Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов.
Наиболее близкими к предлагаемому изобретению являются изобретения по заявкам ФРГ N 3517301 и 3515720, кл. В 64 F 5/00.
В качестве прототипа выбрано устройство по заявке ФРГ N 3517301, содержащее связанную с системой электроснабжения наземную часть электрического соединителя и бортовую часть электрического соединителя, несущую крышку и замок, имеющий движок со штырем.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и низкая надежность соединения частей электрического соединителя между собой.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении быстрой стыковки и отсоединения борта летательного аппарата с наземным источником электроэнергии; одновременно с обеспечением надежного запирания наземной розетки и бортовой вилки для предупреждения случайной отстыковки при вибрациях от работающих двигателей; также для запирания бортовой вилки в полете, т.е. в состоянии вилки, закрытой крышкой.
Единый двухфункциональный замок без инструментального воздействия обеспечивает надежную работу.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для наземного электроснабжения летательного аппарата, содержащем связанную с источником электроэнергии наземную часть электрического соединителя, несущую крышку и замок, имеющий движок со штырем, замок дополнительно включает в себя корпус, опорную площадку, размещенный между опорной площадкой и движком упругий элемент, ползун с наклонным пазом, выполненный с элементами фиксации для взаимодействия с ответными элементами крышки и корпуса наземной части, при этом движок расположен в направляющих корпуса, а его штырь размещен в наклонном пазу ползуна, кроме того, упругий элемент может быть выполнен в виде изогнутой пластины с образованием двух волн, а опорная площадка выполнена с двумя сферическими опорными выступами, причем в изогнутой пластине и опорной площадке должны быть выполнены пазы, через которые пропущен штырь движка, имеющий выступ для его фиксации относительно корпуса.
На фиг. 1 изображено устройство для наземного электроснабжения летательного аппарата в рабочем состоянии; на фиг. 2 - вилка, вид спереди; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.2.
Устройство содержит розетку 1, соединенную с бортовой вилкой 2 с фланцем 3 для крепления ее на борту летательного аппарата и крышкой 4. Розетка 1 с помощью электрического кабеля 5 соединена с наземным источником электроэнергии. В корпусе фланца 3 расположен двухфункциональный замок 6, выполненный в виде движка 7 со штырем 8, помещенным в овальных пазах 9 пружины 10 и опорной площадки 11, а также в наклонной прорези ползуна 12. Движок 7 опирается на двухволновую пружину 10, контактирующую внутренними поверхностями волн со сферическими выступами опорной площадки 11.
Для надежного запирания замка движок имеет выступ 13, взаимодействующий с фланцем 3 корпуса вилки 2.
Крышка 4 шарнирно укреплена на фланце 3. В крышке со стороны замка выполнен паз 14 для захода зуба 15 ползуна 12.
В розетке 1 также выполнен паз 16 для зуба 15.
Работает устройство для наземного электроснабжения следующим образом.
Открывают крышку 4 вилки 2. Для этого движок 7 замка 6 перемещают в положение ОТКР, при этом зуб 15 ползуна 12 выходит из паза 14 крышки 4 и крышка открывается. Розетку 1 соединяют с вилкой 2, обеспечивая электрическое соединение борта летательного аппарата с наземным источником электроэнергии. Для надежности розетку 1 запирают замком 6. Замок 6 выполняет две функции запирания крышки и розетки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОСОЕДИНИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2136091C1 |
ЭЛЕКТРОСОЕДИНИТЕЛЬ ПАКЕТНЫЙ | 1998 |
|
RU2138890C1 |
Электрический разъем | 1978 |
|
SU792377A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЕСЕЛ К ПОЛУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2071442C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ | 1998 |
|
RU2136093C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2122764C1 |
ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМАЯ ЗАДВИЖКА | 1994 |
|
RU2087658C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РУКОЯТКИ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2001 |
|
RU2193991C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА СКОЛЬЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2195415C1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1998 |
|
RU2122964C1 |
Используется в авиации для наземного обслуживания летательных аппаратов. Устройство содержит розетку, соединенную с источником электропитания, и вилку, закрепленную на летательном аппарате. Вилка имеет крышку и замок, служащий для фиксации крышки и розетки относительно корпуса вилки. Выполнение замка с упругим элементом, ползуном с наклонным пазом и элементами фиксации позволяет повысить надежность запирания замка. 3 ил.
Устройство для наземного электроснабжения летательного аппарата, содержащее связанную с источником электроэнергии наземную часть электрического соединителя и бортовую часть электрического соединителя, несущую крышку и замок, имеющий движок со штырем, отличающееся тем, что замок дополнительно включает в себя корпус, опорную площадку, размещенный между опорной площадкой и движком упругий элемент, ползун с наклонным пазом, выполненный с элементами фиксации для взаимодействия с ответными элементами крышки и корпуса наземной части, при этом движок расположен в направляющих корпуса, а его штырь размещен в наклонном пазу ползуна, при этом упругий элемент выполнен в виде изогнутой пластины с образованием двух волн, а опорная площадка выполнена с двумя сферическими опорными выступами, причем в изогнутой пластине и опорной площадке выполнены пазы, через которые пропущен штырь движка, а также движок выполнен с выступом для его фиксации относительно корпуса.
DE 3517301, 20.11.86 | |||
DE 3515720, 06.11.86 | |||
Устройство для бурения скважин | 1983 |
|
SU1461954A1 |
ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА ДЛЯ ФЛЮГАРКИ ДАТЧИКА АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ | 1991 |
|
SU1824829A1 |
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ АГРЕГАТОВ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ | 0 |
|
SU187536A1 |
US 4838807, 13.06.89. |
Авторы
Даты
1998-12-10—Публикация
1998-06-15—Подача