Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям рельсового стыкового соединения и рельсового скрепления.
Известно рельсовое стыковое скрепление (Басилов В.В. и др. Справочник инженера-путейца. М. Транспорт, 1972, т. 1, с. 310, рис. 39, 40), содержащее стыковые накладки (элементы взаимодействующие с рельсом) и прикрепители, каждый из которых включает в себя болт, шайбу и гайку (ближайший аналог).
Недостатком этого соединения является недостаточная надежность соединения вследствие самопроизвольного отвинчивания гаек с болтов, что приводит к разрушению соединения.
Технический результат изобретения повышение надежности. Он достигается тем, что в рельсовом скреплении, содержащем элементы, взаимодействующие с рельсом, и прикрепитель, включающий в себя болт, гайку и шайбу, болт снабжен винтовой пружиной, витки которой размещены во впадинах резьбы на свободном конце болта с возможностью контакта с гайкой, причем один конец витка отогнут внешне.
Рельсовое скрепление, общий вид которого представлен на чертеже содержит два элемента, взаимодействующих с рельсом 1 (стыковые накладки) и прикрепитель, включающий в себя болт 2, гайку 3, шайбу 4 и винтовую пружину 5 с отогнутым концом 6.
По предлагаемому изобретению рельсы 7 и 8 соединяют следующим образом: на подрельсовые основания устанавливают рельсы 7 и 8 и элементами, взаимодействующими с рельсами 1, фиксируют рельсы 7 и 8 в горизонтальном и вертикальном направлениях, а болтами 2 и с шайбами 4 и гайками 3 закрепляют эти рельсы, после чего на конец болта 2 навинчивают винтовую пружину 5. Отогнутый конец 6 винтовой пружины 5 предназначен для восприятия усилия, потребного для навинчивания пружин 5. В процессе эксплуатации винтовая пружина 5 обеспечивает надежное предохранение от самопроизвольного отвинчивания гайки 3 с болта 2, что обеспечивает прижатие элемента для взаимодействия с рельсом 1 и не позволяет разрушаться скреплению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2149233C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097468C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1996 |
|
RU2115781C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2128747C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2128748C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117087C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2167233C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2149938C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ | 1998 |
|
RU2153547C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2153548C2 |
Использование: на железнодорожном транспорте, в частности, в конструкциях рельсовых стыковых скреплений. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит два элемента, взаимодействующие с рельсом - стыковые накладки 1 и, прикрепитель, включающий в себя болт 2, гайку 3, шайбу 4 и винтовую пружину 5 с отогнутым внешне концом 6. 1 ил.
Рельсовое скрепление, содержащее элементы, взаимодействующие с рельсом, и прикрепители, каждый из которых включает в себя болт, гайку и шайбу, отличающееся тем, что болт снабжен винтовой пружиной, витки которой размещены во впадинах резьбы на свободном конце болта с возможностью контакта с гайкой, причем один конец витка отогнут внешне.
Басилов В.В | |||
и др | |||
Справочник инженера-путейца, т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
- М.: Транспорт, 1972, с | |||
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива | 1921 |
|
SU310A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1996-02-08—Подача