Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки.
Известна выправочно-подбивочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, одним концом опирающуюся на колесную пару, смонтированную на раме машины при помощи продольной направляющей балки и несущую шпалоподбивочный и выправочный рабочий органы (RU 2044811, Е 01 В 27/17, 27.09.1995 г.).
Известна выправочно-подбивочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, смонтированную на раме машины, опирающуюся на колесную пару и несущую шпалоподбивочный и подъемно-рихтовочный рабочие органы (RU 2111308, Е 01 В 27/17, 20.05.1998 г.).
Недостатком известных машин является то, что дополнительная рама опирается на колесную пару или ходовую тележку, расположенную между ходовыми тележками машины, что ведет к уменьшению базы, на которой производится выправка пути. Указанное не позволяет производить выправку (подъемку и сдвижку) пути на большие величины, так как подъемка и сдвижка рельсов пути на большую величину на небольшой протяженности пути (ограниченной расстоянием между ходовыми тележками машины и дополнительной рамы) может привести к излому рельсов.
Известна путевая машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, установленную на раме машины с возможностью перемещения вдоль нее силовым цилиндром, и шпалоподбивочный агрегат, установленный на дополнительной раме (SU 1194940, Е 01 В 27/12, 30.11.1985 г.).
Дополнительная рама установлена на раме машины с возможностью перемещения вдоль нее силовым цилиндром и не имеет возможности поперечного перемещения относительно рамы машины. Кроме этого, на данной машине отсутствуют устройство для выправки железнодорожного пути и контрольно-измерительное устройство.
Известна выправочно-подбивочная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, установленную на раме машины с возможностью перемещения вдоль и поперек нее соответствующими приводами при помощи роликовых направляющих, и смонтированные на дополнительной раме шпалоподбивочный агрегат, устройство для выправки железнодорожного пути и контрольно-измерительное устройство (AT 382658, Е 01 В 27/17, 25.03.1987 г.).
Недостатком данной машины является неустойчивое положение дополнительной рамы относительно рамы машины, сложность кинематической схемы взаимодействия рамы машины и дополнительной рамы, что может привести к заклиниванию дополнительной рамы (ее продольной балки) в роликовых направляющих, вызванному опрокидывающим моментом от консольного приложения сил устройством для выправки железнодорожного пути. Кроме этого, в данной машине не всегда возможно (например, в криволинейных участках пути малого радиуса) точно установить дополнительную раму относительно выправляемого железнодорожного пути, а следовательно, - точно расположить подбойки шпалоподбивочного агрегата в шпальных ящиках железнодорожного пути, что может привести к поломкам подбоек и нанесению ими дефектов на шпалы и рельсы пути. Данные недостатки ведут к снижению надежности работы машины и снижению ее эффективности.
Техническим результатом изобретения является исключение возможности заклинивания дополнительной рамы в роликовых направляющих и повышение точности ориентирования дополнительной рамы относительно выправляемого железнодорожного пути, что приведет к повышению надежности работы машины и ее эффективности.
Для достижения этого технического результата в выправочно-подбивочной машине, содержащей раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, установленную на раме машины с возможностью перемещения вдоль и поперек нее соответствующими приводами при помощи роликовых направляющих, и смонтированные на дополнительной раме шпалоподбивочный агрегат, устройство для выправки железнодорожного пути и контрольно-измерительное устройство, дополнительная рама установлена на раме машины при помощи двух поперечных балок, на которых закреплены указанные роликовые направляющие, расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины, при этом поперечные балки установлены на раме машины с возможностью перемещения по направляющим и соединены с приводами перемещения дополнительной рамы поперек машины.
Кроме этого, направляющие для поперечных балок выполнены цилиндрическими и установлены на раме машины при помощи опор с виброизолирующими элементами, дополнительная рама на концевых участках выполнена с продольными балками, расположенными с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины, а роликовые направляющие образованы четырьмя блоками, каждый из которых выполнен из пяти роликов, два из которых установлены с возможностью взаимодействия с нижней частью соответствующей продольной балки дополнительной рамы и по одному - с ее верхней и боковыми частями, или каждый блок роликовых направляющих выполнен из четырех роликов, два из которых установлены с возможностью взаимодействия с нижней частью соответствующей продольной балки дополнительной рамы, один - с ее верхней частью и один - с соответствующей боковой частью.
На фиг.1 изображена выправочно-подбивочная машина, общий вид. На фиг.2 - то же, вид сверху. На фиг.3 - разрез А-А на фиг.1. На фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3.
Выправочно-подбивочная машина содержит установленную на ходовые тележки 1 и 2 раму 3, на которой установлена с возможностью перемещения вдоль этой рамы 3 силовым цилиндром 4 дополнительная рама 5. На раме 5 смонтированы шпалоподбивочный агрегат 6, устройство 7 для выправки железнодорожного пути и контрольно-измерительное устройство 8. Цилиндр 4 своими концами прикреплен к рамам 3 и 5. Рама 5 на концевых участках выполнена с продольными балками 9, расположенными с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины. Рама 5 установлена на раме 3 машины при помощи двух поперечных балок 10 и 11, на концевых частях которых установлены роликовые направляющие для продольных балок 9 рамы 5 (для рамы 5). Роликовые направляющие расположены с обеих сторон продольной плоскости симметрии выправочно-подбивочной машины и образованы четырьмя блоками, по одному для каждой продольной балки 9. Каждый блок роликовых направляющих может быть выполнен из пяти роликов 12, при этом два ролика 12 установлены с возможностью взаимодействия с нижней частью соответствующей продольной балки 9 дополнительной рамы 5 и по одному ролику 12 - с ее верхней и боковыми частями. Каждый блок роликовых направляющих для рамы 5 может быть выполнен из четырех роликов 12. В этом случае два ролика 12 установлены с возможностью взаимодействия с нижней частью соответствующей продольной балки 9 дополнительной рамы 5, один ролик 12 - с ее верхней частью и один ролик 12 - с наружной или внутренней боковой частью продольной балки 9, то есть с одноименными боковыми частями соответствующих продольных балок 9 рамы 5, если рассматривать два блока роликовых направляющих, расположенных с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины (фиг.3).
