Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим органом.
Известно рабочее оборудование автогрейдера с боковым отвалом, который установлен на специальной раме, соединенной с основной рамой сложной подвеской (патент RU 2 202 674 С2 Е01Н 5/06).
Недостатком известного рабочего оборудования является его кинематическая сложность, что снижает его надежность и затрудняет управление им в процессе работы. Кроме того, оборудование далеко выступает за габариты машины, затрудняя движение машины в транспортном потоке.
Целью разработки изобретения является создание более простой, надежной и легко управляемой конструкции, с меньшим количеством кинематических звеньев и имеющей меньший габарит в транспортном положении.
Указанная цель достигается с помощью нескольких технических решений.
1. Боковое рабочее оборудование автогрейдера, содержащее отвал, несущую балку, рычаги и гидроцилиндры управления, отличающееся тем, что несущая балка соединена с передним и задним рычагами шаровыми шарнирами, при этом передний рычаг соединен с рамой автогрейдера с помощью горизонтального шарнира и гидроцилиндра, задний рычаг с помощью карданного шарнира и гидроцилиндра, а несущая балка соединена гидроцилиндром с рамой автогрейдера.
2. Боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1, отличающееся тем, что несущая балка соединена гидроцилиндром с одним из рычагов.
3. Боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1, отличающееся тем, что несущая балка соединена гидроцилиндром с одним из рычагов через тягу и коромысло, образующие с несущей балкой и рычагом четырехзвенный механизм.
Конструкция изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показана кинематическая схема бокового рабочего оборудования автогрейдера по п.1 формулы.
На фиг.2 показана кинематическая схема бокового рабочего оборудования автогрейдера по п.2 формулы.
На фиг.3 показана кинематическая схема бокового рабочего оборудования автогрейдера по п.3 формулы.
На фиг.4 показано боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1 формулы (вид сверху).
На фиг.5 показано боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1 формулы (вид сбоку).
На фиг.6 показано боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.2 формулы (вид сзади).
На фиг.7 показано боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.3 формулы (вид сзади).
Боковое рабочее оборудование автогрейдера состоит из отвала 1, который соединен с несущей балкой 2 с помощью вертикального шарнира 3 и гидроцилиндра 4. Несущая балка 2 соединена с передним рычагом 5 с помощью шарового шарнира 6 и с задним рычагом 7 с помощью шарового шарнира 8, при этом передний рычаг 5 соединен с рамой автогрейдера 9 горизонтальным шарниром 10, а задний рычаг 7 соединен с рамой автогрейдера 9, карданным шарниром 11. Гидроцилиндр 12 соединяет передний рычаг 5 с рамой автогрейдера 9. Гидроцилиндр 13 соединяет задний рычаг 7 с рамой автогрейдера 9.
Такое соединение основных металлоконструкций обеспечивает широкий диапазон положений отвала 1 и несущей балки 2 и позволяет использовать несколько вариантов установки гидроцилиндра 14.
1. Гидроцилиндр 14 соединяет несущую раму 2 с рамой автогрейдера 9 (см. фиг.1, 4 и 5).
2. Как вариант гидроцилиндр 14 соединяет несущую раму 2 с рычагом 7 (см. фиг.2 и 6).
3. Как вариант гидроцилиндр 14 соединяет несущую раму 2 с рычагом 7 через тягу 15 и коромысло 16. При этом коромысло 16 соединено горизонтальным шарниром 17 с рычагом 7. Остальные соединения - шаровые шарниры. Такое соединение образует четырехзвенный механизм, в который входят несущая балка 2, рычаг 7, тяга 15 и коромысло 16. Этот механизм позволяет поворачивать несущую балку 2 относительно рычагов 5 и 7 на большой угол, что значительно уменьшает габарит машины при установке отвала в транспортное положение (см. фиг.3 и 7).
Описанное оборудование работает следующим образом. С помощью гидроцилиндра 4 отвал 1 устанавливается под нужным для работы углом к продольной оси автогрейдера, при этом отвал 1 поворачивается вокруг шарнира 3. С помощью гидроцилиндра 14 устанавливается угол поперечного уклона отвала, при этом несущая балка 2 поворачивается вместе с отвалом 1 в шарнирах 6 и 8. С помощью гидроцилиндра 12 устанавливается необходимая высота переднего края отвала 1. С помощью гидроцилиндра 13 корректируется высота заднего края отвала 1. Установив отвал 1 в нужное положение, автогрейдер начинает движение. В процессе работы положение отвала 1 может корректироваться при помощи гидроцилиндров 4, 12, 13 и 14. Если гидроцилиндры 12 и 14 перевести в плавающее положение, отвал 1 будет скользить под своим весом по дорожному полотну, что необходимо при очистке дорожного полотна от снега. Кроме того, с помощью гидроцилиндров 4, 12, 13 и 14 отвал 1 устанавливается в транспортное положение (см. фиг.7).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2046887C1 |
Автогрейдер | 1981 |
|
SU977601A1 |
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа | 2024 |
|
RU2823972C1 |
БОКОВОЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2202674C2 |
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ | 1992 |
|
RU2041319C1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2016 |
|
RU2639221C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639225C1 |
Автогрейдер | 1989 |
|
SU1701837A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2087626C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639226C1 |
Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим органом. Технический результат - простота и надежность конструкции, легкость в управлении, уменьшение габаритов в транспортном положении. Боковое рабочее оборудование автогрейдера содержит отвал, несущую балку, рычаги и гидроцилиндры управления. Несущая балка соединена с передним и задним рычагами шаровыми шарнирами. При этом передний рычаг соединен с рамой автогрейдера с помощью горизонтального шарнира и гидроцилиндра. Задний рычаг соединен с рамой автогрейдера с помощью карданного шарнира и гидроцилиндра, а несущая балка соединена с рамой автогрейдера с помощью гидроцилиндра. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Боковое рабочее оборудование автогрейдера, содержащее отвал, несущую балку, рычаги и гидроцилиндры управления, отличающееся тем, что несущая балка соединена с передним и задним рычагами шаровыми шарнирами, при этом передний рычаг соединен с рамой автогрейдера с помощью горизонтального шарнира и гидроцилиндра, задний рычаг - с помощью карданного шарнира и гидроцилиндра, а несущая балка - с помощью гидроцилиндра.
2. Боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1, отличающееся тем, что несущая балка соединена гидроцилиндром с одним из рычагов.
3. Боковое рабочее оборудование автогрейдера по п.1, отличающееся тем, что несущая балка соединена гидроцилиндром с одним из рычагов через тягу и коромысло, образующие с несущей балкой и рычагом четырехзвенный механизм.
БОКОВОЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2202674C2 |
0 |
|
SU285625A1 | |
Подвеска тяговой рамы автогрейдера | 1977 |
|
SU785427A1 |
Автогрейдер (его варианты) | 1984 |
|
SU1162907A1 |
Автогрейдер | 1985 |
|
SU1331966A1 |
Планировщик | 1988 |
|
SU1715999A1 |
Прибор для клеймения | 1933 |
|
SU37111A1 |
ПОДВЕСКА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2361035C1 |
Авторы
Даты
2011-12-10—Публикация
2010-02-18—Подача