Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен привод ведущего управляемого колеса транспортного средства, содержащий ведущий вал-шестерню, суммирующий трехзвенный дифференциал с двумя выходными звеньями, две конечные передачи - основную и дополнительную, выполненные каждая в виде пары шестерен, одна шестерня в каждой паре которых сопряжена с одним из выходных звеньев дифференциала, и ведомый вал, на конце которого установлена шестерня основной конечной передачи, а шестерня дополнительной конечной передачи жестко установлена на ведомом валу и сопряжена с ведущим валом-шестерней (авт. свид. СССР N 1717424, кл. B 60 K 17/30, 1990 г.).
Данный привод предназначен для одного колеса транспортного средства и обладает недостаточной надежностью.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является привод ведущих управляемых колес транспортного средства, содержащий ведущий вал, планетарную передачу, включающую установленное на ведущем валу водило с установленными на его концах сателлитами и с двумя центральными шестернями через ведомые валы жестко связанные с центральными шестернями двух суммирующих трехзвенных дифференциалов, вторые центральные колеса которых жестко установлены на концах ведущего вала и сателлиты которых связаны с выходными звеньями (заявка Франции N 2264226, F 16 H 1/40, 1975, прототип).
Данный привод обладает сложностью конструкции и недостаточной надежностью.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.
Данный результат достигается тем, что привод ведущих управляемых колес транспортного средства, содержащий ведущий вал, планетарную передачу, включающую установленное на ведомом валу водило с установленными на его концах сателлитами и две центральных шестерни, которые через ведомые валы жестко связаны с соответствующими центральными колесами двух суммирующих дифференциалов, другие центральные колеса которых жестко установлены на концах ведущего вала и сателлиты которых связаны с выходными звеньями, а выходные звенья и ступицы соответствующих колес установлены с возможностью вращения на ведущем валу.
В варианте привода внутренние центральные колеса дифференциалов выполнены со сдвоенными зубчатыми венцами, а сателлиты водила сопряжены со вторым (дополнительным) венцом.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода; на фиг. 2, 3 - варианты такой схемы.
Привод ведущих управляемых колес транспортного средства содержит ведущий вал 1, планетарную передачу, включающую установленное на ведущем валу 1 водило 2 с установленными на его концах сателлитами 3 и 4 и две центральных шестерни 5 и 6, которые через ведомые валы 7 и 8 жестко связаны с соответствующими центральными колесами 9 и 10 двух суммирующих четырехзвенных дифференциалов 11 и 12. Другие центральные колеса 13 и 14 суммирующих дифференциалов 11 и 12 жестко установлены на концах ведущего вала 1. Сателлиты 15 и 16 центральных колес 9, 13 и 10, 14 связаны своими осями 17 и 18 с соответствующими выходными звеньями 19 и 20 дифференциалов 11 и 12. Выходные звенья 19 и 20 и ступицы 21 и 22 соответствующих колес 23 и 24 установлены с возможностью вращения на ведомом валу 1. Ведущий вал 1 установлен на подшипниках (не показаны) в корпусе 25.
Привод работает следующим образом.
Крутящий момент от ведущего вала 1 через водило 2, сателлиты 3 и 4; центральные колеса 5 и 6, ведомые валы 7 и 8 подается на центральные колеса 9, 13 и 10, 14 дифференциалов 11 и 12. Таким образом поток мощности на каждое выходное звено поступает по двум параллельным цепям, разветвляясь на сателлитах 3 и 4 планетарной передачи, он вновь суммируется на сателлитах суммирующих дифференциалов 11 и 12, откуда передается на выходные звенья 19 и 20 и далее на ступицы 21 и 22 ведущих колес 23 и 24 транспортного средства.
Компоновка привода позволяет устранить момент сопротивления повороту ведущих колес 23 и 24, так как оси 17 и 18 поворота этих колес совпадают с осями симметрии этих колес при криволинейном движении транспортного средства и проходят через точки его контактов с опорной поверхностью. Частота вращения корпуса дифференциалов 11 и 12 не зависят от направления поворота, в связи с чем связанные с ними ведущие колеса 23 и 24 вращаются с постоянной частотой независимо от направления поворота. В результате этого устраняются и нарушения кинематики поворота транспортного средства.
В варианте привода (фиг. 2) центральные колеса 9 и 10 выполнены со сдвоенными зубчатыми венцами, а сателлиты 3 и 4 сопряжены со вторым (дополнительным) венцом этих колес. Такое выполнение центральных колес 9 и 10 позволяет упростить кинематическую схему и уменьшить габаритные размеры привода.
Работа варианта привода аналогична описанному выше.
Предложенный привод может быть спроектирован в виде нескольких пар ведущих колес. Для этого в кинематическую схему привода необходимо последовательно ввести дополнительное число планетарных передач и суммирующих дифференциалов, установив их на ведущем валу 1 соответствующей длины. При этом число планетарных передач будет всегда на единицу меньше (n-1) числа суммирующих дифференциалов.
Положительный эффект изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении надежности привода.
Привод относится к транспортному машиностроению. Привод содержит ведущий вал, планетарную передачу, включающую установленное на ведущем валу водило с установленными на его концах сателлитами и две центральные шестерни. Шестерни через ведомые валы жестко связаны с соответствующими центральными колесами двух суммирующих дифференциалов. Другие центральные колеса жестко установлены на концах ведущего вала, а сателлиты связаны с выходными звеньями. Выходные звенья и ступицы соответствующих колес установлены с возможностью вращения на ведущем валу. В результате упрощается конструкция и повышается надежность привода. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОМБИНИРОВАННОЙ ВАКЦИНЫ | 2002 |
|
RU2264226C2 |
Привод ведущего управляемого колеса транспортного средства | 1990 |
|
SU1717424A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСЕРВИРОВАННОГО ПРОДУКТА "РЫБНЫЕ КОТЛЕТЫ В ТОМАТНОМ СОУСЕ" | 2011 |
|
RU2456865C1 |
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1418093A1 |
Авторы
Даты
1999-03-20—Публикация
1997-04-23—Подача