Изобретение относится к преобразованию гравитационной энергии в механическую.
Известен двигатель преобразующий гравитационную энергию в механическую преобразователем крутящего момента инерционных грузов (см. пат. США N 4179943, кл. F 16 H 33/07, 1979 г.).
Однако его конструкция сложна.
Известен двигатель, преобразующий гравитационную энергию инерционных грузов механическим преобразователем крутящего момента (см. пат. Р.Ф. N 2025575, кл. F 03 G 3/02 30.12.94 г.). Однако он не имеет управления реверсом и мощностью.
Цель изобретения - обеспечение управления двигателем.
Цель достигается тем, что двигатель, содержащий корпус, механический преобразователь крутящего момента, выполнен в виде двух пересекающихся осей, вертикальной, связанной с валом узла отбора мощности, и горизонтальной -с колесами, закрепленными на ее концах, над колесами установлены инерционные грузы, связанные с осями колес, корпус снабжен крышкой, имеющей штоки, соединенные шарнирно с грузами, и жесткая связь грузов шарнирно соединена с горизонтальными осями.
На чертеже изображен общий вид двигателя.
Двигатель состоит из корпуса 1 с крышкой 2, снабженной винтовой резьбой, подшипником 3 с отверстием для вертикальной оси 8 и приводным рычагом 4. На подшипнике 3 установлены штоки 5, которые соединены с грузами 6 шарнирно, и жесткая связь грузов 6 шарнирно связана с рычагом - осью 7 и установлена наклонно с возможностью перемещения на противоположную сторону от оси штоками 5.
Двигатель работает следующим образом.
Под действием силы тяжести груза 6 сила N оказывает давление на опору - ось рабочего колеса 9 - рычаг 7. Горизонтальная составляющая силы N - сила F, преодолевая трения и вес конструкции, двигает рычаг 7. Второй рычаг 7 подвергается такому же воздействию, и вокруг оси 8 возникает круговое вращение обоих приводов. Расположенные эксцентрично под углом грузы 6, опрокидываясь назад, создают вращательные моменты М1, М2 рычагов 7, которые взаимно уравновешиваются из-за зеркального расположения относительно друг друга указанных грузов.
Управление пуском остановкой, реверсированием, измерением мощности осуществляется механизмом управления.
В статическом положении грузы 6 висят на штоках 5.
Главный пуск двигателя осуществляется поворотом крышки 2 приводным рычагом 4, которая навинчивается на корпус 1, при этом грузы 6 опускаются и воздействуют на рычаги 7 с возможностью регулирования силы тяжести, которая может быть умножена. Остановка двигателя производится подъемом штоков 5 поворотом рычага 4 в обратном направлении, крышка 2 поднимается. В этом положении производится изменение реверса путем перемещения грузов 6 в противоположное направление от центра рычага 7.
Эффективность предложенного двигателя заключается в плавном управлении с изменением реверса и мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРАВИТОХОД | 1996 |
|
RU2106526C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2079705C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2025575C1 |
ГРАВИТОВОЗ ХУДОЛЕЕВА А.К. | 1994 |
|
RU2106274C1 |
Захватное устройство | 1984 |
|
SU1442396A1 |
Контейнер Худолеева | 1986 |
|
SU1402500A1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1994 |
|
RU2072446C1 |
МАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2176327C1 |
Захватное устройство Худолеевых | 1984 |
|
SU1229037A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2018002C1 |
Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность преобразования гравитационной энергии в механическую. Двигатель, содержащий корпус, механический преобразователь крутящего момента инерционных грузов, выполнен в виде двух перекрещивающихся осей: вертикальной, связанной с валом отбора мощности, и горизонтальной - с колесами, закрепленными на ее концах. Над колесами установлены инерционные грузы, связанные с осями колес. Корпус снабжен механизмом управления и крышкой, имеющей штоки, соединенные с грузами. 1 ил.
Двигатель, содержащий корпус, механический преобразователь крутящего момента, выполненный в виде двух перекрещивающихся осей: вертикальной, связанной с валом отбора мощности, и горизонтальной - с колесами, закрепленными на ее концах, причем над последними установлены инерционные грузы, связанные с осями колес, отличающийся тем, что корпус снабжен вращающейся крышкой, имеющей штоки, связанные шарнирно с грузами, и жесткая связь грузов соединена шарнирно с горизонтальными осями.
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2025575C1 |
Гравитационное транспортное средство | 1970 |
|
SU445759A1 |
Инерционный пружинный двигатель | 1990 |
|
SU1806292A3 |
СУЛЬФИДИЗАТОР ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНО-СУЛЬФИДИРУЮЩЕЙ ПЛАВКИ ОКИСЛЕННЫХ НИКЕЛЕВЫХ РУД | 2002 |
|
RU2224807C1 |
US 3508631 C, 28.04.70. |
Авторы
Даты
1999-05-10—Публикация
1995-12-28—Подача