Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.
Известно рельсовое скрепление, содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых образован паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, в котором установлен клеммный болт с размещенными на нем жесткой клеммой, пружинным элементом и гайкой (см. Барабошин В.Ф. и др. "Совершенствование конструкции и эксплуатация бесстыкового пути", Москва, "Транспорт", 1988 г., стр. 73-74, рис. 1).
Недостатком этого скрепления является большое количество деталей, служащих для крепления рельса на подрельсовой подкладке, а именно клеммных болтов, жестких клемм, упругих элементов и гаек.
Известно также промежуточное рельсовое скрепление, содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых образован паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, пружинную прутковую клемму П-образной формы, имеющую отогнутые концы, взаимодействующие с рельсом, среднюю часть, воспринимающую монтажную нагрузку, и петлю, отогнутую под углом к средней части и взаимодействующую с подкладкой, упругие прокладки, размещенные под рельсом и подкладкой, при этом средняя часть пружинной клеммы размещена в указанном пазу и поджата к его боковым граням (см. а.с N 1193199) - прототип.
Недостатком этого рельсового скрепления являются невозможность закрепления рельса при его регулировании по высоте, а также сложность изготовления пружинной клеммы, которая требует большую точность соблюдения размеров и технологии термообработки.
Предложено скрепление, содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых выполнен паз, боковые грани которого расположены под острым углом к плоскости подкладки для установки клеммы, выполненной из прутка, при этом клемма выполнена в виде петли с отогнутыми концами для размещения в указанном пазу и с элементами резьбы для витка.
На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение; на фиг. 2 - вид на клемму по стрелке А фиг. 1.
Рельсовое скрепление содержит металлическую двухребордную подкладку 1 с ребордами 2, в каждой из которых имеется паз 3, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки 1 и в котором установлена прутковая клемма 4 с элементами резьбы 5, с которыми взаимодействует винт 6.
Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению осуществляют следующим образом. На металлические двухребордные подкладки 1 располагают упругие прокладки между ребордами 2, на которые устанавливают рельс 8, а затем в пазы 3 реборд 2 вводят отогнутыми концами клеммы 4 с предварительно ввернутыми в элементы резьбы 5 винтами 6, после чего вращением винта 6 относительно клеммы 4 закрепляют рельс 8 через упругую прокладку 7 на металлической двухребордной подкладке 1. За счет упругих свойств клеммы 4 производится закрепление рельса 8, а изменение положения последнего по вертикали осуществляют винтом 6.
Таким образом осуществляют фиксацию рельса 8 как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097468C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2149233C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1996 |
|
RU2115781C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117087C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ | 1998 |
|
RU2153547C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097469C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2149938C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1994 |
|
RU2086722C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2153548C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ | 1998 |
|
RU2158795C2 |
Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути. Рельсовое скрепление содержит закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами. В каждой реборде выполнен паз, боковые грани которого расположены под острым углом к плоскости подкладки для установки клеммы. Клемма выполнена из прутка в виде петли с отогнутыми концами для размещения в указанном пазу и с элементами резьбы для винта. Позволяет осуществлять фиксацию рельса как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. 2 ил.
Рельсовое скрепление, содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых выполнен паз, боковые грани которого расположены под острым углом к плоскости подкладки для установки клеммы, выполненной из прутка, отличающееся тем, что клемма выполнена в виде петли с отогнутыми концами для размещения в указанном пазу и с элементами резьбы для винта.
Промежуточное рельсовое скрепление | 1984 |
|
SU1193199A1 |
Приспособление для прикрепления путевых рельсов | 1940 |
|
SU59328A1 |
Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам | 1940 |
|
SU59415A1 |
Пружинное скрепление раздельного типа для прикрепления рельсов к шпалам | 1951 |
|
SU93427A1 |
US 1979329 A, 06.11.34 | |||
US 1852469 A, 05.04.32 | |||
Способ автоматической газовой защиты очистной выработки | 1977 |
|
SU637537A1 |
Авторы
Даты
1999-04-10—Публикация
1996-08-02—Подача