установленную в фасонных пазах щек, упругий элемент, размещенный в полости рычага, втулку, охватывающую рукоятку переключателя и шарнирную соединенную с вилкой, вилка шарнирно связана со щеками и выполнена с упором, размещенном в выполненном в рычаге продольном пазу, а упругий элемент размещен между упором вилки и указанной осью рычага. Кроме того, упор вилки может быть выполнен в виде шпильки, а вилка - с двумя диаметрально расположенными продольными прорезями для перемещения в них концов оси рычага.

На фиг. 1 изображен механизм управления выпуском шасси л.а. - вид сбоку; на фиг. 2 - механизм, вид спереди.

Механизм содержит основание 1 с боковыми щеками 2. К основанию 1 крепится электрический переключатель 3, рукоятка которого взаимодействует с рычагом 4, телескопически соединенным с вилкой 5. Вилка 5 на одном конце содержит упор 6 в виде шпильки для пружины 7, помещенной в полости рычага 4. Другой противоположный конец вилки 5 содержит внутренние оси 8, на которые посажена шарнирно втулка 9, свободно одетая на рукоятку переключателя 3. Упор 6 вилки 5 помещен в пазу 10 рычага 4, в котором укреплен фиксатор (ось) 11. Щеки 2 основания 1 содержат оси вращения 12, с которыми в средней части шарнирно соединена вилка 5. Между фиксатором 11 и упором 6 помещена пружина 7, а концы фиксатора 11 свободно расположены в прорезях 13 вилки 5 и в фасонных пазах 14 щек 2.

Работа механизма.

При перемещении рычага 4 из крайнего положения и обратно рукоятка переключателя 3 также перемещается в эти положения.

Для перемещения рукоятки переключателя 3 необходимо оттянуть на себя рычаг 4 и вывести из углублений фасонных пазов 14 фиксатор 11, при этом пружина 7 сжимается, фиксатор 11 перемещается по фасонным пазам 14. Вместе с рычагом 4 перемещается вилка 5, вращаясь на осях вращения 12, и через втулку 9, шарнирно укрепленную на осях 8, происходит воздействие на рукоятку электрического переключателя 3. Таким образом подается сигнал на электрогидрокран управления уборкой или выпуском шасси летательного аппарата.

Свободное контактирование втулки 9 с рукояткой переключателя 3 обеспечивает также свободный без задержки ход рукоятки переключателя в момент его срабатывания. Подпружинивание фиксатора (оси) 11 обеспечивает надежную блокировку положения переключателя и защищает от неправильного случайного изменения положения шасси летательного аппарата.

Похожие патенты RU2122964C1

название год авторы номер документа
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Дубовский Э.А.
  • Фокин В.Б.
RU2088478C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РУКОЯТКИ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ 2001
  • Сергеева Е.В.
  • Шадрин В.П.
  • Халдеев В.А.
RU2193991C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1998
  • Голланд В.С.
  • Мамлтюк В.И.
RU2122966C1
Устройство для перемещения рукоятки электрического переключателя 1972
  • Голланд Вадим Семенович
  • Мартиросов Роллан Гургенович
  • Мамотюк Владимир Ильич
SU447768A1
УСТАНОВКА ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ 1995
  • Хачатуров Г.А.
  • Работа В.Г.
  • Копьев Д.Е.
RU2097282C1
ДВЕРЬ-ТРАП 2000
  • Карасев В.В.
  • Маковер В.Л.
  • Сергеева Е.В.
  • Шадрин В.П.
RU2193505C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО СБРОСА ФОНАРЯ ДВУХМЕСТНОЙ КАБИНЫ САМОЛЕТА 1997
  • Карасев В.В.
RU2130857C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВЗЛЕТА ИЛИ ПОСАДКИ САМОЛЕТА 2001
  • Погосян М.А.
  • Лятерман И.Л.
  • Степанский Б.И.
RU2192368C1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА 1997
  • Банделовский Н.В.
RU2173294C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 122 964 C1

Реферат патента 1998 года МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Сущность изобретения: механизм управления содержит основание, несущее щеки, с которыми шарнирно соединена вилка, телескопически упруго связанная с рычагом, имеющим фиксатор, размещенный в фасонных пазах щек, вилка шарнирно связана со втулкой, охватывающей рукоятку переключателя. При освобождении фиксатора возможен поворот рычага, сопровождающийся поворотом рукоятки переключателя. Технический эффект - упрощение конструкции и повышение ее надежности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 122 964 C1

1. Механизм управления выпуском шасси летательного аппарата, содержащий закрепленные на основании щеки с фасонными пазами, вилку, телескопически соединенную с рычагом, несущим ось, установленную в фасонных пазах щек, упругий элемент, размещенный в полости рычага, втулку, охватывающую рукоятку переключателя и шарнирно соединенную с вилкой, отличающийся тем, что вилка шарнирно связана со щеками и выполнена с упором, размещенным в выполненном в рычаге продольном пазу, а упругий элемент размещен между упором вилки и указанной осью рычага. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что упор вилки выполнен в виде шпильки, а вилка с двумя диаметрально расположенными продольными прорезями для перемещения в них концов оси рычага.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2122964C1

SU, 44768, A, 25.10.74
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР-ПОДКОС С ЗАМКОМ 1967
  • Святенко Ю.И.
  • Смирнов Н.П.
  • Чаевский А.С.
SU223600A1
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОЦИЛИНДРА 0
SU155404A1
SU 1766026, A, 20.03.96
СИЛОВОЙ ЗАМОК ШАССИ САМОЛЕТА 1993
  • Долгов В.И.
  • Костиков В.И.
RU2068799C1
СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ ПОДКОС ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1989
  • Ферштейн А.А.
RU1658537C
ЗАМОК УБРАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ШАССИ 1992
  • Соколов В.И.
RU2076827C1
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники 0
  • Печеркин Е.Ф.
SU82A1
РАМА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ТОЛКАЮЩЕЙ РУКОЯТКОЙ ДЛЯ ПРОГУЛОЧНОЙ ИЛИ ЛЕГКОЙ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ И КОЛЯСКА С ТАКОЙ РАМОЙ 2013
  • Дриссен Франсискус Йоханнес Корнелиус
RU2643610C2
Устройство для отвода избыточного тепла печи кипящего слоя 1983
  • Горелик Михаил Геннадиевич
  • Гринберг Владимир Езекиилевич
  • Осипов Игорь Евгеньевич
  • Ходов Николай Владимирович
SU1281854A1
DE 1678176, A1, 07.12.79
US 3904153, 09.09.75
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ АТТЕНЮАТОРАМИ НА рш-ДИОДАХ 0
SU265197A1

RU 2 122 964 C1

Авторы

Голланд В.С.

Фаддеев В.А.

Маматюк В.И.

Даты

1998-12-10Публикация

1998-06-15Подача