На концевых участках рамы 5 вместо продольных балок 9 могут быть выполнены продольные направляющие для взаимодействия с роликовыми направляющими, расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины.
Поперечные балки 10 и 11 соединены с силовыми цилиндрами 13 для перемещения дополнительной рамы 5 поперек машины и установлены на раме 3 машины с возможностью независимого перемещения по направляющим 14 на подшипниках 15 скольжения. Одни концы цилиндров 13 закреплены на раме 3, а вторые их концы закреплены на соответствующей поперечной балке 10 и 11. Цилиндры 4 и 13 являются приводами перемещения дополнительной рамы 5 соответственно вдоль и поперек машины (рамы 3). Направляющие 14 могут быть выполнены цилиндрическими или прямоугольными. Направляющие 14 установлены концевыми частями на раме 3 машины при помощи опор 16 с виброизолирующими элементами, например коническими втулками 17. Виброизолирующие элементы опор 16 препятствуют передаче вибрации от шпалоподбивочного агрегата 6 (от рамы 5) на раму 3 машины.
Блок управления машины обеспечивает автоматическое управление цилиндром 4 продольного перемещения рамы 5 и цилиндрами 13 поперечного перемещения рамы 5 в зависимости от положения выправляемого железнодорожного пути (рельсошпальной решетки) при непрерывном рабочем перемещении машины.
Выправочно-подбивочная машина работает следующим образом.
При работе машина непрерывно перемещается по железнодорожному пути в направлении стрелки В (фиг.1) с постоянной рабочей скоростью. Раму 5, на которой установлены шпалоподбивочный агрегат 6 и устройство 7 для выправки пути, циклично перемещают цилиндром 4 вдоль машины (выправляемого пути). В начальный период работы машины рама 5 находится в крайнем переднем положении, командой с блока управления машины она цилиндром 4 продольного перемещения и цилиндрами 13 поперечного перемещения устанавливается (фиксируется) неподвижно относительно выправляемого железнодорожного пути (рельсошпальной решетки), при этом агрегат 6 и устройство 7 производят подбивку (уплотнение) балласта под шпалами и выправку пути. После завершения подбивки балласта и выправки данного участка пути (после завершения цикла работы) агрегат 6 поднимается вверх, устройство 7 освобождает рельс соответствующими приводами, и рама 5 цилиндром 4 перемещается в направлении стрелки В на величину шага к следующему участку пути. Затем рама 5 цилиндрами 4 и 13 фиксируется относительно следующего выправляемого участка пути, агрегат 6 и устройство 7 производят подбивку балласта и выправку данного участка пути, то есть цикл работы машины повторяется.
Независимое перемещение балок 10 и 11 силовыми цилиндрами 13 обеспечивает точную установку дополнительной рамы 5 относительно выправляемого участка железнодорожного пути.
В момент размещения рамы 5 в крайнем переднем положении устройство 7 для выправки пути располагается примерно в середине базы машины, что позволяет при выправке пути использовать всю базу машины, а следовательно, значительно увеличить диапазон параметров выправки пути.
Размещение роликовых направляющих на поперечных балках 10 и 11 с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины и независимое перемещение балок 10 и 11 силовыми цилиндрами 13 исключают возможность заклинивания дополнительной рамы 5 в роликовых направляющих как при работе машины в прямолинейных участках пути, так и при ее работе в криволинейных участках пути и дает возможность точного ориентирования дополнительной рамы относительно выправляемого железнодорожного пути.
Данный технический результат изобретения приведет к повышению надежности работы машины и повышению ее эффективности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2392366C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2153550C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2398062C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2338823C2 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2193616C2 |
Передвижная выправочно-подбивочная машина | 1983 |
|
SU1259963A3 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2044811C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2194111C2 |
Устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой | 1983 |
|
SU1279537A3 |
Подвижная шпалоподбивочная нивелировочная и рихтовочная машина | 1983 |
|
SU1409135A3 |
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки. Выправочно-подбивочная машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, установленную на раме машины с возможностью перемещения вдоль и поперек нее соответствующими приводами при помощи роликовых направляющих. На дополнительной раме смонтированы шпалоподбивочный агрегат, устройство для выправки железнодорожного пути и контрольно-измерительное устройство. Дополнительная рама установлена на раме машины при помощи двух поперечных балок, на которых закреплены указанные роликовые направляющие, расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины. При этом поперечные балки установлены на раме машины с возможностью перемещения по направляющим и соединены с приводами перемещения дополнительной рамы поперек машины. Технический результат заключается в исключении возможности заклинивания дополнительной рамы в роликовых направляющих и повышении точности ориентирования дополнительной рамы относительно выправляемого железнодорожного пути, что приведет к повышению надежности работы машины и ее эффективности. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
МАСТИ КА-«БИТИЗОЛ-1» | 0 |
|
SU382658A1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2153550C1 |
RU 2060311 C1, 20.05.1996 | |||
JP 1198902, 10.08.1989. |
Авторы
Даты
2005-09-27—Публикация
2003-12-16—Подача